НОД по лепке в старшей группе (пластилинография) «Космическая ракета».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
НОД по лепке в старшей группе (пластилинография)«Космическая ракета».
Цель: Закреплять умение детей выполнять работу в технике пластилинография.
Задачи:
1.Повторение способов и приемов лепки.
2.Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.
3.Закрепить активный словарь по теме;
4. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина, развивать мелкую моторику пальцев.
5.Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
6.Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
7.Развивать кординацию речи с движением (физминутка);
8. Воспитывать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Методы: практический, наглядный
Оборудование: пластилин, стека,картон черного цвета, круглой формы, салфетки, презентация Power Point.
Ход НОД:
1. Оргмомент Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Поприветствуем друг друга.
«Добрый день» мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
Воспитатель: Ребята займите места за рабочим столом.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
-Правильно ракета!
-Ребята, отгадайте загадку:
"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
- Что такое космос?
Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.
Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…
Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля).
Воспитатель: Для того, чтобы полететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
Практическое занятие.
Воспитатель: Сейчас я вам продемонстрирую как можно слепить ракету, но вы можете придумать свою ракету…(Демонстрация лепки)
Дети выполняют свои работы.
Воспитатель:
-Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу. Физкульминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, - Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, - Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну».
Воспитатель:
- Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
Игра : «Отгадайте космические загадки».
-Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп).
2.Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном).
3.До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
Итог НОД
Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космос. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли)
Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?
Список литературы
1.Комарова Т.С. Художественно – изобразительная деятельность в детском саду – М.: «Мозаика – Синтез», 2015.
2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: Карапуз, 2017.
3.Малеев А.Л., Авдеева И.А. Пластилинография в дошкольной образовательной организации. Методическое издание. – Н.Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2020.
4.Смирнова Татьяна Владимировна: Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией. ФГОС ДО - М.: Учитель, 2015.
Елена Гаврииловна Гончарова