Физкультурное занятие «Как помочь Тане?»

Аннотация:

Новый взгляд на образование. В настоящее время дошкольное образование рассматривается, как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО. Одной из компетенций является формирование естественнонаучных представлений у дошкольников. Она характеризуется готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. В составляющую естественнонаучных представлений дошкольников входит понимание ребенком заботы о своем здоровье и его сохранении.

Данное занятие направлено на развитие функциональной грамотности дошкольников в области физического развития.

Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.

Приемы и методы:

- кейс технология

- разрешение проблем

- создание ситуации, мотивирующей детей на познавательно-активную деятельность

Цель: формирование у детей представления о развитии физических качеств для достижения поставленной цели.

Задачи:

1. Развивать физические качества: гибкость, равновесие, ловкость, скорость.
2. Добиваться усвоения ценностной ориентации (отношение к физической культуре).
3. Обучать использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
4. Оценивать значение того или иного действия в ходе физкультурного занятия для сохранения и укрепления своего здоровья.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о различных видах спорта; просмотр м/ф «Смешарики и спорт»; дидактические игры «Подбери предмет спортсмену», «Отгадай спортивную пиктограмму».

Оборудование: картинка на экране – девочка грустная с гимнастической лентой в руке посреди комнаты; подборка музыки для выполнения физических упражнений; гимнастические ленты по количеству детей, 2 скамейки, 4 дуги.


Ход занятия:

Педагог: - Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (Грустная девочка посреди комнаты с гимнастической лентой в руке).

Использование кейса - неоднозначной ситуации. Направлен на способность анализировать, строить гипотезы, предполагать.

- Я вам хочу рассказать о девочке Тане. Таня очень хотела заниматься гимнастикой. По телевизору она часто смотрела спортивные передачи по художественной гимнастике, и мечтала стать настоящей гимнасткой и получить медаль. Вместе с мамой они сходили в магазин, купили спортивный купальник и ленту. И когда Таня стала заниматься, то у нее ничего не получилось. Она не умела делать шпагат, подбрасывать и ловить ленту. Таня очень расстроилась и заплакала.

- Как вы думаете, кто виноват, что Таня такая грустная?

Цель – побудить детей видеть не только поверхностный, но и глубинный характер проблемы. В данном случае важно не только посочувствовать печальному образу Тани, но и разобраться в причине того, почему все так вышло, и как этого можно было избежать.

Педагог подводит детей к тому, что для достижения поставленной цели, необходимо упорно тренироваться и предлагает подумать, какие физические качества необходимы гимнасту: гибкость, ловкость, равновесие, выносливость.

Педагог: - Предлагаю, показать Тане, какие упражнения можно выполнять, чтобы развить необходимые физические качества.

- В колонну по одному становись! Шагом марш! (Дети под музыку идут по залу. Обычная ходьба 20 сек., ходьба на носках (равновесие) 20 сек., ходьба выпадами (растяжка) 20 сек. Бег: в среднем темпе 30 сек., с остановками по сигналу 30 сек., спиной вперед 30 сек.

Упражнение на восстановление дыхания. По ходу движения дети берут ленты в обе руки. Перестроение в три колонны.

Педагог:

В руки ленты мы возьмём

И гимнастику начнём.

Художественная гимнастика –

Это красота и пластика.

Общеразвивающие упражнения с лентами

И.п.: о.с., ленты внизу. 1 – правую руку поднять в сторону; 2 – в и.п.; 3 – левую руку поднять в сторону; 4 – в и.п.(4 раза)

И.п.: о.с., ленты внизу. 1 – взмах рук через стороны, скрестить руки на груди; 2 – в и.п.; (8 раз)

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, ленты внизу. 1 – взмах правой рукой наклон влево; 2 – в и.п.; 3 – взмах левой рукой наклон вправо; 2 – в и.п. (8 раз)

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон к правому носку; 2 – в и.п.; 3 – наклон к левому носку; 4 – в и.п. (8 раз)

И.п.: о.с., ленты внизу. 1 – взмах рук вверх отвести правую ногу назад; 2 – в и.п.; 3 - взмах рук вверх отвести левую ногу назад; 4 – в и.п.(8 раз)

И.п.: о.с., ленты внизу. 1 – выпад в правую сторону и руку отвести в сторону; 2 – в и.п.; 3 – выпад в левую сторону и руку отвести в сторону; 4 – в и.п. (4 раза)

И.п.: о.с., ленты внизу. 1 – выпад вперёд правой ногой и руками поочерёдные взмахи запястьями рук; 2 – в и.п.; 3 – выпад вперёд левой ногой и руками поочерёдные взмахи запястьями рук; 4 – в и.п. (4 раза)

И.п.: о.с., ленты внизу. 1 – прыжком ноги и руки скрестно; 2 – в и.п. (8 раз), 1-8 – ходьба вокруг себя с взмахами рук.

И.п.: о.с. 1 – потянуться вверх, сделать глубокий вдох. 2 – в и.п., сделать выдох.


Педагог: - Чтобы суметь вовремя поймать ленту, необходимо постоянно следить за ее движением. Какой орган необходимо для этого развивать? (Глаза)

Гимнастика для глаз по методике Э.С. Аветисова.

Детям предлагается поочередно зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть (3 раза).

Основные виды движений.

Выполнение гимнастических упражнений (показ и корректировка осуществляются в процессе выполнения упражнений детьми):

ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны;

перешагивание и подлезание через ступеньки координационной лестницы, приподнятой над полом на высоту 25-35 см;

подлезание под дугой правым и левым боком;

Подвижная игра «Вдвоём в одном обруче»

Обручи лежат на полу, дети под музыку бегут по залу, выполняя различные задания, на сигнал занимают обруч. Те, кому не хватило обруча, выходят на середину и показывают упражнение из художественной гимнастики. Остальные дети должны отгадать.


Упражнение на развитие гибкости «Жук ползет».

И.п. Сидя на ковре, ноги вместе, носки натянуты.

Дети перебирают пальчиками, двигаясь вперед по ногам до самых носочков и обратно. Можно помассировать пальцы ног: сжимая их, постараться дотронуться до пяточек. Все движения спокойные, без рывков, следить, чтобы колени не сгибались и носки ног оставались натянутыми.

По тропинке жук ползет.

У него усы вразлет.

Жук большой и деловитый.

У него сердитый вид.

Тащит веточку ракиты

И усами шевелит.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

И усами шевелит.

Угадать совсем не просто.

Что с ней сделает потом,

Может быть, построит мостик

Или даже целый дом?

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Или даже целый дом. (стихи Ю.Палухин)

Рефлексия

Педагог: - Ребята, как вы думаете, сможет ли Таня стать гимнасткой? Что ей для этого потребуется? Как вы думаете, хорошо, что Таня решила заниматься этим видом спорта с детства? Почему? А нам необходимо развивать физические качества? Где они нам могут пригодиться?

- Предлагаю оценить сегодня каждому самого себя. Если вы старались четко выполнять все физические упражнения, громко похлопайте в ладоши, а если вы старались не в полную силу – похлопайте тихо.

Дети убирают оборудование и организованно, в колонне по одному, выходят из зала.​​​​​​​

Результаты:

- устойчивое желание овладеть двигательными знаниями и умениями, целенаправленное освоение различных видов физических упражнений, убежденность в необходимости занятий физкультурой;

- понимание своих возможностей и ограничений в области физической культуры, выбор для себя вида физических упражнений;

- применение правил и методов выполнения основных видов движений в новых практических ситуациях;

- способность к принятию решений, с опорой на знания и умения в различных видах двигательной активности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.