Нестандартное домашнее задание по физике «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс)
Пояснительная записка.
Реклама существует уже не одну сотню лет и люди давно используют ее для того, чтобы обратить на себя внимание, привлечь, заинтересовать. Реклама на уроках – это мощный инструмент формирования мотивации школьников к выполнению домашней работы, к поиску и изучению материала. Данная реклама отличается от торговой тем, что предлагается не купить что - то, а изучить. Учащиеся должны представить в виде рекламы научную и жизненную значимость того или иного физического явления, закона, величины, понятия, прибора. Важно понять, что реклама - это концентрированное сообщение по определенной теме. Она должна быть интересной, содержательной, хорошо исполненной, давать необходимые и достаточные для характеристики рекламируемого объекта сведения. Домашнюю работу можно выполнять индивидуально, в группах, парами. Защита рекламы не должна превышать 2-3 минут. Тогда на всю творческую проверку знаний уйдет 15-18 минут урока. Лучше предложить ученикам выполнить такую домашнюю работу перед проведением повторительно - обобщающего урока по определенной теме, разделу.
Тема домашнего задания |
Реклама по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». |
Класс |
7 класс |
Цель |
формирование умений применять полученные знания и способы деятельности при решении творческих задач. |
Задачи |
Образовательные. 1. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное. 2.Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях. 3. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли. Развивающие. 1.Совершенствовать умение выступать и защищать свою точку зрения. 2.Развивать творческие способности. 3.Развивать коммуникативные навыки работы в парах и группах. 4. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные. 1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету. 2.Вовлекать учащихся в активную практическую деятельность. 3.Воспитывать дисциплинированность и аккуратность, ответственность и критичное отношение к себе. 4.Формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание, настойчивость и терпение. |
УУД |
Познавательные. Выделяют количественные и качественные характеристики объектов. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные. Познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, готовность к равноправному сотрудничеству, оптимизм в восприятии мира. Коммуникативные. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. |
Степень сложности.
|
Высокий уровень. |
Тип задания.
|
Индивидуальное. Групповое. С родителями. |
Рекомендуемое количество времени на выполнение. |
50-60 минут |
Способ проверки. |
1. Представить свою рекламу перед учащимися класса. 2. Организовать выставку рекламы (рисунков). 3. Провести оценку работ согласно критериям.
|
Инструкция для учащихся.
Домашнее задание: придумать рекламу физической величины, закона, явления, прибора. (Выбрать из предложенного).
Виды выполнения задания:
1) написать сценарий рекламы (мини-спектакль) и показать;
2) придумать и нарисовать рекламу.
При выполнении домашней работы помните:
1. «Реклама» - это краткое изложение материала по изученной теме.
2. «Реклама» должна быть содержательной, интересной, хорошо исполненной.
3. Защита «рекламы» должна быть четкой и точной, убедительной и лаконичной.
Критерии экспертной оценки домашней работы.
1) Критерий «Глубина раскрытия темы» (максимальный - 3 балла)
Тема не раскрыта- 0
Тема раскрыта фрагментарно -1
Тема раскрыта - 2
Тема раскрыта исчерпывающе, продемонстрированы глубокие знания - 3
2) Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимальный - 3 балла)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора - 0
Автор проявил незначительный интерес к теме, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода - 1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд, применены элементы творчества - 2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к теме рекламы – 3
3) Критерий «Качество проведения презентации» (максимальный - 3 балла)
Презентация не проведена - 0
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию - 1
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента - 2
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент – 3
Полученные баллы переводятся в отметку в соответствии с таблицей:
Количество баллов |
Отметка |
менее 3 |
неудовлетворительно |
3-4 |
удовлетворительно |
5-7 |
хорошо |
8-9 |
отлично |
Примеры рекламы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
1. Реклама «Закон Паскаля».
1 ученик. Вас радует красота и блеск мыльных пузырей? (Выдувает мыльный пузырь).
2 ученик. Вам нравиться смотреть на мыльные пузыри? (Выдувает мыльный пузырь).
3 ученик. Вам хочется выдуть огромный разноцветный мыльный пузырь? (Выдувает мыльный пузырь).
