Нестандартное физкультурное занятие
Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей средней группы.
Подготовила воспитатель МДОУ детский сад «Светлячок» Трапезникова Елена Сергеевна.
ТЕМА: Сказочное путешествие.
ЦЕЛЬ: Организовать деятельность детей так, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять двигательные умения детей в ходьбе, беге «змейкой», подпрыгивании вверх с продвижением вперед.
- Совершенствовать технику сохранения равновесия.
- Сформировать самостоятельность, организованность, двигательное творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Шишки. (для ОРУ)
- Модули.
- Ребристая доска, дуга, мыльные пузыри.
ХОД.
В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю путешествие в сказку. Давайте закроем глазки, а я взмахну волшебной палочкой… Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать.Угадайте в какую сказку мы с вами попали: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.» (Ответы детей).
Посмотрите,по дорожке мышка идет:
«Я мышонок Маути,
Нахожусь сейчас в пути.
Чтоб здоровым быть, как я
И пластичным, как змея,
Очень ловким, как мартышка
И девчёнкам и мальчишкам
Нужно спортом заниматься!
А сейчас всем в путь пора.
В-ль: Впереди дорожка узкая лежит, поэтому идем четко друг за другом, поднимаем колени, спина прямая, хорошо работая руками.
По дорожке все шагаем
И осанку сохраняем, мы здоровье укрепляем.
В-ль: Молодцы! Все лесные птички наблюдают за нами и радуются, как мы красиво шагаем по дорожке. (Ходьба в колонне по одному).
Мышонок: Я дошел до теремка и останусь тут жить.
В-ль: Вот идет лисичка рыжая сестричка. (Ходьба на носочках, руки на поясе). Молодцы! (лисичка тоже остается в теремке).
В-ль: А наш волк не отстает, за лисичкою идет.
Волк, волчек тоненькие ножки.
Ты веди, ты веди деток по дорожке. (Ходьба в полуприседе, руки на коленях).
В-ль: Зайку вижу впереди. Дорожка извилистая пошла и мы «змейкой» все пошли. (доходя до теремка, звери остаются там жить.)
- В болоте живут лягушки наши лучшие подружки. (Прыжки с продвижением вперед).
В-ль: Чей-то слышу голосок. Кто-то плачет. Давайте побежим по разным дорожкам и поищем, кто это может быть? Бегаем легко, чтобы не сделать много шума и не испугать зверей в лесу. (Бег в рассыпную).
- Никого мы не нашли и опять по своей дорожке пошли. (Ходьба друг за другом).
В-ль: Вот наконец мы дошли с вами до полянки. Солнышко на небе нам одним глазком подмигивает, птички песенки поют (Аудиозапись «Пение птиц в лесу»). На пеньку медведь сидит, за нами наблюдает.
- Вот стоит сосенка, раскидала свои семена-шишки в разные стороны! Возьмите по две шишки и вставайте в круг. Покажем мишке, как мы любим заниматься спортом.
Общеразвивающие упражнения:
Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Основная часть | ||
1 упражнение | 5-6 раз | И. п. Ноги поставили «узкой дорожкой», шишки в обеих руках опущены вниз и спрятаны в кулачках. Покажем солнышку, что мы нашли на полянке. На раз, выносим руки вперед; на два, раскрыли ладошки; на три, закрыли ладошки; на четыре И. п. |
2 2.упражнение | 5-6 раз | И. п. Ноги шире плеч, руки с шишками вверху. На раз. Наклон вперед- положили шишки; на два- выпрямились; на три, наклон вперед- взяли шишки; на четыре И. п. |
3. упражнение | 5-6 раз | И. п. Стоя на коленях, шишки в руках плеч. На раз, поворот вправо; на два,И. п. ; на три, поворот влево; четыре И. п |
4. Жуки радуются играть хотят. | | И. п. Лежа на полу, руки с шишками за головой, ноги согнуты в коленях. Передвигаем своими лапками, как жуки. (аналог «Велосипед»). |
5. упражнение | | Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе. Молодцы! |
Пчелка на полянке на цветочек села: Вдох через нос- выдох ж-ж-ж-ж наклон головы вперед.
В-ль: Потрогайте свои мышцы, они стали сильнее и здоровее.
Основные виды упражнений. (поточный)
Заключительная | ||
1. Ходьба по ребристой доске | | Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, идем к теремку, смотрим вперед. |
2. Подлезание под дугу | | Ель упала на пути, под ней надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперед. |
3 Перешагивание через модули | | Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть. |
В-ль: Ребята, герои сказки нам шлют привет. В подарок дарят мыльные пузыри.
-Ты на небо посмотри
Там увидишь ты шары.
Выше прыгай и хватай,
Шар здоровья получай! (Игра «Мыльные шары»).
В-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ты в лесу»
- Маша, ты сейчас в лесу. Кто позвал тебя Ау!
Глазки смело открывай и быстрее угадай. (3-4р).
Колобок со словами: «В благодарность вам друзья! Вся звериная семья угощает всех печеньем. Вам гостям на удивленье.
В-ль: Ребята, печенье будем кушать в группе, когда вернемся в детский сад и омоем руки.
В-ль: Понравилось гулять по волшебной полянке? Но теперь пора отправляться в группу, теперь мы пригласим всех зверей этой сказки в наш детский сад. Закрываем глаза…1,2,3,4,5 вернулись в сад мы все опять.