Нестандартное домашнее задание по русскому языку "Орфорисование"
Название: Нестандартное логическое задание по русскому языку "Орфорисование"
Предмет: русский язык
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Тема: Падежные окончания имен существительных
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 15-20 минут
Цель:
совершенствование навыков правописания падежных окончаний существительных.
Задачи:
1. закрепить умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу;
2. развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, воображение;
3. способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
Пояснительная записка
Работа предназначена для обучающихся 5 класса при повторении темы «Падежные окончания существительных».
Задание: начертите схему распределения гласных Е и И в окончаниях существительных, учитывая их склонение и падеж. У Вас получится нечто похожее на печатную букву Ш с укороченной средней ножкой.
Расположите на схеме точки, соответствующие цифрам, под которыми записаны словосочетания с пропущенными окончаниями.
Например, в словосочетании задеть по случайност_ пропущена буква И, так как слово третьего склонения в форме дательного падежа. Ставим точку 1 на схеме, которая соответствует морфологическим признакам данного слова.
Далее отмечаете остальные точки по аналогии, учитывая склонение и падеж слов, в которых пропущены окончания.
После того как отметили все точки, нарисуйте узор, повторив направление движения непрерывной линии, которое зафиксировано цифрами у падежных точек. В итоге должен получится некий узор.

Узор «Бабочка»

Ключ

Узор «Желудь»
ВНИМАНИЕ! Сетка видоизменена, добавлены существительные на –ий, -ие, ия.

Ключ