1 ученик. Конечно, радует!
2 ученик. Конечно, нравится!
3 ученик. Конечно, хочется!
1 ученик. Тогда пользуйтесь….
Все. Законом Паскаля!
2 ученик. Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
1 ученик. Итак, если вы хотите знать, как делают елочные стеклянные шары…
2 ученик. Если вы хотите знать, почему дырки в сыре круглые…
3 ученик. Если вам небезразлична оценка по физике….
Все. Читайте учебник физики и учите закон Паскаля!
2. Реклама «Давление твердых тел».
«Про канцелярскую кнопку и давление твердых тел».
1 ученик. Жила на свете канцелярская Кнопка. (Показывает коробок, достает из него кнопку).
2 ученик. Шляпка кругленькая, блестящая, а ножка, хоть и единственная, но такая острая, что может пронзить любую плоскость.
1 ученик. Не может быть!
2 ученик. Может! Все очень просто! Давление зависит от площади поверхности, на которую действует сила: чем площадь меньше, тем давление больше.
1 ученик. Значит, чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
2 ученик. Конечно! Читай учебник физики и тогда ты узнаешь, что определить давление можно, если силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.
1 ученик. Я читал параграф и знаю, что единица измерения давления названа в честь французского ученого Блез Паскаля и называется Паскаль.
2 ученик. Точно! Один Паскаль это давление, которое производит сила в 1 Ньютон, действующая на поверхность площадью 1 м2 перпендикулярно этой поверхности.
1 ученик. Теперь я понял, почему медицинские иглы тонкие, а гусеницы танка широкие. В одном случае необходимо увеличить давление, а в другом уменьшить.
2 ученик. Правильно! Молодец! Бери кнопки, крепи объявление на стенд.
3. Реклама «Давление в жидкостях».
О рыбах и давлении.
1 ученик. Ты читал мой новый статус в Контактах?
2 ученик. Нет!
1 ученик. Читай!
2 ученик. «Не пытайтесь спорить с глубоководными рыбами, а то опуститесь до их уровня и там вас раздавит давление воды». Раздавит?
1 ученик. Конечно! Даже не сомневайся! Внутри жидкости существует давление и с глубиной оно увеличивается. На дне океана давление огромное. Так, например, на глубине 10км давление составляет 100000000 Па.
2 ученик. Ого!!!
1 ученик. Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности и высоты столба жидкости P = pgh!
2 ученик. Как все сложно!
1 ученик. Учи физику «Ботаник»!!!
4. Реклама «Давление твердых тел».
«Про лопату и давление».
Все. Антошка, Антошка пойдем копать картошку!
1 ученик. Я еще лопату не купил,
2 ученик. Так иди, купи!
1 ученик. Не знаю какую.
2 ученик. Штыковую, остро заточенную.
3 ученик. Чем меньше будет площадь опоры, тем давление будет сильнее.
2 ученик. Для копки картошки именно такую и надо.
3 ученик. Купил?
1 ученик. Купил! Пошли!
Все. Антошка, Антошка пошли копать картошку!
5. Реклама «Давление твердых тел».
«Наши танки грязи не боятся»!
1 ученик. «Наши танки грязи не боятся, если надо всё перенесут…»
2 ученик. А почему?
1 ученик. Суперпроходимы!
2 ученик. А почему?
1 ученик. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
2 ученик. А почему?
1 ученик. Давление зависит от площади поверхности, на которую действует сила.
Вместе. Читайте учебник физики и тогда вы многое узнаете и поймете!
Источники.
1. https://statusy.ru/c/prikolnye/pro-davlenie/
2. И.Я. Ланина, А.П. Тряпицына. Раздвигая границы привычного.//Лениздат, 1990.- 110с.
3. А.В. Перышкин. Физика. 7 класс. Учебник//М.: Дрофа, 2014.-224с.
Горбачёва Марина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Елена Владимировна
Забелина Маргарита Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Белянина Светлана Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Кустова Марина Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Брянцева Елена Петровна
Забелина Маргарита Владимировна
Синяк Татьяна Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна