12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31839
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»

                                                         Пояснительная записка.

Реклама существует уже не одну сотню лет и люди давно используют ее для того, чтобы обратить на себя внимание, привлечь, заинтересовать. Реклама на уроках  – это мощный инструмент формирования мотивации школьников к выполнению домашней работы, к поиску и изучению материала. Данная реклама отличается от торговой тем, что предлагается не купить что - то, а изучить. Учащиеся  должны представить в виде рекламы научную и жизненную значимость того или иного физического явления, закона, величины, понятия, прибора. Важно понять, что реклама - это концентрированное сообщение по определенной теме. Она должна быть интересной, содержательной, хорошо исполненной, давать необходимые и достаточные для характеристики рекламируемого объекта сведения. Домашнюю работу можно выполнять индивидуально, в группах, парами. Защита рекламы не должна превышать 2-3 минут. Тогда на всю творческую проверку знаний уйдет 15-18 минут урока. Лучше предложить ученикам выполнить такую домашнюю работу перед проведением повторительно - обобщающего урока по определенной теме, разделу.                                            

Тема домашнего задания

Реклама  по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Класс

7 класс

Цель

формирование умений применять полученные знания и способы деятельности при решении творческих задач.

Задачи

Образовательные.

1. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное.

2.Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях.

3. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

Развивающие.

1.Совершенствовать умение выступать и защищать свою точку зрения.

2.Развивать творческие способности.

3.Развивать коммуникативные навыки работы в парах и группах.

4. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные.

1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету.

2.Вовлекать учащихся в активную практическую деятельность.

3.Воспитывать дисциплинированность и аккуратность, ответственность и критичное отношение к себе.

4.Формировать  личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание, настойчивость и терпение.

УУД

Познавательные.

Выделяют количественные и качественные  характеристики объектов. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные.

Познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, готовность к равноправному сотрудничеству, оптимизм в восприятии мира.

Коммуникативные.

Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Степень сложности.

 

Высокий уровень.

Тип задания.

 

Индивидуальное. Групповое. С родителями.  

Рекомендуемое количество времени на выполнение.

50-60 минут

Способ проверки.

1. Представить свою рекламу перед учащимися класса.

2. Организовать выставку рекламы (рисунков).

3. Провести оценку работ согласно критериям.

 

                                        Инструкция для учащихся.

Домашнее задание: придумать рекламу физической величины, закона, явления, прибора. (Выбрать из предложенного).

Виды выполнения задания:

1) написать сценарий рекламы (мини-спектакль) и показать;

2) придумать и нарисовать рекламу.

При выполнении домашней работы помните:

1. «Реклама» - это краткое изложение материала по изученной теме.

2. «Реклама» должна быть содержательной, интересной, хорошо исполненной.

3.  Защита «рекламы» должна быть четкой и точной, убедительной и лаконичной.

                               Критерии экспертной оценки домашней работы.

1) Критерий «Глубина раскрытия темы» (максимальный - 3 балла)

Тема не раскрыта- 0

Тема раскрыта фрагментарно -1

Тема раскрыта - 2

Тема раскрыта исчерпывающе, продемонстрированы глубокие знания - 3

2) Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимальный - 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора - 0

Автор проявил незначительный интерес к теме, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода - 1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд, применены элементы творчества - 2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к теме рекламы – 3

3) Критерий «Качество проведения презентации» (максимальный - 3 балла)

Презентация не проведена - 0

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию - 1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента - 2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент – 3

Полученные баллы переводятся в отметку в соответствии с таблицей:

Количество баллов

Отметка

менее 3

неудовлетворительно

3-4

удовлетворительно

5-7

хорошо

8-9

отлично

    Примеры рекламы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1.  Реклама «Закон Паскаля».

1 ученик.  Вас радует красота и блеск мыльных пузырей? (Выдувает мыльный пузырь).

2 ученик. Вам нравиться смотреть на мыльные пузыри? (Выдувает мыльный пузырь).

3 ученик. Вам хочется  выдуть огромный разноцветный мыльный пузырь? (Выдувает мыльный пузырь).

1 ученик.  Конечно, радует!

2 ученик.  Конечно, нравится!

3 ученик.  Конечно, хочется!

1 ученик.  Тогда пользуйтесь….

Все. Законом Паскаля!

2 ученик.  Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

1 ученик. Итак, если вы хотите знать, как делают елочные стеклянные шары…

2 ученик. Если вы хотите знать, почему дырки в сыре круглые…

3 ученик.  Если вам небезразлична оценка по физике….

Все.  Читайте учебник физики и учите закон Паскаля!

2. Реклама «Давление твердых тел».

