Конспект НОД для дошкольников на тему «Наши помощники — бытовая техника»
Конспект НОД. Познание.
Тема: «Наши помощники – бытовая техника».
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей к предметам бытовой техники посредством ИКТ.
Задачи:
Уточнить знания о различных видах бытовой техники.
Развивать познавательную мотивацию и любознательности через просмотр фрагмента мультфильма.
Закрепить знания о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Обогащение словаря новыми словами – карта памяти и бытовая техника.
Познакомить с историей возникновения трудовых процессов в быту.
Содержание НОД
Организационная часть
- Здравствуйте,дети! Меня зовут Анна Сергеевна. Посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).
- Какие вы сегодня красивые, посмотрите друг на друга улыбнитесь!
- Когда я сегодня утром пришла в ваш детский сад, под дверью группы нашла конверт, это письмо от Фиксиков. Вот оно. Кто такие Фиксики вы знаете? (ответы детей)
- Тут что-то есть. Может кто-то из вас знает что это? (Ответы детей). Это карта памяти, или как говорят ‑ флешка. Все вместе повторим –карта памяти. (Дети повторяют). А теперь ты Дима повтори, Саша.
- Карта памяти – это носитель информации, например сказки, музыки.
- Интересно, зачем нам Фиксики отправили флешку? Что они хотели нам сказать? Как вы думаете? (Ответы детей).
- Узнаем это, если отгадаем загадки, которые тоже были в конверте.
- Итак, слушайте внимательно!
(Читаю загадки).
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ту –у - у».
Он охотно пыль глотает.
Не болеет, не чихает. (Пылесос).
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг).
Это чудо шкаф!
В миг еду он разогреет. (Микроволновая печь).
2.Основаная часть
- Молодцы! Все загадки отгадали! Как мы можем назвать одним словом все эти предметы? (Бытовая техника) ‑ словарь
- Правильно – это бытовая техника, а называются они так потому что используется в быту, есть в каждом доме. Их создал человек.
— Дети, а как вы думаете, для чего нам так необходима бытовая техника? Действительно, холодильник не дает продуктам испортиться, а утюг погладит одежду, пылесос уберет с ковра пыль и мусор, а микроволновка разогреет пищу.
- Так, что же получается, про что хотят рассказать нам Фиксики? (Ответы детей).
- Да, они хотят нам рассказать о работе некоторых из них.
- Смотрите, внимательно! (Включаю фрагмент из мультфильма «Фиксики»).
- О чем нам Фиксики рассказали? (Ответы детей).
(А про какую бытовую технику нам не рассказали Фиксики?)
- Да, Фиксики не рассказали про утюг. А может нам кто-то из вас расскажет о том, как работает утюг. (Ответы детей).
- Дети, смотрите, что вы видите? (Дети перечисляют).(Подвожу детей к столу, где стоят утюги).
- В старину, когда еще не было электричества, люди гладили, вот таким утюгом (показываю угольный утюг). Открывали вверх и наполняли горячими углями. Под воздействием жара дно утюга нагревался, и можно было прогладить белье.
- Как называется этот предмет? (Дети отвечают). Это – скалка. Как вы думаете, как использовали ее для глажки белья? (Ответы детей).
Влажное белье наматывали на скалку и оставляли на ночь. Утром разматывали уже сухое, не мятое белье. (Показать).
Так, для чего нужны, эти предметы? (Ответы детей). Мы используем их в настоящее время? Почему?
- В старину, когда не было стиральной машины, при стирке белье терли о камни, а вместо мыла и порошка использовали песок (Показ слайда – стирка в старину).
- Какую бытовую технику вы еще знаете? Назовите?
– Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?
– Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары? (Ответы детей).
Фиксики отправили задание. Нам с вами нужно ее выполнить. Но сначала я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка (под фонограмму мультика «Фиксики».)
№1Ах, как долго мы смотрели,
Глазки наши все устали. (Моргают глазами)
Посмотрите все в окно
Ах, как солнце высоко! (Смотрят вверх)
Мы глаза сейчас закроем (Закрывают глаза ладошками)
В группе радугу построим
Вверх по радуге пойдем (Смотрят вверх-влево и вверх-вправо)
Вправо, влево повернем, (Смотрят вправо, влево)
А потом скатимся вниз (Смотрят вниз)
Жмурься сильно, но держись! (Зажмурить глаза, открыть и поморгать)
№2Мы - веселые Фиксики,
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
Самостоятельная работа
Теперь приступаем к выполнению задания Фиксиков вам нужно желтым цветом раскрасить тот предмет, который относится к холодильнику, а зеленым к утюгу, а красным к пылесосу.
Всем понятно? Тогда приступаем к работе.
(Во время самостоятельной деятельности детей слежу за осанкой).
- Вы знаете, на территории нашей Республики находятся несколько предприятий по переработке молока. Так, например в селе Майма -«Майма Молоко». Вот я приехала к вам из Шебалинского района и там тоже есть целых два предприятия по переработке молока – это Чергинский маслосырзавод в селе Черга и в Кумалыре.
Все закончили? Давайте, теперь проверить правильно ли мы выполнили задание Фиксиков?(Поощрять детей индивидуально, называя имена).
Что относится к холодильнику? Сыр, его нужно было раскрасить желтым цветом. А к пылесосу ковер он должен быть красного цвета, а к утюгу брюки они зеленые. У всех так? Молодцы!!!
Рефлексия
Посмотрите на экран, что здесь лишнее? Почему? Правильно, птица лишняя, потому что она не относится к бытовой технике. (на экране).
-Что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вам больше всего запомнилось? В чем вы затруднялись?
- Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. Занятие получилось очень интересным, благодаря вашим правильным ответам. (Стук в дверь, приход Фиксиков).
- Кто это? (Показ рисунка Фиксиков). Они пришли к вам жить и играть с вами. Спасибо за занятие. Скажем гостям до свидание!
Чугулова Анна Сергеевна