>

Нестандартное домашнее задание по теме : "Площадь фигур"

0
0
Материал опубликован 1 April

Нестандартное домашнее задание по теме

«Площадь фигуры»


Предисловие

В рамках проведения подготовки выпускников к ОГЭ 2025 г я поняла, что практико-ориентированные задачи на нахождение необходимого количества упаковок обоев для поклейки комнаты или нахождение количества плиток для пола в ванной, вызывает у учеников затруднение.

Поэтому в 6 классе при проведении уроков по теме «Площадь», было решено провести подобные задания с решением дома.

На первых 3 уроках ученики изучали геометрические фигуры, их свойства, а также формулы для нахождения их площади. В конце третьего урока(15 мин) им предложено подумать, как найти площадь стены и пола в классной комнате, какими средствами можно выполнить измерение данных величин. Далее ребята вспомнили, люди, каких професий сталкиваются с нахождением площадей в своей работе: маляры, плиточники и тд. Далее учащимся было предложено разделиться на 2 группы(8 учеников в классе):

1 группа «Маляры» должны будут найти площадь стен в одной из комнат и вычислить, сколько упаковок обой нужно купить для поклейки комнаты;

2 группа «Плиточники» должны найти площадь пола в ванной и вычислить, сколько упаковок плитки необходимо для того, чтобы выложить пол в своей ванной.


Причем домашнее задание выполнялось индивидуально, а вот пресдтавление результатов на следующем уроке групповое.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: «Площадь фигуры».

Класс: 6.

Уровень освоения математики: базовый.

Организационно-методическую характеристику нестандартного домашнего задания по математике привожу в виде таблицы:

Тема Д.З:

Площадь фигуры»

Цель Д З:

Развитие умений применять математические знания для решения практических задач.

Функции Д З:

-развивающая

-обучающая

-воспитательная



-развитие интереса к математике как науке, которая применяется в повседневной и профессиональной жизнедеятельности человека, через поиск путей решения поставленной задачи;

-развивать умение самостояятельно овладевать знаниями;

-чувство организованности, дисциплинированности, трудолюбия.

Характеристика Д З:

-по дидактической цели: направленное на развитие УУД, способствующих развитию самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий, путем решения практико-ориентированных задач;

-по степени сложности:средний уровень сложности;

-по типу:нестандартное;

-по уровню мотивации: высокий, так как дети сами выбирали направление исследования (задание по выбору);

-по числу участников: индивидуальное при выполнении дома, групповое при выступлении;

-по способу организации:требующее помощи родителей при измерении длины и ширины стен или пола в комнате.

Рекомендуемое время выполнения Д.З:

-при выполнении домашнего задания 30 мин;

-во время урока: до 15 минут на работу в группе, до 20 минут на выступление двух представителей каждой группы

Форма проверки выполнения Д З:

Публичное представление результатов исследования в выбранном направлении

Алгоритм выполнения Д.З.

Инструкция по выполнению Д.З. распечатана индивидуально.Текст инструкции приведен в Приложении 1!

Дана краткая словесная информация об особенностях представления результатов исследования (1 минута урока).

Инструкция по проверки Д.З. распечатана каждой группе. Текст инструкции приведен в Приложении 2!



Приложение 1

Инструкция

по выполнению нестандартного домашнего задания по теме:

«Площадь фигуры»

1 группа «Маляры»;

Найдите длину и ширину одной из комнат в доме.

Вычислите площадь в квадратных сантиметрах.

Вычисли сколько рулонов обоев необходимо купить, чтобы оклеить стены твоей комнаты, если размеры рулона обоев следующие: длина -10м, ширина - 40см. Сколько понадобится упаковок рулонов обоев, если они продаются по 3 штуки в каждой упаковке?

2 группа «Плиточники»;

Найдите длину и ширину пола в ванной комнате.

Вычислите площадь в квадратных сантиметрах.

Вычисли сколько плиток для пола размером 20 см на 40 см необходимо купить, чтобы выложить пол в твоей ванной. Сколько понадобится упаковок плиток, если она продается по 8 штук в каждой упаковке?

Приложение 2

Инструкция

по проверке выполнения нестандартного домашнего заданияпо теме:

«Площадь фигуры»

Обсудите в группах по очереди, как вы находили площади стен или пола в вашем доме.

Обсудите, как найти площадь 1 рулона обоев или 1 плитки.

Как найти необходимое количество рулонов или плиток для вашей комнаты.

Обсудите, как вычислить, сколько упаковок необходимо купить, чтобы хватило на ваши строительные работы.

Запишите алгоритм решения поставленной задачи в рабочей тетради.

Выберите 2 представителей группы для защиты домашнего задания: первый ученик рассказывает алгоритм решения, второй ученик приводит пример из практики, ориентируясь на параметры своей комнаты.







Источники информации:

Алехина И.А. Групповая форма работе на уроках математики /Электронная инновация в школе/ [Журнал]/2022/3, с. 25-27

Гущин Д.Д. Сдам ГИА. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Задание номер 3 Решу ГИА 2025.https://math-oge.sdamgia.ru/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.