12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чугулова Анна Сергеевна50
1

Конспект НОД. Познание. Тема: «Наши помощники – бытовая техника».

Конспект НОД. Познание.

Тема: «Наши помощники – бытовая техника».

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей к предметам бытовой техники посредством ИКТ.

Задачи:

Уточнить знания о различных видах бытовой техники.

Развивать познавательную мотивацию и любознательности через просмотр фрагмента мультфильма.

Закрепить знания о правилах безопасного обращения с электроприборами.

Обогащение словаря новыми словами – карта памяти и бытовая техника.

Познакомить с историей возникновения трудовых процессов в быту.

Содержание НОД

Организационная часть

- Здравствуйте,дети! Меня зовут Анна Сергеевна. Посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).

- Какие вы сегодня красивые, посмотрите друг на друга улыбнитесь!

- Когда я сегодня утром пришла в ваш детский сад, под дверью группы нашла конверт, это письмо от Фиксиков. Вот оно. Кто такие Фиксики вы знаете? (ответы детей)

- Тут что-то есть. Может кто-то из вас знает что это? (Ответы детей). Это карта памяти, или как говорят ‑ флешка. Все вместе повторим –карта памяти. (Дети повторяют). А теперь ты Дима повтори, Саша.

- Карта памяти – это носитель информации, например сказки, музыки.

- Интересно, зачем нам Фиксики отправили флешку? Что они хотели нам сказать? Как вы думаете? (Ответы детей).

- Узнаем это, если отгадаем загадки, которые тоже были в конверте.

- Итак, слушайте внимательно!

(Читаю загадки).

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ту –у - у».

Он охотно пыль глотает.

Не болеет, не чихает. (Пылесос).

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг).

Это чудо шкаф!

В миг еду он разогреет. (Микроволновая печь).

2.Основаная часть

- Молодцы! Все загадки отгадали! Как мы можем назвать одним словом все эти предметы? (Бытовая техника) ‑ словарь

- Правильно – это бытовая техника, а называются они так потому что используется в быту, есть в каждом доме. Их создал человек.

Дети, а как вы думаете, для чего нам так необходима бытовая техника? Действительно, холодильник не дает продуктам испортиться, а утюг погладит одежду, пылесос уберет с ковра пыль и мусор, а микроволновка разогреет пищу.

- Так, что же получается, про что хотят рассказать нам Фиксики? (Ответы детей).

- Да, они хотят нам рассказать о работе некоторых из них.

- Смотрите, внимательно! (Включаю фрагмент из мультфильма «Фиксики»).

- О чем нам Фиксики рассказали? (Ответы детей).

(А про какую бытовую технику нам не рассказали Фиксики?)

- Да, Фиксики не рассказали про утюг. А может нам кто-то из вас расскажет о том, как работает утюг. (Ответы детей).

- Дети, смотрите, что вы видите? (Дети перечисляют).(Подвожу детей к столу, где стоят утюги).

- В старину, когда еще не было электричества, люди гладили, вот таким утюгом (показываю угольный утюг). Открывали вверх и наполняли горячими углями. Под воздействием жара дно утюга нагревался, и можно было прогладить белье.

- Как называется этот предмет? (Дети отвечают). Это – скалка. Как вы думаете, как использовали ее для глажки белья? (Ответы детей).

Влажное белье наматывали на скалку и оставляли на ночь. Утром разматывали уже сухое, не мятое белье. (Показать).

Так, для чего нужны, эти предметы? (Ответы детей). Мы используем их в настоящее время? Почему?

- В старину, когда не было стиральной машины, при стирке белье терли о камни, а вместо мыла и порошка использовали песок (Показ слайда – стирка в старину).

- Какую бытовую технику вы еще знаете? Назовите?

Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?

Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары? (Ответы детей).

Фиксики отправили задание. Нам с вами нужно ее выполнить. Но сначала я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка (под фонограмму мультика «Фиксики».)

1Ах, как долго мы смотрели,

Глазки наши все устали. (Моргают глазами)

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко! (Смотрят вверх)

Мы глаза сейчас закроем (Закрывают глаза ладошками)

В группе радугу построим

Вверх по радуге пойдем (Смотрят вверх-влево и вверх-вправо)

Вправо, влево повернем, (Смотрят вправо, влево)

А потом скатимся вниз (Смотрят вниз)

Жмурься сильно, но держись! (Зажмурить глаза, открыть и поморгать)

2Мы - веселые Фиксики,

Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали! 
Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! 
И конечно, не устали!

А снежинок много-много! 
И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!

Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы, 
А теперь спешим к работе!



Самостоятельная работа

Теперь приступаем к выполнению задания Фиксиков вам нужно желтым цветом раскрасить тот предмет, который относится к холодильнику, а зеленым к утюгу, а красным к пылесосу.

Всем понятно? Тогда приступаем к работе.

(Во время самостоятельной деятельности детей слежу за осанкой).

- Вы знаете, на территории нашей Республики находятся несколько предприятий по переработке молока. Так, например в селе Майма -«Майма Молоко». Вот я приехала к вам из Шебалинского района и там тоже есть целых два предприятия по переработке молока – это Чергинский маслосырзавод в селе Черга и в Кумалыре.

Все закончили? Давайте, теперь проверить правильно ли мы выполнили задание Фиксиков?(Поощрять детей индивидуально, называя имена).

Что относится к холодильнику? Сыр, его нужно было раскрасить желтым цветом. А к пылесосу ковер он должен быть красного цвета, а к утюгу брюки они зеленые. У всех так? Молодцы!!!

Рефлексия

Посмотрите на экран, что здесь лишнее? Почему? Правильно, птица лишняя, потому что она не относится к бытовой технике. (на экране).

-Что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вам больше всего запомнилось? В чем вы затруднялись?

- Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. Занятие получилось очень интересным, благодаря вашим правильным ответам. (Стук в дверь, приход Фиксиков).

- Кто это? (Показ рисунка Фиксиков). Они пришли к вам жить и играть с вами. Спасибо за занятие. Скажем гостям до свидание!



Опубликовано


Комментарии (1)

Чугулова Анна Сергеевна
Комментарий был удалён пользователем 13 дек 2021 в 11:31
Чугулова Анна Сергеевна, 13.12.21 в 11:31 0Ответить Пожаловаться
Презентация к НОД (Познание)
Тема: «Наши помощники – бытовая техника».
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.