НОД для детей средней группы «Овощи на тарелке»
НОД для детей средней группы «Овощи на тарелке»
Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.
Задачи: Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете овощей. Вызвать интерес к деятельности, желание вырезать огурец, помидор, морковь и расположить на тарелке согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации.
Материал: цветная бумага (в форме квадрата, прямоугольника). Листы белой бумаги в форме круга (тарелка), ножницы, клей.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Педагог: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл из леса, но спрятался и хочет, чтобы вы его нашли (в зелёном уголке спрятан Заяц, с тарелкой овощей и запиской.)
Дети находят Зайку, здороваются с ним и рассматривают, что он принёс на тарелке.
Дети, посмотрите, что лежит на тарелке? (морковка, огурец, помидор, баклажан, капуста, лук). Это овощи или фрукты? (ответы детей).
Замечают записку, передают воспитателю. Воспитатель читает вслух, просит запомнить и повторить:
На тарелке – урожай. Всё, что хочешь выбирай.
Для борща и для салата, Мама будет очень рада.
Зайка хочет, чтобы дети сделали аппликацию как на образце (показ образца).
Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей).
Практический этап
Дети знают, где это находится, самостоятельно берут клей, там же находят приготовленную бумагу. Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности.
На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
На какую фигуру похожа морковка? (прямоугольник). Какого цвета она? (оранжевого). Берём оранжевый прямоугольник, вырезаем морковку, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый - красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, наклеиваем на «тарелку».
Во время работы воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Выполненную работу ребенок приносит и кладет рядом с Зайчиком.
Когда все дети приносят свои работы, Зайчик их хвалит и прощается, убегает опять в лес.
Рефлексивно-оценочный этап
После того как Зайчик убежал, детям задают вопросы:
Кто приходил в гости?
Какие овощи положили на тарелку?
Выставка работ.
Шуткова Татьяна Михайловна