Нестандартное домашнее задание «Химия - для меня. Химия - в моей жизни»
Нестандартное домашнее задание
«Химия - для меня. Химия - в моей жизни».
Класс: 8 класс.
Учебник: Химия 8 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (2018 год).
Тема урока: Предмет химии. Вещества и их свойства.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”, а также положительной мотивации к предмету.
Задачи урока:
обучающие: познакомить обучающихся с предметом химии; дать представление о химии как о точной науке, «с человеческим лицом»; представить точки зрения на происхождение слова “химия”; показать взаимосвязь химии с другими науками; содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками.
развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; интеллектуальное развитие обучающихся; знакомство обучающихся с достижениями современной науки, с биографиями и интересными фактами жизни великих химиков; способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей посредством работы в малых группах.
воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету; гордости за достижения и успехи нашей страны в области науки; воспитание бережного отношения к своему здоровью; воспитание уважительного отношения к различным точкам зрения одноклассников.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма урока: лекция с демонстрационными лабораторными опытами.
Тип домашнего задания: индивидуальное творческое; способствующее развитию самостоятельности мышления, выходящего за рамки программного материала, но отвечающее возможностям учеников, выявляющее их склонности и развитие.
Время выполнения домашнего задания: 30 минут и «вся жизнь».
Как выдаётся домашнее задание: учитель раздает каждому ученику карточки с напечатанными вариантами домашнего задания в начале урока, чтобы не тратить время на его длинное объяснение. Затем читает лекцию, во время которой ученики выбирают вариант задания. К концу урока каждый из них уже примерно представляет, что будет делать и в каком варианте. Учитель отвечает на вопросы, слушает «задумки» учеников, консультирует неопределившихся, если такие есть.
Проверка и оценивание домашнего задания: презентации смотрятся на следующем уроке химии, комментируются педагогом и обучающимися. Желающие читают написанное и демонстрируют свои работы(комиксы, рисунки, книжки). Остальные работы проверяются учителем к следующему уроку, на котором он подводит итоги, оценивая (положительно). Возможно, возникнет краткая дискуссия по работам. Ставятся отметки в журнал и подводятся итоги: «Вы хорошо поработали», «Мне было интересно проверять ваши домашние задания», «Вы молодцы».
Карточка домашнего задания
Лапина Светлана Александровна