Нестандартное домашнее задание по русскому языку "Орфорисование"

0
0
Материал опубликован 27 October в группе

Название: Нестандартное логическое задание по русскому языку "Орфорисование"

Предмет: русский язык

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Тема: Падежные окончания имен существительных

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 15-20 минут

Цель:

совершенствование навыков правописания падежных окончаний существительных.

Задачи:

1закрепить умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу;

2. развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, воображение;

3. способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

Пояснительная записка

Работа предназначена для обучающихся 5 класса при повторении темы «Падежные окончания существительных».

Задание: начертите схему распределения гласных Е и И в окончаниях существительных, учитывая их склонение и падеж. У Вас получится нечто похожее на печатную букву Ш с укороченной средней ножкой.

Расположите на схеме точки, соответствующие цифрам, под которыми записаны словосочетания с пропущенными окончаниями.

Например, в словосочетании задеть по случайност_ пропущена буква И, так как слово третьего склонения в форме дательного падежа. Ставим точку 1 на схеме, которая соответствует морфологическим признакам данного слова.

Далее отмечаете остальные точки по аналогии, учитывая склонение и падеж слов, в которых пропущены окончания.

После того как отметили все точки, нарисуйте узор, повторив направление движения непрерывной линии, которое зафиксировано цифрами у падежных точек. В итоге должен получится некий узор.

t1761568366aa.png

Узор «Бабочка»

t1761568366ab.jpg

Ключ

t1761568366ac.jpg




Узор «Желудь»

ВНИМАНИЕ! Сетка видоизменена, добавлены существительные на –ий, -ие, ия.

t1761568366ad.jpg

Ключt1761568366ae.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.