12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжая Марина Владимировна516
Россия, Ростовская обл., Азов

НОД Тема: «Фрукты»

Участники: дети средней группы

Возраст: 4-5 лет

Цель: Обучение составления рассказа по определённому алгоритму.

Задачи:

Учить составлять рассказ по определённому алгоритму.

Учить формировать лексико-грамматические категории: образовывать прилагательные от существительных.

Познакомить с техникой пластилинография.

Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание колбасок, размазывание).

Закреплять и уточнять знания детей о пользе фруктов.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание участвовать в создании коллективных работ.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приёмы: беседа, вопросы, напоминание, пояснение, педагогическая оценка, использование художественного слова, демонстрация пособий, иллюстративный материал, сюрпризный момент, мотивация

Оборудование:

 Кукла Красная шапочка.

фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, груши.

Схема-алгоритм, нарезные на шпажках на блюде кусочки фруктов, салфетки, макет дерева, трафарет яблока из картона, доска для пластилина, стека, пластилин красного и желтого цветов, салфетки.

Планируемые образовательные результаты :

знают, что такое фрукты, какие они бывают и называют их;

образуют прилагательные от существительных без помощи взрослого;

внимательно выслушивают участников образовательного процесса;

могут характеризовать один из фруктов по определённому алгоритму.

расккрашивают яблоки в технике пласилинография

Ход НОД

I. Организационный момент

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

- Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

II. Основная часть

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Все время лежит в кровати грустит, чихает и кашляет. Я хотела ей принести фрукты, чтобы она быстрее выздоровела, ведь в них очень много полезных витаминов. Я обошла весь наш лес и ничего не нашла – все деревья осмотрела, прибежала к вам за помощью. Где же мне найти фрукты?

Воспитатель: Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда, ребята?

- Ребята, давайте, подскажем Красной шапочке, где ваши родители покупают фрукты.

Дети: В магазине, на рынке

Воспитатель: А как добраться до магазина?

Дети. Ответы (доехать на машине, на автобусе, пойти пешком)

Воспитатель: А мы с вами пойдём пешком, ведь магазин находится совсем близко. А ты Красная шапочка подожди нас здесь, мы скоро вернёмся. Ну, что идём? Воспитатель: Ну вот, мы и дошли до магазина. В этом магазине продаются и фрукты. Кто работает в магазине?

Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец. Только, где же продавец? Посмотрите здесь какая-то записка и карточка со знаками.

(Воспитатель читает записку). «Вы сможете купить фрукты, если составите рассказы о них. А поможет вам в этом план-схема».

Воспитатель уточняет условные обозначения алгоритма  

                               

План рассказа:

  1. Что это? Яблоко
  2.
Какого цвета фрукт? Красное
  3
. Какой формы фрукт? Круглое
  4.
Какой фрукт на вкус? Сладкое, сочное.                                                                          5. Какой фрукт на ощупь? Гладкое, твёрдое.                                                                      6. Где растёт? Растёт на яблоне.                                                                                          7. Что можно приготовить из этого фрукта? Можно приготовить компот, сок, джем, повидло, варенье

Рассказы детей.

1. Я хочу купить для бабушки грушу. Она жёлтая, овальная, на вкус она сладкая, сочная, гладкая, твёрдая. Она растёт на дереве груша. Из нее варят варенье, компот.

2. Я хочу купить апельсин

Он оранжевый, круглый.

На вкус – сладкий, сочный, вкусный.

Он твердый, шершавый.

Растет на апельсиновом дереве

Из него делают сок, желе, мусс.


3. Я хочу купить лимон

Он желтый,

Овальный,

Кислый.

Твердый, гладкий

Растет на лимонном дереве

Из него делают сок, кладут в чай, в кондитерские изделия; пекут пироги.

Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у вас получились, полную корзину фруктов набрали для больной бабушки.

Воспитатель: А теперь возвращаемся назад в детский сад.

(Дети возвращаются)

Воспитатель: Ну, вот Красная шапочка принесли мы тебе фрукты для бабушки.

Красная шапочка: Спасибо ребята, а вы знаете, на чём растут фрукты? (на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад). 

Воспитатель: А я слышала, что в одном фруктовом саду выросло большое яблоко. Вот такое (воспитатель показывает). Я буду вам рассказывать, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Воспитатель:  А вы хотите сделать сок? Мы с вами сейчас поиграем в игру, где вы будете выжимать сок, а называется она «соковыжималка».

Дети выходят на середину группы, звучит муз «Соковыжималка»

Воспитатель: Представим, что у каждого из вас соковыжималка. Вы возмёте фрукт в левую руку. Пока звучит музыка, вы правой рукой будете выжимать пальчиками сок, как только музыка стихнет, вы останавливаетесь и говорите, какой сок у вас получился.

- Саша, какой сок у тебя получился? (У меня яблочный сок)

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разного сока у нас получилось.

Красная шапочка: Спасибо вам ребята, так интересно, я расскажу бабушке, что я узнала у вас много интересного. Ребята, я узнала,что фруктовые деревья ростут в саду

Как бы и мне хотелось, чтобы и у моей бабушки был фруктовый сад. Мы бы тоже собирали фрукты, выжимали бы и пили сок.

Воспитатель: Не расстраивайся Красная Шапочка мы с ребятами тебе и в этом поможем.

Воспитатель достаёт дерево:

- Ребята, у меня есть дерево, давайте вырастим сами фрукты для бабушки и Красной шапочки.

Ой, ребята, смотрите, только 2 яблока спелые, а остальные белые, не спелые, что нам делать? Раскрасить. Каким цветом расскрасим яблоки? А чем можно раскрасить яблоки? (Ответы детей)

А можно расскрасить пластилином?

Сейчас я покажу, как мы будем раскрашивать яблоки с помощью мягкого пластилина. Эта техника называется рисование пластилином – пластилинография. (Педагог показывает технику рисования пластилином).

Я беру пластилин красного цвета, отщипываю от него маленький кусочек, прикладываю его к фону и надавливающими движениями указательного пальца, начинаю размазывать пластилин, не выходя за контур нашего яблока. Продолжаю делать так, пока не заполню всю поверхность яблока. На чём висит яблоко? (На веточке). Раскатаем колбаску из коричневого пластилина, выложим её по нарисованной веточке. Слегка прижать верхушку.

Вот какое красивое у меня получается красное яблоко. А вы поможете мне раскрасить остальные яблоки? (Да)

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит сказочная музыка). Индивидуальная помощь детям.

Все работы крепят на макет дерева.

III. Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Какое красивое дерево у нас получилось. А как оно называеться? (яблоня). Воспитатель хвалит детей, говорит, у кого - самое красивое яблоко, у кого - самое красное яблоко, самое желтое яблоко, у кого- самое вкусное и т.д. )

Дарим дерево с фруктами Красной Шапочке.

Красная шапочка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у вас, и пока вы работали, я приготовила вам сюрприз. Ежьте всегда фрукты, они очень полезные, в них много витаминов. До свидания.

Дети моют руки и дегустируют фрукты (нарезаные фрукты на шпажках на блюде)

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.11.19 в 16:11 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличную разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.