Нестандартное домашнее задание по литературному чтению по теме «Устное народное творчество» (3 класс)
Пояснительная записка.
Домашнее задание является важной ступенью в учебном процессе. Самое важное в домашних заданиях – организация познавательной, поисковой деятельности учащихся, которая непосредственно даёт возможность ребёнку переживать радость самостоятельных открытий.
В рамках изучения темы «Устное народное творчество» в 3 классе по УМК «Школа России» учащиеся сами предложили в качестве домашнего задания на этапе обобщения по теме составить иллюстрированную альбом-книжку с малыми жанрами устного народного творчества. Идею детей я поддержала и одобрила. Задание было задано на неделю раньше до сдачи срока. Каждый ребенок работал по мере своих сил и возможностей.
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Устное народное творчество».
Задачи:
- закрепить умение различать малые жанры устного народного творчества;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умения поиска информации;
- развивать воображение и творчество;
- развивать самостоятельную деятельность младших школьников;
- развивать кругозор и словарный запас;
- развивать устную и письменную речи;
- развивать умение презентовать продукт своей деятельности;
- воспитывать любовь к Родине, своему народу, прошлому страны, духовному богатству и родному языку.
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:
- воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- воспитывать: доброту, трудолюбие, целеустремлённость;
- развивать самостоятельность и ответственность.
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения:
- развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);
- развивать умения использовать различные способы поиска информации;
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формировать умения слушать и слышать собеседника; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания.
Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения:
- познакомить с одним из явлений русского народного искусства – фольклором;
- развивать умение различать, сравнивать произведения устного народного творчества;
- развивать устную и письменную речь учащихся
Прогнозируемый результат:
- систематизация знаний и представлений учащихся о малых жанрах фольклора;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- воспитание интереса и уважения к произведениям устного народного творчества;
Класс: 3
Степень сложности: средняя, сложная (если ребёнок сочиняет сам произведения)
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения задания: 1 неделя
Способ проверки: в форме устной презентации работы.
Учащиеся презентуют свою работу у доски в устной форме. Путём подсчёта голосов выявляется победитель с каждого ряда класса. Победителям вручается грамота и ценный подарок – детская книга. Отметка в журнал выставляется каждому ребёнку. Все детские работы оформляются в классную книгу - шкатулку «Устное народное творчество».
Инструкция к выполнению: (выдаётся каждому ученику)
1. Составь альбом по теме: «Устное народное творчество».
2. Оформи в виде книжки, не менее 5 страниц. Сделай рисунки.
3. Используй произведения различных малых фольклорных жанров (можешь сочинить сам).
4. Время выполнения работы – 7 дней.
5. Презентация работы не более двух минут.
Инструкция к выполнению задания
DOCX / 14.38 Кб
Приложение
DOCX / 2.87 Мб
Пролубщикова Наталья Владимировна
Лупей Виктория Владиславовна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Лупей Виктория Владиславовна
Перминова Елена Федоровна
Лупей Виктория Владиславовна
Голдина Лилия Вильевна
Лупей Виктория Владиславовна
Лещёва Светлана Николаевна
Мелихов Олег Игоревич
Горбачёва Марина Юрьевна