Нестандартное домашнее задание по теме : "Площадь фигур"
Нестандартное домашнее задание по теме
«Площадь фигуры»
Предисловие
В рамках проведения подготовки выпускников к ОГЭ 2025 г я поняла, что практико-ориентированные задачи на нахождение необходимого количества упаковок обоев для поклейки комнаты или нахождение количества плиток для пола в ванной, вызывает у учеников затруднение.
Поэтому в 6 классе при проведении уроков по теме «Площадь», было решено провести подобные задания с решением дома.
На первых 3 уроках ученики изучали геометрические фигуры, их свойства, а также формулы для нахождения их площади. В конце третьего урока(15 мин) им предложено подумать, как найти площадь стены и пола в классной комнате, какими средствами можно выполнить измерение данных величин. Далее ребята вспомнили, люди, каких професий сталкиваются с нахождением площадей в своей работе: маляры, плиточники и тд. Далее учащимся было предложено разделиться на 2 группы(8 учеников в классе):
1 группа «Маляры» должны будут найти площадь стен в одной из комнат и вычислить, сколько упаковок обой нужно купить для поклейки комнаты;
2 группа «Плиточники» должны найти площадь пола в ванной и вычислить, сколько упаковок плитки необходимо для того, чтобы выложить пол в своей ванной.
Причем домашнее задание выполнялось индивидуально, а вот пресдтавление результатов на следующем уроке групповое.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Площадь фигуры».
Класс: 6.
Уровень освоения математики: базовый.
Организационно-методическую характеристику нестандартного домашнего задания по математике привожу в виде таблицы:
Тема Д.З: | Площадь фигуры» |
Цель Д З: | Развитие умений применять математические знания для решения практических задач. |
Функции Д З: -развивающая -обучающая -воспитательная | -развитие интереса к математике как науке, которая применяется в повседневной и профессиональной жизнедеятельности человека, через поиск путей решения поставленной задачи; -развивать умение самостояятельно овладевать знаниями; -чувство организованности, дисциплинированности, трудолюбия. |
Характеристика Д З: | -по дидактической цели: направленное на развитие УУД, способствующих развитию самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий, путем решения практико-ориентированных задач; -по степени сложности:средний уровень сложности; -по типу:нестандартное; -по уровню мотивации: высокий, так как дети сами выбирали направление исследования (задание по выбору); -по числу участников: индивидуальное при выполнении дома, групповое при выступлении; -по способу организации:требующее помощи родителей при измерении длины и ширины стен или пола в комнате. |
Рекомендуемое время выполнения Д.З: | -при выполнении домашнего задания 30 мин; -во время урока: до 15 минут на работу в группе, до 20 минут на выступление двух представителей каждой группы |
Форма проверки выполнения Д З: | Публичное представление результатов исследования в выбранном направлении |
Алгоритм выполнения Д.З. | Инструкция по выполнению Д.З. распечатана индивидуально.Текст инструкции приведен в Приложении 1! Дана краткая словесная информация об особенностях представления результатов исследования (1 минута урока). Инструкция по проверки Д.З. распечатана каждой группе. Текст инструкции приведен в Приложении 2! |
Приложение 1
Инструкция
по выполнению нестандартного домашнего задания по теме:
«Площадь фигуры»
1 группа «Маляры»;
Найдите длину и ширину одной из комнат в доме.
Вычислите площадь в квадратных сантиметрах.
Вычисли сколько рулонов обоев необходимо купить, чтобы оклеить стены твоей комнаты, если размеры рулона обоев следующие: длина -10м, ширина - 40см. Сколько понадобится упаковок рулонов обоев, если они продаются по 3 штуки в каждой упаковке?2 группа «Плиточники»;
Найдите длину и ширину пола в ванной комнате.
Вычислите площадь в квадратных сантиметрах.
Вычисли сколько плиток для пола размером 20 см на 40 см необходимо купить, чтобы выложить пол в твоей ванной. Сколько понадобится упаковок плиток, если она продается по 8 штук в каждой упаковке?Приложение 2
Инструкция
по проверке выполнения нестандартного домашнего заданияпо теме:
«Площадь фигуры»
Обсудите в группах по очереди, как вы находили площади стен или пола в вашем доме.
Обсудите, как найти площадь 1 рулона обоев или 1 плитки.
Как найти необходимое количество рулонов или плиток для вашей комнаты.
Обсудите, как вычислить, сколько упаковок необходимо купить, чтобы хватило на ваши строительные работы.
Запишите алгоритм решения поставленной задачи в рабочей тетради.
Выберите 2 представителей группы для защиты домашнего задания: первый ученик рассказывает алгоритм решения, второй ученик приводит пример из практики, ориентируясь на параметры своей комнаты.
Источники информации:
Алехина И.А. Групповая форма работе на уроках математики /Электронная инновация в школе/ [Журнал]/2022/3, с. 25-27
Гущин Д.Д. Сдам ГИА. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Задание номер 3 Решу ГИА 2025.https://math-oge.sdamgia.ru/