12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнева Ирина Юрьевна42
Россия, Тверская обл., Торопец
5

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дифферециация звуков «П», «Пь» и «Б», «Бь»» для детей старшего дошкольного возраста

МБ ДОУ ТР детский сад №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (развитию речи)

                                                                  на

тему: Дифферециация звуков «П», «Пь» и «Б», «Бь»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                     Составила учитель-логопед: Корнева Ирина Юрьевна

 

г. Торопец

2017г.

Цель:

 1.Создание условий для развития умения различать звуки «п», «пь» от звуков «б», «бь» посредством игровой деятельности.

Задачи:

Корекционно-обучающие задачи:

1.создать условия для детской инициативы, для развития способности совместно решать поставленную задачу (социально-коммуникативное развитие);

2.Создать условия для развития у детей навыков межличностного взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития способности логично оформлять собственное высказывание (речевое развитие);

4.Создать условия для развития мышления (познавательное развитие);

5.Создать условия для развития нравственных качеств;

6.Создать условия для развития умения различать звуки «п», «пь» и «б», «бь» (коррекционная задача).

Корекционно-развивающие задачи:

закрепить знания детей по дифференциации звуков «п», «пь» и «б», «бь»,

учить различать звуки «п», «пь» и «б», «бь», в изолированном виде, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи.

Формировать умение правильно выполнять задания предложенные логопедом.

развивать, фонематический слух, память, внимание, мышление, словарь детей, органы артикуляции, сенсорную сферу.

Корекционно-воспитательные задачи:

1.воспитывать интерес к правильно звучащей речи, интерес к предмету через использование разных методов и приемов.

2.Воспитывать организованность, контроль и взаимоконтроль, темп.

 

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: мяч; предметные картинки персонажей (Бегимотик Плюх, Бурундук. Белочка, Бармалей, поросёнок Пак, собачка Булька, доктор Айболит и Пилюлькин), Картинка с изображением леса. замок Бармалея,план-схема к замку Бармалея, зеркала, чупа-чупс;


 

Ход Нод:

Организационный момент.

Психогимнастика.

Логопед: Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

Повторение пройденного материала.

Логопед: Ребята, давайте вспомним какие звуки, мы изучали на прошлом занятии?

Дети: Мы изучали звук «Б».

Логопед: Давайте придумаем слова на этот звук.

Дети придумывают слова и говорят, где спрятался (в начале, середине, конце) слова.

Логопед: Молодцы. Дети, я получила письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, кто нам написал. Логопед вскрывает конверт и читает: «Дорогие дети, мы в плену у Бармалея. Выручайте. Поросёнок Пак и собачка Булька.» Сегодня мы пойдём выручать из плена Пака и Бульку, но сначала скажите какие первые звуки, вы слышите в их именах?

Дети: звуки «П» и звук «Б».

Логопед: Верно. Но перед тем как мы с вами отправимся выручать наших друзей из беды, давайте выясним, чем эти звуки отличаются друг от друга.

Дети: Один звук глухой- это звук «п», потомучто мы его произносим без голоса, а другой звук «Б» - звонкий, потому что мы его произносим с голосом.

Логопед: Правильно, ну я чем они похожи?

Дети: Оба звука согласных, потому что их нельзя пропеть, протянуть струя воздуха встречает преграду.

Логопед: Что нам мешает их пропеть?

Дети: Губки. Они плотно сжимаются и под напором воздуха разжимаются, (работа с зеркалами)

Логопед: Молодцы. Вот перед вами план, по которому мы должны пройти. Куда показывает стрелка.

Дети: Прямо

Картинка с изображением леса.

Логопед: Пойдёмте. Ой, я слышу чью-то песенку:

Па-ба-па

Бы-пы-бы

По-бо-по

Логопед: Давайте повторим. (Сначала хором, потом по одному). Это песенка зверька, в названии которого первый звук «Бь», а последний звук «А». Отгадайте кто это?

Дети: Белка.

Логопед: Как называют её детёнышей?

Дети: Бельчата

Логопед: Какой первый звук слышится в этих словах?

Дети: Звук «бь», братец звука «Б».

Логопед: Верно, а где живут бельчата?

Дети: В дупле.

Логопед: Какой изучаемый звук слышим в слове «дупло»

Дети: Звук «п» в середине слова.

Логопед: Давайте у белочки спросим, где живёт Бармалей.

- Белочка ты нам не подскажешь, где живёт Бармалей?

