Конспект НОД в средней группе «Чтобы не было беды» (пожарная безопасность)

2
0
Материал опубликован 20 March 2022

НОД «Чтобы не было беды» (пожарная безопасность)

средняя группа

Цель: систематизация знаний детей об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить, расширить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

- Формировать практические навыки действий в случае пожара;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

- Развивать речь и логическое мышление через формулирование выводов;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

- Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:

картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши,

Ход занятия:

Беседа с детьми.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель: правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг»

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

Или со слов «огонь наш враг, потому что…»

(ответы чередуются)

Дети: всё внимательно слушают и, если нужно исправляют.

Воспитатель: от чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

Дети: ответ детей

Воспитатель: правильно, огонь станет нашим другом или врагом зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Описание игры.

Воспитатель: Огонь – это хорошо.

Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на доску карточки зеленого цвета.



Воспитатель: Огонь – это плохо.

Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на доску карточки красного цвета.

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный …



Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…


Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…


Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег…




Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Воспитатель: Про огонь есть пословицы. Давайте вместе подумаем, что они обозначают:

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Дети: рассуждение детей по каждой пословице

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»

(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.



Послушайте стихотворение:

При пожаре надо Смело трубку в руки взять,

«112» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком,

и еще сказать: «фамилию свою,

также номер телефона, у которого стою»



Воспитатель: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети:

Воспитатель: что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети:

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

Дети: красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Дети: Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

Физкультминутка «Кошкин дом»

- Мы дружные ребята

- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

- Посмотрим, кто же в сказке

- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

- И если надо, тоже

- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

- И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз). Подышите.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.



Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.

Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.