12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна Сергеевна Вершинина1332
Россия, Свердловская обл., Березовский

Нестандартное домашнее задание по русскому языку
DOCX / 2.01 Мб

 

Учитель русского языка и литературы

БМАОУ СОШ №23

Вершинина Татьяна Сергеевна

 

Нестандартное задание по русскому языку

Тема:

Правописание НЕ с именами существительными и именами прилагательными

Цель:

Создание интерактивной модели для обобщения и закрепления пройденной темы по русскому языку

Аудитория:

6 класс

Степень сложности:

высокий

Тип задания:

индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение:

30 минут

Способ проверки:

Взаимная проверка, игра

Инструкция к выполнению:

  1. Выделите в изучаемом лингвистическом тексте материал для распределения по смысловым группам: «Не слитно», «Не раздельно»
  2. Вырежьте интерактивную модель «Домик со створками»
  3. Оформите модель в интерактивной тетради.
  4. Создайте тренажер по изучаемой теме в learningapps.org , распечатайте QR-код тренажера, вклейте его в тетрадь рядом с интерактивной моделью.

 

Данное домашнее задание выполняется индивидуально учеником, имеющим высокий уровень освоения материала. С детьми, испытывающими трудность в обучении, интерактивные модели мы разрабатываем совместно.

Интерактивную тетрадь веду с учениками с начала учебного года. Это отдельная тетрадь для закрепления и обобщения теоретического материала. Она удобна в использовании, так как в ней есть содержание с указанием страниц на интерактивные тренажеры по каждой теме, что делает нахождение нужного раздела быстрым.

Интерактивный тренажер представляет собой подвижную бумажную модель, например, как в образце «Домик со створками»:

/data/files/c1584000544.png (0x0)

Рисунок 1 Внешняя часть бумажной модели                                                            

Рисунок 2 Внутренняя часть бумажной модели

 

А также QR код на тренировочное задание для одноклассника.

/data/files/d1584000579.png (0x0)

Рисунок 3 Код на тренажер                                                                             

Рисунок 4 Интерфейс тренажера   

 

Проверка домашнего задания в классе может проходить в нескольких вариантах:

  1. Дети объединяются в пары, проверяют друг друга по бумажной модели, закрывая и открывая створки. Тот, кто проверяет, держит створки открытыми, тот, кто отвечает закрытыми.
  2. Дети получают слова на карточках и раскладывают на своей бумажной модели.
  3. Дети проходят проходят по ссылке и выполняют задания тренажера. В конце им необходимо назвать кодовое слово, которое появляется только тогда, когда тренажер выполнен верно.

Таким образом, создав бумажную модель и онлайн-тренажер:

- ребенок обобщил пройденную тему, поработал над предметным результатом;

-выстроил общение с одноклассником, поработал над личностным результатом

-в ходе создания модели, научился планировать, обобщать, систематизировать материал, т. е. поработал над метапредметным результатом.

В конце урока мы даем взаимооценку интерактивных моделей по критериям:

  1. Аккуратность выполнения моделей: 1-3 балла
  2. Отсутствиеорфографических ошибок: 1-3балла
  3. Креативность модели: 1-3 балла. Визуализация материала может быть представлена в различных образах.

/data/files/y1584000608.png (0x0)

Опубликовано


Комментарии (13)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.02.20 в 16:57 6 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 18.02.20 в 17:18 6 Ответить Пожаловаться
Оригинальное современное домашнее задание!
Татьяна Сергеевна Вершинина, 18.02.20 в 17:40 5 Ответить Пожаловаться
Коллеги, спасибо за поддержку!
Селиванова Галина Геннадьевна, 23.02.20 в 12:00 5 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас,Татьяна Сергеевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.03.20 в 12:45 3 Ответить Пожаловаться
С Победой! Рада за вас, Татьяна Сергеевна!

Отредактировано 21-03-2020 12:46

Татьяна Сергеевна Вершинина, 21.03.20 в 17:11 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!!!Очень приятно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.03.20 в 17:23 2 Ответить Пожаловаться
Вечер добрый! Заходите в гости!
Сафонова Елена Валерьевна, 21.03.20 в 13:58 3 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с заслуженной победой! Удачи и творческих успехов!
Татьяна Сергеевна Вершинина, 21.03.20 в 17:12 3 Ответить Пожаловаться
Елена Валерьевна, спасибо! Я очень рада!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.