НОД для дошкольников «Лесовичок и помощники»
НОД «Лесовичок и помощники» (на прогулке)
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных
изменениях в природе
Задачи: обобщить представления об осени; формировать
умение определять названия деревьев (клен, липа, рябина) по внешнему
описанию
Оборудование: Лесовичок (кукольный персонаж или воспитатель в
костюме), карточки с изображением деревьев липы, клена, рябины.
Речевой материал: ранняя осень, поздняя осень, трава пожухла, рыжие
метели, ярко-красные, вянувших
Возрастная категория: дошкольники 5 - 6 лет
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент
Ребята, почему на деревьях нет листьев? | Лесовичок приходит в группу. Он пришел из леса и очень расстроен, потому что в городе растет намного меньше деревьев, чем в лесу. И деревья стоят совсем без листьев. Лесовичок не понимает, куда же подевались все листья с деревьев. Без листьев он совсем их не узнает. Потому что наступила осень (поздняя осень), листья с деревьев облетают, трава пожелтела (пожухла), опавшие листья убирают в кучи. |
Где мы можем увидеть деревья? | Ответы детей (На улице. На участке. Вокруг детского сада. Около дома. В парке) |
Как мы можем помочь Лесовичку узнать деревья? | Ответы детей. Рассказать ему о них на прогулке. |
Ребята, Лесовичок предлагает послушать стихотворения про деревья и найти эти деревья на территории детского сада. Справитесь?
1.Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С кленов уж слетели.
Лесовичок: Где же у вас вокруг детского сада растет клен? Без красивых листьев вы его, наверное, не найдете. Лесовичок: Молодцы! Спасибо за букет. У меня есть еще задание для вас: 2.Об ушедшем лете Липы шелестят Как осенний ветер С них сорвал наряд. О каком дереве рассказывается в этом стихотворении? Помогите, пожалуйста, найти это дерево в вашем в парке. Лесовичок: какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Но третье задание самое трудное. Боюсь, вы с ним не справитесь! Лесовичок: Тогда слушайте: 3. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются, там, на дне долин. Кисти ярко-красные вянувших рябин. Угадали название дерева? Тогда нам осталось его найти в нашем парке.
| Ответы детей.
Это стихотворение про клен.
Практическая деятельность детей. Ребята вспоминают (с помощью воспитателя и показа карточки – подсказки с изображением клена), что у клена высокий стройный ствол, покрытый серой корой. (Дети находят клен и показывают Лесовичку). Вокруг дерева лежат кленовые листья, которые ребята собирают в букет для Лесовичка.
О липе.
Практическая деятельность детей. Ребята с помощью воспитателя и карточки - подсказки (с изображением липы) вспоминают, что у липы темный высокий ствол, а листья похожи на сердечки. Дети внимательно смотрят вокруг. Находят место, где растет липа, зовут и показывают ее Лесовичку. Справимся.
Да! Это рябина. Практическая деятельность детей. Дети, ориентируясь на картинку с изображением рябины, описывают ее: стройное дерево с резными листьями и красными ягодами. Находят ее и показывают Лесовичку. |
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали Лесовичка. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Рябинка». Согласны?
Игра «Рябинка» На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете- Ветер крутит, крутит ветер Но рябинка только гнется, Не печалится-смеется Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли, а теперь предлагаю вам, ребята, побегать по листьям и послушать, как они шуршат. Лесовичок: Ребята, что бы вы могли взять себе на память о нашей прогулке? Лесовичок: Вы правильно сделали – можно брать с собой только то, что не навредит растениям парка. Его нужно охранять, и он снова встретит нас своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас. До свидания, ребята! Воспитатель: Не скучай, Лесовичок. Мы с ребятами нарисуем печатью из листьев рисунки и в следующий раз тебе их покажем, правда, ребята? Дети и воспитатель прощаются со Лесовичком. В группе дети выполняют рисунки на тему «Осень в лесу».
| Да!
(Потягивания- руки вверх)
(Вращение туловищем вправо-влево)
(Наклоны в стороны)
(Дети машут руками, изображая ветер). Дети бегают по листве.
Опавшие листья. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования).
Ответы детей. Рисование отпечатками листьев на тему «Осень в лесу» |