Нестандартное домашнее задание по теме «Уксусная кислота» (Химия, 9 класс)

3
1
Материал опубликован 18 July 2019

Конкурсная работа

«Нестандартное домашнее задание»

 

Пелагеина Е.В., учитель химии

МБОУ СОШ №15 г. Мичуринска

Тамбовской области

 

Пояснительная записка

 

Задание по теме «Уксусная кислота»

9 класс, раздел «Органическая химия»

Цели задания:

организация учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, элементы волевой саморегуляции;

развитие умения самостоятельного заполнения таблиц (схем);

совершенствование практических умений и навыков выполнения эксперимента.

Данное домашнее задание способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий. Оно имеет среднюю степень сложности, тип задания групповое (или индивидуальное), рекомендуемое время задания 20 минут, способ проверки индивидуальный (ответ у доски) или групповой (выборочная проверка).

Описание задания: учащимся предлагается выполнить экспериментальную задачу и письменно оформить отчет о проделанной работе.

Дополнительные материалы: справочные таблицы, содержащиеся в том числе в приложениях к учебникам, например, таблица «Растворимости кислот, оснований и солей».

«Экспериментальная задача»

Каковы признаки химических реакций между уксусной кислотой и мелом, питьевой содой, мылом? Какое вещество выпадет в осадок? Напишите уравнения реакций. Можно ли наблюдать те же признаки химических реакций, если вместо уксусной кислоты взять соляную кислоту, входящую в состав чистящего средства «Санитарный»? Свои предположения проверь опытным путем.

Результаты опыта оформите в виде таблицы 1.

Таблица 1

Признак химической реакции

 

Кислота

Реагирующее вещество

Мел

Питьевая сода

Мыло (р-р)

Уксусная (р-р)

 

 

 

Соляная (р-р)

 

 

 


 

 Обсуждение результаты опытов:

Сделайте вывод о свойствах органических и минеральных кислот.

Какой из предложенных растворов наиболее кислотный? Почему?

Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе с органическими и неорганическими кислотами?

 

Критерии оценивания:

продуктивность совместной деятельности;

умение презентовать итог своей работы;

взаимный контроль по ходу выполнения работы;

взаимопомощь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Владимировна, а Вы не боитесь задавать такие опыты на дом? Я бы не рискнула... Опасные всё-таки реактивы, а технику безопасности дети соблюдать не любят...

18 July 2019