Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Методическая разработка
по теме
«Нестандартное домашнее задание
по информатике и ИКТ»
Автор:
Учитель информатики и ИКТ МБОУ «СОШ № 18» г.Салавата
Жилина Лариса Владимировна
г.Салават
2018 г.
Пояснительная записка
В соответствии с новым образовательным стандартом обучение строится, опираясь на деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, учитывая индивидуальные возрастные и психологические особенности учащихся. Данные принципы позволяют разнообразить формы домашнего задания.
После изучения раздела или тематической главы для обобщения материала предлагается создание «Книжки-малышки».
Цель:
обобщить теоретический и практический материал по данной главе или разделу.
Задачи:
формировать умения работать с различными источниками информации, анализировать и систематизировать полученную информацию, применять её для решения данных задач;
формировать навыки проектной деятельности;
формировать умения публично представлять результаты своей деятельности;
закрепить практические навыки решения задач по теме.
Данное домашнее задание предназначено для учащихся 5-6 классов в бумажном варианте и 7-8 классов в электронном варианте.
Содержание
В начале изучения нового раздела учитель информирует учащихся о долгосрочном проектном домашнем задании «Книжки-малышки», разъясняет основные требования.
Для учащихся 5-6 классов книжка должна быть бумажной, форму и размер определяют самостоятельно (например, в форме животного, геометрической фигуры и т.д.). Учащиеся 7-8 классов используют электронную форму через любое приложение.
Содержание книжки:
Основные понятия раздела.
Примеры, задачи данной темы.
Дополнительные факты.
Способы оформления понятий могут быть разнообразными: в виде сплошного текста, кроссворды, анаграммы, ребусы и т.д. Задачи могут быть записаны в блок-схемах, рисунках, кодировке и т.д. Дополнительные факты излагаются в текстовой форме.
На последнем уроке изучения темы ученики защищают и оценивают свои творческие работы.
Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт