Нестандартное домашнее задание по литературному чтению по теме «Устное народное творчество» (3 класс)

23
11
Материал опубликован 17 February 2020

Пояснительная записка.

Домашнее задание является важной ступенью в учебном процессе. Самое важное в домашних заданиях – организация познавательной, поисковой деятельности учащихся, которая непосредственно даёт возможность ребёнку переживать радость самостоятельных открытий.

В рамках изучения темы «Устное народное творчество» в 3 классе по УМК «Школа России» учащиеся сами предложили в качестве домашнего задания на этапе обобщения по теме составить иллюстрированную альбом-книжку с малыми жанрами устного народного творчества. Идею детей я поддержала и одобрила. Задание было задано на неделю раньше до сдачи срока. Каждый ребенок работал по мере своих сил и возможностей. 



Цель: Обобщить знания детей по теме: «Устное народное творчество».

Задачи:

- закрепить умение различать малые жанры устного народного творчества;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- формировать умения поиска информации;

- развивать воображение и творчество;

- развивать самостоятельную деятельность младших школьников;

- развивать кругозор и словарный запас;

- развивать устную и письменную речи;

- развивать умение презентовать продукт своей деятельности;

- воспитывать любовь к Родине, своему народу, прошлому страны, духовному богатству и родному языку.

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:

- воспитывать интерес к изучению фольклорных  жанров;  

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- воспитывать: доброту, трудолюбие, целеустремлённость;

- развивать самостоятельность и ответственность.

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения:

- развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);

- развивать умения использовать различные способы поиска информации;

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формировать умения слушать и слышать собеседника;  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания.

Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:

- познакомить с одним из явлений русского народного искусства – фольклором;

- развивать умение различать, сравнивать произведения устного народного творчества;  

- развивать устную и письменную речь учащихся

Прогнозируемый результат:

- систематизация знаний и представлений учащихся о малых жанрах фольклора;

- формирование навыков самостоятельной работы;

- воспитание интереса и уважения к произведениям устного народного творчества;

Класс: 3

Степень сложности: средняя, сложная (если ребёнок сочиняет сам произведения)

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения задания: 1 неделя

Способ проверки: в форме устной презентации работы.

Учащиеся презентуют свою работу у доски в устной форме. Путём подсчёта голосов выявляется победитель с каждого ряда класса. Победителям вручается грамота и ценный подарок – детская книга. Отметка в журнал выставляется каждому ребёнку. Все детские работы оформляются в классную книгу - шкатулку «Устное народное творчество».

Инструкция к выполнению: (выдаётся каждому ученику)

1. Составь альбом по теме: «Устное народное творчество».

2. Оформи в виде книжки, не менее 5 страниц. Сделай рисунки.

3. Используй произведения различных малых фольклорных жанров (можешь сочинить сам).

4. Время выполнения работы – 7 дней.

5. Презентация работы не более двух минут.


Инструкция к выполнению задания
DOCX / 14.38 Кб
​​​​​​​


Приложение
DOCX / 2.87 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную публикацию, Виктория Владиславовна!

1
17 February 2020

Спасибо, Наталья Владимировна, за внимание к моей работе.

3
17 February 2020

Серьёзные индивидуальные проекты!

2
17 February 2020

Ребята с удовольствием выполняли задание.

2
17 February 2020

Какая замечательная работа, молодцы!

2
18 February 2020

Спасибо, Елена Фёдоровна!

4
20 February 2020

Виктория Владиславовна, большое спасибо за полезный ресурс. Вы представили замечательное нестандартное домашнее задание. Ваши ребята очень творчески подошли к выполнению такого домашнего задания. Согласна с Натальей Юрьевной - это, действительно, индивидуальные проекты. Тоже когда-то придумывала подобные домашние задания, но для ребят 5-9 классов по литературе и русскому языку. Сейчас с малышами работаю (2 класс), что-то похожее, но проще, тоже задаю. Благодарю за Ваш труд.

2
19 February 2020

Спасибо, Лилия Вильевна, за оценку моего труда.

3
20 February 2020

Спасибо, Виктория Владиславовна! Дети отлично справились!

2
14 March 2020

Спасибо большое за работу!

3
14 March 2020

Благодарю за идею!

1
4 November 2022

Похожие публикации