12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лупей Виктория Владиславовна9188
Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 36 лет. Предана своему делу.
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Пояснительная записка.

Домашнее задание является важной ступенью в учебном процессе. Самое важное в домашних заданиях – организация познавательной, поисковой деятельности учащихся, которая непосредственно даёт возможность ребёнку переживать радость самостоятельных открытий.

В рамках изучения темы «Устное народное творчество» в 3 классе по УМК «Школа России» учащиеся сами предложили в качестве домашнего задания на этапе обобщения по теме составить иллюстрированную альбом-книжку с малыми жанрами устного народного творчества. Идею детей я поддержала и одобрила. Задание было задано на неделю раньше до сдачи срока. Каждый ребенок работал по мере своих сил и возможностей. 



Цель: Обобщить знания детей по теме: «Устное народное творчество».

Задачи:

- закрепить умение различать малые жанры устного народного творчества;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- формировать умения поиска информации;

- развивать воображение и творчество;

- развивать самостоятельную деятельность младших школьников;

- развивать кругозор и словарный запас;

- развивать устную и письменную речи;

- развивать умение презентовать продукт своей деятельности;

- воспитывать любовь к Родине, своему народу, прошлому страны, духовному богатству и родному языку.

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:

- воспитывать интерес к изучению фольклорных  жанров;  

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- воспитывать: доброту, трудолюбие, целеустремлённость;

- развивать самостоятельность и ответственность.

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения:

- развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);

- развивать умения использовать различные способы поиска информации;

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формировать умения слушать и слышать собеседника;  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания.

Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:

- познакомить с одним из явлений русского народного искусства – фольклором;

- развивать умение различать, сравнивать произведения устного народного творчества;  

- развивать устную и письменную речь учащихся

Прогнозируемый результат:

- систематизация знаний и представлений учащихся о малых жанрах фольклора;

- формирование навыков самостоятельной работы;

- воспитание интереса и уважения к произведениям устного народного творчества;

Класс: 3

Степень сложности: средняя, сложная (если ребёнок сочиняет сам произведения)

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения задания: 1 неделя

Способ проверки: в форме устной презентации работы.

Учащиеся презентуют свою работу у доски в устной форме. Путём подсчёта голосов выявляется победитель с каждого ряда класса. Победителям вручается грамота и ценный подарок – детская книга. Отметка в журнал выставляется каждому ребёнку. Все детские работы оформляются в классную книгу - шкатулку «Устное народное творчество».

Инструкция к выполнению: (выдаётся каждому ученику)

1. Составь альбом по теме: «Устное народное творчество».

2. Оформи в виде книжки, не менее 5 страниц. Сделай рисунки.

3. Используй произведения различных малых фольклорных жанров (можешь сочинить сам).

4. Время выполнения работы – 7 дней.

5. Презентация работы не более двух минут.


Инструкция к выполнению задания
DOCX / 14.38 Кб
​​​​​​​


Приложение
DOCX / 2.87 Мб

Опубликовано


Комментарии (11)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 17.02.20 в 20:29 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную публикацию, Виктория Владиславовна!
Лупей Виктория Владиславовна, 17.02.20 в 22:48 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна, за внимание к моей работе.
Ахметшина Наталья Юрьевна, 17.02.20 в 21:24 2Ответить Пожаловаться
Серьёзные индивидуальные проекты!
Лупей Виктория Владиславовна, 17.02.20 в 22:50 2Ответить Пожаловаться
Ребята с удовольствием выполняли задание.
Перминова Елена Федоровна, 18.02.20 в 07:05 2Ответить Пожаловаться
Какая замечательная работа, молодцы!
Лупей Виктория Владиславовна, 20.02.20 в 16:25 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна!
Голдина Лилия Вильевна, 19.02.20 в 18:45 2Ответить Пожаловаться
Виктория Владиславовна, большое спасибо за полезный ресурс. Вы представили замечательное нестандартное домашнее задание. Ваши ребята очень творчески подошли к выполнению такого домашнего задания. Согласна с Натальей Юрьевной - это, действительно, индивидуальные проекты. Тоже когда-то придумывала подобные домашние задания, но для ребят 5-9 классов по литературе и русскому языку. Сейчас с малышами работаю (2 класс), что-то похожее, но проще, тоже задаю. Благодарю за Ваш труд.
Лупей Виктория Владиславовна, 20.02.20 в 16:25 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лилия Вильевна, за оценку моего труда.
Лещёва Светлана Николаевна, 14.03.20 в 21:50 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Виктория Владиславовна! Дети отлично справились!
Мелихов Олег Игоревич, 14.03.20 в 21:56 3Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за работу!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.