12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

НОД «Лесовичок и помощники» (на прогулке) 

 Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных

изменениях в природе 

Задачи: обобщить представления об осени; формировать

умение определять названия деревьев (клен, липа, рябина) по внешнему

описанию  

Оборудование: Лесовичок (кукольный персонаж или воспитатель в

костюме), карточки с изображением деревьев липы, клена, рябины. 

Речевой материал: ранняя осень, поздняя осень, трава пожухла, рыжие

метели, ярко-красные, вянувших 

Возрастная категория: дошкольники 5 - 6 лет 

Деятельность воспитателя 

Деятельность детей 

Организационный момент 

 

 

 

Ребята, почему на деревьях нет листьев? 

Лесовичок приходит в группу. Он пришел из леса и очень расстроен, потому что в городе растет намного меньше деревьев, чем в лесу. И деревья стоят совсем без листьев. Лесовичок не понимает, куда же подевались все листья с деревьев. Без листьев он совсем их не узнает.  

Потому что наступила осень (поздняя осень), листья с деревьев облетают, трава пожелтела (пожухла), опавшие листья убирают в кучи. 

Где мы можем увидеть деревья?  

Ответы детей (На улице. На участке. Вокруг детского сада. Около дома. В парке) 

Как мы можем помочь Лесовичку узнать деревья? 

Ответы детей. Рассказать ему о них на прогулке. 

Ребята, Лесовичок предлагает послушать стихотворения про деревья  и  найти эти деревья на территории детского сада. Справитесь? 

 

1.Закружила осень 

Рыжие метели, 

Золотые листья 

С кленов уж слетели. 

 

Лесовичок: Где же у вас вокруг детского сада растет клен? Без красивых листьев вы его, наверное, не найдете. 


Лесовичок: Молодцы! Спасибо за букет. У меня есть еще задание для вас: 

2.Об ушедшем лете 

Липы шелестят 

Как осенний ветер 

С них сорвал наряд.             

О каком дереве рассказывается в этом стихотворении?  

 Помогите, пожалуйста, найти это дерево в вашем в парке. 




Лесовичок: какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Но третье задание самое трудное. Боюсь, вы с ним не справитесь!  

Лесовичок: Тогда слушайте: 

3. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад 

Листья пожелтевшие по ветру летят, 

Лишь вдали красуются, там, на дне долин. 

Кисти ярко-красные вянувших рябин.                 

Угадали название дерева? 

Тогда нам осталось его найти в нашем парке. 

 

Ответы детей.   

 

 

 

 

 

Это стихотворение про клен. 

 

 

 

Практическая деятельность детей. 

Ребята вспоминают (с помощью воспитателя и показа карточки – подсказки с изображением клена), что у клена высокий стройный ствол, покрытый серой корой. (Дети находят клен и показывают Лесовичку). Вокруг дерева лежат кленовые листья, которые ребята собирают в букет для Лесовичка. 

 

 

 

 

О липе. 

 

Практическая деятельность детей. 

Ребята с помощью воспитателя и карточки - подсказки (с изображением липы) вспоминают, что у липы темный высокий ствол, а листья похожи на сердечки. Дети внимательно смотрят вокруг. Находят место, где растет липа, зовут и показывают ее Лесовичку.  

 Справимся. 

 

 

 

 

Да! Это рябина. 




Практическая деятельность детей. 

Дети, ориентируясь на картинку с изображением рябины, описывают ее:  стройное дерево с резными листьями и красными ягодами. Находят ее и показывают Лесовичку. 

Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали Лесовичка. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Рябинка». Согласны? 

 

Игра «Рябинка» 

На холме стоит рябинка, 

Держит прямо, ровно спинку. 

Ей не просто жить на свете- 

Ветер крутит, крутит ветер 

Но рябинка только гнется, 

Не печалится-смеется 

Вольный ветер грозно дует 

На рябинку молодую. 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли, а теперь предлагаю вам, ребята, побегать по листьям и послушать, как они шуршат. 

Лесовичок: Ребята, что бы вы могли взять себе на память о нашей прогулке?  

Лесовичок: Вы правильно сделали – можно брать с собой только то, что не навредит растениям парка. Его нужно охранять, и он снова встретит нас своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас. До свидания, ребята! 

Воспитатель: Не скучай, Лесовичок. Мы с ребятами нарисуем печатью из листьев рисунки и  в следующий раз тебе их покажем, правда, ребята? 

Дети и воспитатель прощаются со Лесовичком. В группе дети выполняют рисунки  на тему «Осень в лесу». 

 


Да! 

 

 

(Потягивания- руки вверх) 

 

(Вращение туловищем вправо-влево) 

 

(Наклоны в стороны) 

 

(Дети машут руками, изображая ветер). 

Дети бегают по листве. 

 

 

 

Опавшие  листья. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования). 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. 

 ​​​​​​​

Рисование отпечатками листьев на тему «Осень в лесу»  

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.