Домашнее задание по русскому языку «Правописание НЕ с именами существительными и именами» (6 класс)

17
13
Материал опубликован 18 February 2020

Нестандартное домашнее задание по русскому языку
DOCX / 2.01 Мб

 

Учитель русского языка и литературы

БМАОУ СОШ №23

Вершинина Татьяна Сергеевна

 

Нестандартное задание по русскому языку

Тема:

Правописание НЕ с именами существительными и именами прилагательными

Цель:

Создание интерактивной модели для обобщения и закрепления пройденной темы по русскому языку

Аудитория:

6 класс

Степень сложности:

высокий

Тип задания:

индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение:

30 минут

Способ проверки:

Взаимная проверка, игра

Инструкция к выполнению:

  1. Выделите в изучаемом лингвистическом тексте материал для распределения по смысловым группам: «Не слитно», «Не раздельно»
  2. Вырежьте интерактивную модель «Домик со створками»
  3. Оформите модель в интерактивной тетради.
  4. Создайте тренажер по изучаемой теме в learningapps.org, распечатайте QR-код тренажера, вклейте его в тетрадь рядом с интерактивной моделью.

 

Данное домашнее задание выполняется индивидуально учеником, имеющим высокий уровень освоения материала. С детьми, испытывающими трудность в обучении, интерактивные модели мы разрабатываем совместно.

Интерактивную тетрадь веду с учениками с начала учебного года. Это отдельная тетрадь для закрепления и обобщения теоретического материала. Она удобна в использовании, так как в ней есть содержание с указанием страниц на интерактивные тренажеры по каждой теме, что делает нахождение нужного раздела быстрым.

Интерактивный тренажер представляет собой подвижную бумажную модель, например, как в образце «Домик со створками»:

/data/files/c1584000544.png (0x0)

Рисунок 1 Внешняя часть бумажной модели                                                            

Рисунок 2 Внутренняя часть бумажной модели

 

А также QR код на тренировочное задание для одноклассника.

/data/files/d1584000579.png (0x0)

Рисунок 3 Код на тренажер                                                                             

Рисунок 4 Интерфейс тренажера   

 

Проверка домашнего задания в классе может проходить в нескольких вариантах:

  1. Дети объединяются в пары, проверяют друг друга по бумажной модели, закрывая и открывая створки. Тот, кто проверяет, держит створки открытыми, тот, кто отвечает закрытыми.
  2. Дети получают слова на карточках и раскладывают на своей бумажной модели.
  3. Дети проходят проходят по ссылке и выполняют задания тренажера. В конце им необходимо назвать кодовое слово, которое появляется только тогда, когда тренажер выполнен верно.

Таким образом, создав бумажную модель и онлайн-тренажер:

- ребенок обобщил пройденную тему, поработал над предметным результатом;

-выстроил общение с одноклассником, поработал над личностным результатом

-в ходе создания модели, научился планировать, обобщать, систематизировать материал, т. е. поработал над метапредметным результатом.

В конце урока мы даем взаимооценку интерактивных моделей по критериям:

  1. Аккуратность выполнения моделей: 1-3 балла
  2. Отсутствиеорфографических ошибок: 1-3балла
  3. Креативность модели: 1-3 балла. Визуализация материала может быть представлена в различных образах.

/data/files/y1584000608.png (0x0)

Комментарии

Благодарю за интересный ресурс!

6
18 February 2020

Оригинальное современное домашнее задание!

6
18 February 2020

Коллеги, спасибо за поддержку!

5
18 February 2020

Оригинально!

5
19 February 2020

Благодарю Вас,Татьяна Сергеевна!

5
23 February 2020

С Победой! Рада за вас, Татьяна Сергеевна!

3
21 March 2020

Спасибо, Марина Юрьевна!!!Очень приятно!

2
21 March 2020

Вечер добрый! Заходите в гости!

2
21 March 2020

Поздравляю с заслуженной победой! Удачи и творческих успехов!

3
21 March 2020

Елена Валерьевна, спасибо! Я очень рада!

3
21 March 2020

С Победой в конкурсе, Татьяна Сергеевна!!!

2
21 March 2020

Светлана Анатольевна, спасибо! Здорово, что есть такая возможность!

3
21 March 2020

Поздравляю Вас, Татьяна Сергеевна, с победой в конкурсе!!!

1
23 March 2020

Похожие публикации