Нестандартное домашнее задание по английскому языку «Кто я в digital-мире?» (5 класс)

Нестандартное домашнее задание по английскому языку
«Кто я в digital-мире?» (5 класс)
Пояснительная записка
Автор: Петрачкова Алёна Михайловна, учитель английского языка МОУ «Китовская» СШ, с. Китово
Название: Нестандартное домашнее задание «Моя будущая профессия»
Тема: Профессии
Предмет: Английский язык
УМК: Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подолянко, В. Эванс]. – М. : Express Publishing : Просвящение, 2012.-164 с. : ил. – (Английский в фокусе). – ISBN 978 -5-09-025374-1.
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Степень сложности: высокий
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 40-60 минут
Способ проверки: устный опрос класса
Описание:
Современные подростки практически погружены в мир социальных сетей, пленённые их энергичной средой, яркими картинками и бесконечными способами проявить свою индивидуальность. Именно здесь раскрывается вся палитра талантов молодых людей, позволяя легко и естественно осваивать необходимые навыки.
Реализация заданий в рамках социальных платформ обладает целым рядом несомненных достоинств: школьники получают шанс активно применять свои знания на практике, укреплять цифровую грамотность, глубже погружаясь в удивительный мир онлайн-коммуникаций. Такие проекты становятся настоящей площадкой для проявления инициативы, сотрудничества и взаимообмена идеями, повышая общую вовлеченность ребят в учебный процесс.
Домашнее задание направлено на комплексное формирование базовых навыков и знаний, стимулирование творческой самореализации и повышение интереса к обучению английскому языку. Это достигается благодаря активному вовлечению школьников в разработку уникальной онлайн-презентации. В ходе работы обучающиеся обретают ценные навыки самостоятельного научного поиска, межкультурной коммуникации и цифровой креативности. Представляя себя в ролях избранных профессий, школьники получают уникальный опыт принятия решений, укрепляющий их уверенность перед лицом взрослой жизни и помогающий выбрать верную дорогу в профессиональном развитии.
Включенные компетенции:
1. Учебно-познавательная компетенция: При подготовке материалов ученик сталкивается с необходимостью исследования выбранной профессии, изучением новых сведений и формулирования, что стимулирует творческое мышление, умение решать нестандартные задачи и проводить небольшие исследования.
2. Информационная компетенция: Создание и оформление публикаций предполагает использование цифровых технологий и онлайн-ресурсов. Обучающиеся осваивают принципы отбора, анализа и подачи информации, приобретая опыт обработки цифрового контента.
3. Коммуникативная компетенция: Задача предусматривает взаимодействие с друзьями и сверстниками посредством социального опроса. Ученики практикуют навыки коммуникации, формулируют вопросы, участвуют в диалогах и дискуссиях, развивая способность эффективно обмениваться информацией.
4. Компетенция личного развития и самосовершенствования: Задание мотивирует обучающегося осознанно выбирать жизненный путь, понимать собственные интересы и таланты, развивать ответственность, инициативу и уверенность в собственных силах.
Цель: развитие у обучающихся способностей к творчеству, навыков коммуникации и ИКТ-компетенций, формирование ответственного подхода к выбору будущей профессии.
Задачи:
- усилить интерес обучающихся к изучению иностранного языка через включение игровых элементов и творческих форм активности;
- активизировать познавательные процессы путем вовлечения детей в самостоятельное исследование вопросов выбора профессии;
- научить чётко выражать свои мысли, идеи и поддерживать диалог с окружающими;
- формировать умение правильно применять современные цифровые технологии для достижения поставленных целей;
- создать положительное отношение к учёбе и укрепить веру учеников в свои силы путём успешного выполнения персональных проектов.
Прогнозируемые результаты:
- повышение общего уровня владения языком у обучающихся;
- развитие навыков общения с окружающими через социальные сети;
- приобретение навыков работы с современными средствами коммуникации и социальным контентом;
- развитие способности оценивать ситуацию, выбирать подходящие инструменты и методы достижения поставленных целей;
- эффективное представление своих идей и достижений с помощью демонстрации результатов в классе;
- раскрытие художественного потенциала и личной инициативы с помощью самостоятельного создания уникального содержательного материала;
- приобретение опыта управления проектом и распределения времени;
- определение собственных предпочтений профессионального предназначения.
Домашнее задание «Кто я в digital-мире?»
Алгоритм выполнения:
1. Определи, кем ты хочешь стать в будущем (космонавт, ветеринар, повар, учитель, строитель, музыкант и др.).
2. Создай яркую аватарку и уникальное название своей страницы, соответствующее твоей будущей специальности.
Например: FoodieChefAdventures
3. Подготовь краткое описание (до 50 слов) на английском языке, рассказав о причинах выбора професии и твоих интересов.
Например: I want to become a chef because...
4. Создай пост с изображением, которое будет символизировать твою будущую профессию и подпиши его (до 70 слов).
Например: My dream job is a chef! I like going to the kitchen every day. There I create tasty dishes. People are happy when I cook. I love mixing different foods. I know how to bake pies. I make a delicious soup. Сooking is interesting. It’s real creativity!
5. О публикуй пост о своем любимом профессиональном инструменте или важном элементе профессии.
Например, половник для повара: My name is Ladle. I am every chef's best friend. Without me, you can't stir the soup. You can't carefully transfer food into the pot. I check if the meal is ready. I add spices. Also, I decide how much food to serve guests at restaurants or cafes.
6. Проведи опрос среди друзей и одноклассников, задав простой вопрос по теме твоей будущей профессии.
Например: You are a chef. What dish will you cook first?
7. Подготовь итоговую презентацию, представляющую твои публикации в социальных сетях. Презентуй проект классу, подробно рассказав обо всех этапах подготовки.
Параметры оценивания:
- точное соблюдение требований задания и творческий подход;
- грамотность написания предложений на английском языке;
- чёткость и логичность подачи содержания;
- активность и участие в опросе и взаимодействиях;
- оригинальность презентации и увлеченность темой.