«Про канцелярскую кнопку и давление твердых тел».

1 ученик. Жила на свете канцелярская Кнопка. (Показывает коробок, достает из него кнопку).

2 ученик.  Шляпка кругленькая, блестящая, а ножка, хоть и единственная, но такая острая, что может пронзить любую плоскость.  

1 ученик. Не может быть!

2 ученик. Может! Все очень просто! Давление зависит от площади поверхности, на которую действует сила: чем площадь меньше, тем давление больше.

1 ученик. Значит, чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

2 ученик. Конечно! Читай учебник физики и тогда ты узнаешь, что определить давление можно, если силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.

1 ученик.  Я читал параграф и знаю, что единица измерения давления названа в честь французского ученого Блез Паскаля и называется Паскаль.

2 ученик. Точно! Один Паскаль это давление, которое производит сила в 1 Ньютон, действующая на  поверхность площадью 1 м2  перпендикулярно этой поверхности.

1 ученик. Теперь я понял, почему медицинские иглы тонкие, а гусеницы танка широкие. В одном случае необходимо увеличить давление, а в другом уменьшить.

 2 ученик. Правильно! Молодец! Бери кнопки, крепи объявление на стенд.

3. Реклама «Давление в жидкостях».

О рыбах и давлении.

1 ученик. Ты читал мой новый статус в Контактах?

2 ученик. Нет!

1 ученик. Читай!

2 ученик. «Не пытайтесь спорить с глубоководными рыбами, а то опуститесь до их уровня и там вас раздавит давление воды».  Раздавит?

1 ученик. Конечно! Даже не сомневайся! Внутри жидкости существует давление и с глубиной оно увеличивается.  На дне океана давление огромное. Так, например, на глубине 10км давление составляет 100000000 Па.

2 ученик. Ого!!!

1 ученик. Давление  жидкости на дно сосуда зависит от плотности  и высоты столба жидкости P = pgh!

2 ученик. Как все сложно!

1 ученик. Учи физику «Ботаник»!!!

4. Реклама «Давление твердых тел».

«Про лопату и давление».    

Все. Антошка, Антошка пойдем копать картошку!

1 ученик. Я еще лопату не купил,

2 ученик. Так иди, купи!

1 ученик. Не знаю какую.

2 ученик. Штыковую, остро заточенную.

3 ученик. Чем меньше будет площадь опоры, тем давление будет сильнее.

2 ученик. Для копки картошки именно такую и надо.

3 ученик. Купил?

1 ученик. Купил! Пошли!

Все. Антошка, Антошка пошли копать картошку!

5. Реклама «Давление твердых тел».

«Наши танки грязи не боятся»!

1 ученик.  «Наши танки грязи не боятся, если надо всё перенесут…»

2 ученик. А почему?

1 ученик. Суперпроходимы!

2 ученик. А почему?

1 ученик. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

2 ученик. А почему?

1 ученик.  Давление зависит от площади поверхности, на которую действует сила.

Вместе. Читайте учебник физики и тогда вы многое узнаете и поймете!

Источники.

1. https://statusy.ru/c/prikolnye/pro-davlenie/

2.  И.Я. Ланина, А.П. Тряпицына.  Раздвигая границы привычного.//Лениздат, 1990.- 110с.

3. А.В. Перышкин.  Физика. 7 класс. Учебник//М.: Дрофа, 2014.-224с.

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.08.19 в 05:25 2Ответить Пожаловаться
Чудное и очень полезное задание! Практикую подобное на уроках литературы!
Здесь важен элемент представления!
Забелина Маргарита Владимировна, 04.08.19 в 05:31 3Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами, Марина Юрьевна! Представление своей работы всегда вызывает интерес у ребят и лучше запоминается материал. Спасибо за отзыв!
Елена Владимировна, 04.08.19 в 05:53 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна! Очень интересное задание!
Дементьева Ирина Михайловна, 04.08.19 в 07:17 4Ответить Пожаловаться
Мини-спектакли!!!!!!!!!!!!!!!!!! Здорово!!!!
Белянина Светлана Николаевна, 04.08.19 в 10:59 4Ответить Пожаловаться
Очень интересное домашнее задание!Современное.Кроме изучения учебного материала еще и развивает фантазию и артистизм у детей.
Забелина Маргарита Владимировна, 04.08.19 в 11:02 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Светлана Николаевна!!!!
Кустова Марина Михайловна, 04.08.19 в 13:14 3Ответить Пожаловаться
Прекрасное задание, Маргарита Владимировна! Спасибо за идею!!!
Забелина Маргарита Владимировна, 04.08.19 в 14:40 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Марина Михайловна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.