Нестандартное домашнее задание по математике в 5 классе по УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина
ФИО: Носова Надежда Валентиновна
Учитель математики МАОУ «СОШ № 24» г. Сыктывкар, Республика Коми
Тема: Нестандартное домашние задания
Цель домашнего задания | Формирование твердых учебных навыков, подготовка учащихся к ОГЭ и применение полученных знаний в жизни | |
Задачи домашнего задания | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Способствовать усвоению и закреплению знаний по теме, развитию логического мышления, творческих способностей. Умение обрабатывать информацию, развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, умственную деятельность Воспитывать усидчивость, трудолюбие, уверенность в собственных силах, осознанное отношение к выполнению задания. |
УУД | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Умение определять цель домашнего задания, работать по плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки Оформлять свои мысли в нужной форме, соблюдать правила общения в школе и следовать им Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, извлекать информацию и перерабатывать ее, наблюдать и делать самостоятельные выводы |
Планируемые результаты | Предметные: Личностные: Мета предметные: | Отработать знания полученные на уроке, при выполнении домашнего задания. Развивать активность и находчивость при решении различных задач Увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах |
Меж предметные связи | Применять умения при изучении предметов математического, естественно-гуманитарного цикла | |
Ресурсы | Основные: Дополнительные: | Учебник 5 класс (Н.Я. Виленкин), Карточки проектор, доска |
Формы дополнительного задания | Индивидуальная | |
Технология проверки домашнего задания | Индивидуальная, парная, игровая |
Нестандартное домашнее задание по математике
Математика- это наука, которая требует постоянной практики и на уроках, и дома. Если в классе поддержать интерес к теме помогает учитель, то для выполнения домашнего задания, ученик настраивается сам. В этом случае, очень помогает интересное домашние задание. Нестандартных домашних заданий по математике множество – от составления математического кроссворда до написания математической сказки. Все методические разработки домашних заданий по математике должны быть направлены на развитие логики и нестандартного мышления.
Занимательные домашние задания доступны, интересны. Они помогают закрепить знания учащихся по теме, укрепляют их веру в свои возможности, прибавляют творческие силы, приносят радость и желание познавать.
Учащиеся получают инструкции по выполнению домашнего задания (решить примеры, найти для каждого ответа соответствующий цвет, раскрасить картинку цветными карандашами).
Проверка домашнего задания осуществляется на следующем уроке. Ответы учитель демонстрирует с помощью подготовленной презентации, используя ПК, проектор мультимедийный, экран.
5 класс
Решение кроссвордов
Одно из свойств действий сложения (Переместительное)
Как называется результат вычитания? (Разность)
Как называется значение этого выражения m·n? (Произведение)
Как называется результат при сложении? (Сумма)
Как называется число, которое складывается с другим числом? (Слагаемое)
Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое? (Вычитание)
При решении задачи только записываются условия действия, а решаются потом. Как называется такое выражение? (Числовое)
Выражение, которое состоит из букв? (Буквенное)
Как называется действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель? (Деление)
Число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
Как называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти? (Уравнение)
Фигура, у которой три угла и три стороны. (Треугольник)
Выполнить рисунок по клеточкам и найти его площадь, если площадь 1 клеточки 1см2
Составить условие задачи по заданному примеру или уравнению
Составить аппликацию из треугольников и найти периметр каждого треугольника.