12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена4661
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Нестандартное домашнее задание по биологии. Макросъёмка смартфоном живых цветов.

Тема домашнего задания: Сделать макрофотографию живого цветка с помощью смартфона.

Класс - 6 класс; сложность - средняя, межпредметная; время выполнения – 30-40 минут.

Тип задания - индивидуальное; способ проверки – сбор макрофотографий, фото-выставка.

Учебники:

1) учебник биологии 6 класс — Пасечник (1. Устройство увеличительных приборов, стр. 14. 28. Цветок (строение цветка растений, стр. 134).

2) учебник физики 11 класс - Оптика. Профильный уровень. Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков.

Цели: умение производить макросъёмку живых ботанических объектов (цветов), умение разбираться в оптическом явлении увеличения объектов, освоение знаний о строении цветка растений. Освоение метода наблюдения за живыми объектами.

Пояснительная записка. Наблюдение – это один из главных методов изучения природы. Фотографирование живых объектов – также один из методов изучения биологии! У каждого школьника теперь есть гаджет с встроенной функцией фотографирования. Хотя ученики не обладают пока профессиональными навыками, и нет у них особой сложной оптики, но ведь заметить уникальное природное явление может каждый. При изучении темы «строение цветка» на уроке биологии, ученики 6-го класса изучают схему строения цветка растения и его отдельных частей. Макрофотографии отдельных частей цветка дополнят знания школьников. А если эти фотографии будут сделаны самими школьниками, то укрепят их умение обращаться с техникой, и улучшат наблюдательность учеников. 

Домашнее задание сфотографировать живой цветок растения – творческое и нестандартное,- оно разовьёт творческие способности учеников, пробудит детское любопытство, мотивирует к изучению науки ботаники, даст навыки начальной исследовательской деятельности. 

Результат. Фотографии со своего смартфона школьники смогут отослать друзьям, разместить в общем онлайн-хранилище, в социальных сетях. В дальнейшем эти фотографии можно использовать в учебном процессе на уроке биологии или организовать виртуальную фото-выставку макрофотографий цветов. Из макрофотографий цветов можно сделать учебные карточки и использовать в образовательном процессе на уроках биологии.

Маленькие секреты фотографирования. Поскольку у камеры смартфона не слишком большое увеличение, то в качестве дополнительного "увеличительного стекла" используем простую каплю чистой прозрачной воды, капнув её на "глазок" фотокамеры смартфона.

Внимание! Чтобы капля воды не повредила смартфон, можно подложить под неё полиэтиленовую прозрачную плёнку.

Как произвести макросъёмку с помощью смартфона?

Макросъёмка смартфоном

шаг 1                           шаг 2                            шаг 3

Методы макросъёмки

шаг 1. Включаем на смартфоне фронтальную камеру и кладем его на стол экраном вверх. Можно использовать также и заднюю камеру.

шаг 2. Помещаем каплю воды на камеру смартфона пальцем. Капля воды будет выступать в роли лупы, увеличивая изображение объекта.

шаг 3. Подносим к камере с каплей, различные живые цветы и рассматриваем их с макро-увеличением. Фотографируем.

шаг 4. Фотографии отсылаем на общую «выставку» или в онлайн-хранилище фотографий.

Пестики-тычинки

  


Презентация. Макросъёмка цветов.
PPTX / 3.51 Мб

Использованные источники: инструкция взята с сайта

 : макрофотографии цветов взяты с сайта demiart.ru  

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Елена, 24.08.18 в 10:51 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.