Нестандартные домашние задания по химии в 9 классе
Нестандартное домашнее задание по химии. Составляем сказку о химическом элементе с иллюстрацией.
Тема домашнего задания: составить сказку про изученный химический элемент, используя химические термины, опровождая ее иллюстрацией на листе формата А4.
Класс – 9 класс; сложность – средняя, межпредметная; время выполнения – 40-50 минут.
Тип задания – индивидуальное; способ проверки – оценивание работ в классе учащимися и учителем.
Использованные ресурсы:
1)Учебник по химии 8 класс – О.С. Габриелян.
2)Учебник по химии 8 класс – О.С. Габриелян.
3)http://danlipina811.blogspot.com/p/blog-page_204.html
4)https://infourok.ru/himicheskie-skazki-klass-1638998.html
Цель: лучше освоить знания по изученному химическому элементу, узнать его свойства, строение и способы применения через осмысленное составление сказки, закрепленное рисунком.
Пояснительная записка.
Хочу познакомить вас с таким видом деятельности по химии как составление сказки. Данный вид деятельности является довольно простым в исполнении, однако время дает очень хорошие результаты. Я его использую не только в 9, но и в других классах.
Изучив периодическую систему Д.И. Менделеева в 8 классе, в 9 классе мы начинаем более подробно изучать важные элементы по отдельности. Эти темы являются очень важными, так как ребята узнают применение разнообразных элементов в жизни. Для меня это является важным аспектом преподавания предмета. Именно то, что можно в дальнейшем применить на практике, а не только узнать по страницам учебника.
Составления сказок, сопровождающих картинками, безусловно, развивает интерес обучающихся к предмету, помогает сопоставить межпредметные связи, способствует развитию творческого мышления учащихся, систематизирует изученный материал.
Суть домашнего задания в том, что ученики составляют самые разнообразные сказки, например по теме «Азот» и сопровождают ее рисунками, отражающими действие сказки. Учащиеся сами оценивают работы своих одноклассников, задают вопросы, анализируют, затем учитель подводит общий итог выполненной работе. Также рисунки можно рисовать не только на листе бумаге, но и используя компьютерные программы, распечатав на цветном принтере. После данного вида деятельности организовывается выставка самых лучших рисунков на стенде.
Приложение.
Пример сказки учащихся.
Сказка о дружелюбном алюминии.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был такой химический элемент как алюминий. Это был дружелюбный металл. Он хорошо взаимодействовал с другими жителями государства – кислородом, серой, углеродом, а также с самим величеством – электричеством.
Носил он серебристо – белую одежду, был очень пластичный. Но не все жители царства хотели дружить с алюминием.
Было в царстве 2 семьи серной и соляной кислот – разбавленная и концентрированная. Алюминий хорошо дружил только с разбавленной серной и соляной кислотой. Очень хотелось ему подружиться с семьей концентрированных кислот, но никак ему это не получалось, смеялись они над ним за его плотную оксидную пленку.
Однажды общаясь с огнем, алюминий заявил ей:
- Помоги мне, огонь подружиться с концентрированными кислотами!
- Хорошо, помогу, - ответил он ему,- для этого мне нужно тебя нагреть, чтобы ты скинул с себя эту оксидную пленку.
На том и решили. Встретился алюминий, огонь и концентрированные кислоты. Огонь нагрел алюминий так, что с него сошла плотная оксидная пленка, серная и соляная кислота с тех пор не смеются над ним и дружат, но только тогда, когда алюминий сильно нагрет. В других случаях они только пассивируют его и не общаются.
Елена