Белочка: Постараюсь помочь, но сначала поиграйте со мной в игру «Скажи, наоборот» (с мячом).

Па – ба пу -бу

По - бо пы - бы

Белочка: Вы молодцы, я не знаю, где живёт Бармалей, но знаю, кто может вам помочь. Это Бурундук. Идите налево там его и увидите.

Дети: Спасибо.

Логопед: Вот и он. Здравствуй, Бурундук. Наши друзья попали в плен к Бармалею, ты не подскажешь нам дорогу.

Бурундук: Подскажу, если вы выполните мое задание. Я буду вам кидать мяч и говорить слово, а вы должны первый звук заменить на «Б» или «Бь», чтобы у вас получилось новое слово.

Балка- палка

Бочка- почка. В магазине (Бочки). На ветках (почки).

Блошки- плошки

Пел бел Чижик звонко (пел). Голубь мира (бел).

Борт-порт

Пить бить Мы хотим (пить). Собаку не надо (бить).

Пашня-башня Трактор стоит на (пашне). Пожарные дежурят на (башне)

Бурундук: Молодцы! Вы выполнили моё задание. Слушайте внимательно. Направо пойдёте до болота дойдёте – там живёт бегимотик Плюх, он вам покажет дорогу.

Логопед: А вот и сам бегимотик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, бегимотик Плюх. Мы ищем дорогу к замку Бармалея, помоги нам, пожалуйста.

Бегимотик Плюх: Помогу, но только сначала помогите мне разобраться со звуками «П» и «Б», а, то я их путаю.

Дети: Хорошо, мы тебе поможем.

Игра «Узнай, звук» (если в словах слышится звук «п» хлопаем в ладоши, если звук «Б», то поднимаем руку).

Боты, паук, бант, будка, пастух, буквы, снопы, блузка, бузина, поезд, бумага, пила, платье, брат, блин, баба, папа, пыль, буря, пуля.

Бегимотик Плюх: Спасибо, друзья, теперь я эти звуки не перепутаю. А теперь я расскажу, как найти дорогу к замку Бармалея. Болото обойдёте, направо пойдёте. Потом увидите забор. За забором живут два доктора – Пилюлькин и Айболит. Они вам покажут, куда идти дальше.

Дети: Спасибо.

Логопед: Вот мы и пришли. Здравствуйте. У нас к вам большая просьба, помогите нам выручить наших друзей. Они в замке у Бармалея.

Доктора: Хорошо. Только у нас одна просьба к вам, поможете нам исправить некоторые слова в двустишье?

Дети: С удовольствием.

Доктора: Ну, слушайте:

Вода бежит в прохладной печке

Поленья полыхают в речке.

Все уселись мы на песенку

И поём мы дружно лесенку.

Я нажимаю на медали,

Чтоб первым получать педали.

На пляже тёпленький лесок

Вдали берёзовый песок.

Далеко идти мне пень

Лучше сяду я на лень.

Лечит от болезней пекарь

Хлеб печёт умелый лекарь.

Дети исправляют.

Доктора: Умницы, ну а теперь идите прямо, там увидите замок, где живёт Бармалей. И будьте осторожнее.

Дети: Хорошо.

Логопед: Вот и замок Бармалея. Здравствуй, Бармалей. Долго мы тебя искали, освободи наших друзей, пожалуйста. Ты же не такой злой, как кажешься.

Бармалей: Здравствуйте, если вы хотите, чтоб я подобрел и отпустил поросёнка Пака и собачку Бульку, вы должны научить меня сочинять чистоговорки и стихи.

Дети: Мы попробуем.

Во дворе стоит … (петух)

С тополей слетает …(Пух)

Ела Любочка…(печенье)

Вот и всё…(стихотворенье).

Закрой калитку на …(запор)

Не лезь больше на …(забор)

Так сказала бабушка Полина,

Собирая в кузовок…(малину).

Бармалей: Спасибо, ребята. Я теперь совсем добрым стал. Забирайте своих друзей и на меня не обижайтесь. А в знак своей доброты я хочу вас угостить всех чупа-чупсами.

Дети: Спасибо.

Логопед: Дети Что же мы сегодня сделали?

Дети: Выручили наших друзей из беды. Помогли Белки, бегимотику, докторам, самому Бармалею различать звук «П» от звука «б».

Поросёнок Пак и собака Булька: Спасибо, вам ребята, что выручили нас из беды. Мы вас никогда не забудем. Удачи вам во всех ваших делах. До свидания.

Дети: До свидания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.