Нестандартное занятие педагога-психолога в ДОУ «Юные космонавты» с применением авторского арт-терапевтического упражнения

1
0
Материал опубликован 28 March в группе

Конспект нестандартного занятия с применением авторского арт-терапевтического упражнения


Цель: расширение представлений детей о чувствах и эмоциях, учить детей выражать эмоции в символической форме с помощью цвета и линий; развитие психических процессов (восприятия, внимания, наглядно-образного мышления); развитие зрительно-двигательной координации и микромоторики; повышение учебной мотивации, снятие психоэмоционального напряжения.

Методы и приемы: арт-терапевтическое упражнение, танцевально-двигательная релаксация, дидактические задания.

Оборудование: шаблоны планет на бумаге по количеству участников, карандаши, музыка для физкультурной минутки, танцевальной релаксации, удостоверения юных космонавтов, значки с космической атрибутикой, космический лабиринт и задания на микромоторику по количеству участников.

Продолжительность занятия: не более 30 минут (для подготовительных групп)

Ход занятия:

I Вводная часть

1. Упражнение «Ритуал приветствия»

Цель: включение детей в работу.

Психолог предлагает детям соединить по очереди правые руки – класть их одна на другую. Дети и педагог- психолог кладут свои руки «столбиком». Когда ладошка последнего участника группы легла сверху, все хором говорят: «Здравствуйте».

Ведущий сообщает детям, что сегодня они поступают в волшебную школу космонавтов и посетят несколько специальных уроков, чтобы потом отправиться в космос.

2. Игра «Покажи движение»

Цель: создание атмосферы комфорта, доверия и безопасности.

Все встают в круг. Каждый по очереди выходит в круг называет свое имя и показывает любое движение, которое соответствует сегодня его настроению, остальные повторяют. И так каждый участник.

Далее ребята проходят за столы. Начинается первый урок в волшебной школе космонавтов.

II Основная часть

3. Космические загадки

Цель: развитие мышления и сообразительности.

Детям необходимо отгадать космические загадки. Тот, кто знает отгадку поднимает руку, как в настоящей школе. За правильные ответы каждый получает приз-космический значок.

1) Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ... (комета)


2) Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ... (метеорит)


3) Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ... (луна)


4) Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)

4. Задание «Космический лабиринт»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, внимания и микромоторики.

Следующий урок проходит за столами. Необходимо помочь космонавту найти дорогу к ракете и прочертить линию простым карандашом.

5. Задание «Обведи по контуру»

Цель: развитие зрительно-двигательной координации и микромоторики.

Ведущий мотивирует детей тем, что все космонавты очень красиво и правильно пишут. Поэтому следующий урок в волшебной школе космонавтов поможет потренировать пальчики. Нужно обвести ракету и звезды по контуру.

Домашнее задание: раскрасить цветными карандашами получившиеся фигуры.

6. Физкультминутка «Будем космонавтами»

Дети встают в круг. Начинается следующий урок – урок спортивной подготовки для космонавтов:

Звучит бодрая музыка.

Вот выходят на парад (дети маршируют по кругу)

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам. (и.п.-стоя, ноги вместе, руки к плечам)

Дружно мы покажем вам (1- руки в стороны, 2 – и.п.)

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем (наклоны вправо и влево)

Руки за голову - и вот

Наклоняемся вперед (наклоны вперед, держа спину прямо)

Приседаем и встаем (и.п. – стоя, руки на поясе. 1- присесть, руки вперед)

И ничуть не устаем (2- и.п.)

Раз – прыжок, два – прыжок (чередуем прыжки на правой и левой ноге)

Ногу ставим на носок.

И опять шагаем (ходьба по кругу поднимая и опуская руки)

Руки поднимаем.

7. Арт-терапевтическое упражнение «Планеты разных эмоций»

Цель: расширение представлений детей о чувствах и эмоциях, учить детей выражать эмоции в символической форме с помощью цвета и линий.

Дети садятся за столы. Начинается следующий урок, на котором нужно немного пофантазировать и представить, что у каждой планеты в космосе свое особенное настроение. На листах с шаблонами педагог-психолог просит детей разукрасить разными линиями, точками и цветами планеты в зависимости от настроения:

1 планета –рисуем настроение радости;

2 планета – рисуем грустное настроение;

3 планета – рисуем злое настроение;

4 планета – спокойное настроение.

Беседа по рисункам:

- Какая из планет больше всего нравиться?

- Какая самая большая и яркая планета?

- На какой хотелось бы/не хотелось бы жить?

- Каким планетам нужна ваша помочь? Чего им не хватает? (можно им добавить любви, радости, смеха, улыбок и т.д.)

Дети дорисовывают то, что не хватает некоторым планетам (психологическая экология).

Далее ведущие поздравляют детей с тем, что они прошли обучение в волшебной школе космонавтов и теперь могут отправляться в космический полет.

8. Танцевально –двигательная релаксация «Полет в космос»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Теперь надеваем скафандры сначала на левую ножку, затем на правую, на туловище, на каждую руку, застегнем замок, теперь надеваем шлем.

Затем необходимо встать тесным кругом, обнять друг друга за талию, присесть на корточки и начать отчет: 5, 4. 3, 2, 1, 0, полетели! Наша ракета начитает медленно подниматься вверх (дети поднимаются на носочки).

Звучит медленная расслабляющая музыка.

Теперь ракета парит в космическом пространстве. Психолог предлагает детям потанцевать под медленную музыку, как будто они парят в невесомости.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

Путешествие подходит к концу, и пора возвращаться на Землю. Ведущий просит вернуться в космический корабль (занять удобное положение на ковре и закрыть глаза). «Мы летим в космосе. Звезды становятся маленькими, удаляются от нас все дальше и дальше. Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое и невесомое.

Мы видим Землю, медленно опускаемся на нее. Наше тело становиться сильным, и мы полной грудью вдыхаем и выдыхаем чистый и слегка прохладный воздух. Откроем глаза и потянемся».


Педагог-психолог награждает каждого ребенка удостоверением юного космонавта и поздравляет с успешным завершением обучения в волшебной школе.

III Заключительная часть

9. Рефлексия

Цель: получение обратной связи от участников, обеспечение возможности выразить свои чувства, возникшие в ходе занятия.

Впечатления от занятия.

Что понравилось/не понравилось?

Что сегодня узнали нового?

10. Прощание «Частичка солнышка в руке»

Цель: завершение групповой работы.

Участники стоят в кругу, ладони соседей сомкнуты. Необходимо почувствовать тепло в сомкнутых ладонях – «частичку солнышка», поделиться по кругу по очереди этим теплом, взяться за руки и почувствовать, что круг стал «целым солнышком».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.