Нестандартное домашнее задание по алгебре «Графики. Преобразования. Графический способ» (9 класс)
Всероссийский конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»
Пояснительная записка
Тема домашнего задания: «Графики функции. Графический способ решения неравенств»
Класс: 9
Цели:
систематизировать знания по изученной теме, продолжить работу по подготовке к ОГЭ; формировать общие учебные действия, способствующие более эффективному усвоению изучаемых вопросов на базовом и на повышенном уровне обучения; развивать логическое мышление, память, внимание; активизировать познавательную деятельность школьников.
Степень сложности: три задания различного уровня сложности (от минимального уровня до высокого)
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 40 минут
Инструкцию к выполнению:
Первое задание создано в форме игры «Найди пару» в приложении Web 2.0 LearningApps.org - бесплатный онлайн-сервис для создания мультимедийных интерактивных упражнений. Цель: закрепить алгоритмы преобразований графиков функции. Для работы с заданием необходим выход в интернет. Каждый переходит по ссылке: https://learningapps.org/display?v=pnysg24z519
Если нет возможности работать с помощью онлайн-сервиса, то задание выполняется на бумаге.
Второе задание-создание личного рисунка с помощью графиков элементарных функции, простор для фантазии и отработки умения строить графики, есть образец.
Третье задание - решение данных неравенств с двумя переменными графическим способом, на координатной плоскости должна получиться картина в цвете.
Способ проверки: первое задание можно проверить, коллективно играя «Найди пару», выполняя тест «Установите соответствие между графиком функции и формулой», выполняя аналогичные задания из сборников подготовки к ОГЭ; второе задание - демонстрация «рисунка» с помощью документ-камеры, самоанализ, обсуждение, взаимопроверка; третье задание- прием «Лови ошибку!».
Домашнее задание:
1). Установите соответствие между графиком функции, изображенным на рисунке, и формулой, задающей данную функцию. Ссылка:
https://learningapps.org/display?v=pnysg24z519
Если нет возможности работать с помощью онлайн-сервиса, то задание выполняется на бумаге.
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
и)
2). Используя графики функции, я нарисовала «грибок». Создайте свой рисунок на координатной плоскости и запишите формулы функции, которые вы использовали.
3).
Перед вами работа Василия Васильевича Кандинского, русского живописца, представителя авангарда первой половины XX века. В живописи его важную роль играет чувство, картины художника очень эмоциональны.
Ваше задание: решения неравенств на координатной плоскости закрасьте заданным цветом
-желтым цветом
- голубым цветом
- зеленым
Ответы: 1). 1-г, 2-ж, 3-в, 4-е, 5-з, 6-а
3).
Список источников и литературы:
1) Краевые диагностические работы по математике Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования
2) https://www.izocenter.ru/blog/geometriya-v-zhivopisi/
3) https://learningapps.org
Елена Владимировна
Антипова Лариса Владимировна
Латышева Надежда Леонидовна
Антипова Лариса Владимировна