12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лупей Виктория Владиславовна9188 Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 36 лет. Предана своему делу. Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил |
Нестандартное домашнее задание по литературному чтению по теме "Устное народное творчество" (3 класс)
Пояснительная записка.
Домашнее задание является важной ступенью в учебном процессе. Самое важное в домашних заданиях – организация познавательной, поисковой деятельности учащихся, которая непосредственно даёт возможность ребёнку переживать радость самостоятельных открытий.
В рамках изучения темы «Устное народное творчество» в 3 классе по УМК «Школа России» учащиеся сами предложили в качестве домашнего задания на этапе обобщения по теме составить иллюстрированную альбом-книжку с малыми жанрами устного народного творчества. Идею детей я поддержала и одобрила. Задание было задано на неделю раньше до сдачи срока. Каждый ребенок работал по мере своих сил и возможностей.
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Устное народное творчество».
Задачи:
- закрепить умение различать малые жанры устного народного творчества;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умения поиска информации;
- развивать воображение и творчество;
- развивать самостоятельную деятельность младших школьников;
- развивать кругозор и словарный запас;
- развивать устную и письменную речи;
- развивать умение презентовать продукт своей деятельности;
- воспитывать любовь к Родине, своему народу, прошлому страны, духовному богатству и родному языку.
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:
- воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- воспитывать: доброту, трудолюбие, целеустремлённость;
- развивать самостоятельность и ответственность.
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения:
- развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);
- развивать умения использовать различные способы поиска информации;
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формировать умения слушать и слышать собеседника; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания.
Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:
- познакомить с одним из явлений русского народного искусства – фольклором;
- развивать умение различать, сравнивать произведения устного народного творчества;
- развивать устную и письменную речь учащихся
Прогнозируемый результат:
- систематизация знаний и представлений учащихся о малых жанрах фольклора;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- воспитание интереса и уважения к произведениям устного народного творчества;
Класс: 3
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения задания: 1 неделя
Способ проверки: в форме устной презентации работы.
Учащиеся презентуют свою работу у доски в устной форме. Путём подсчёта голосов выявляется победитель с каждого ряда класса. Победителям вручается грамота и ценный подарок – детская книга. Отметка в журнал выставляется каждому ребёнку. Все детские работы оформляются в классную книгу - шкатулку «Устное народное творчество».
Инструкция к выполнению: (выдаётся каждому ученику)
1. Составь альбом по теме: «Устное народное творчество».
2. Оформи в виде книжки, не менее 5 страниц. Сделай рисунки.
3. Используй произведения различных малых фольклорных жанров (можешь сочинить сам).
4. Время выполнения работы – 7 дней.
5. Презентация работы не более двух минут.
Инструкция к выполнению задания
DOCX / 14.38 Кб
Приложение
DOCX / 2.87 Мб