НОД по лепке в старшей группе (пластилинография) «Космическая ракета».

1
1
Материал опубликован 12 August



Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

НОД по лепке в старшей группе (пластилинография)«Космическая ракета».

Цель: Закреплять умение детей выполнять работу в технике пластилинография.


Задачи:

1.Повторение способов и приемов лепки.

2.Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.

3.Закрепить активный словарь по теме;

4. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина, развивать мелкую моторику пальцев.

5.Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

6.Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

7.Развивать  кординацию  речи  с  движением (физминутка);

8. Воспитывать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.


Методы: практический, наглядный

Оборудование: пластилин, стека,картон черного цвета, круглой формы, салфетки, презентация Power Point.

Ход НОД:

       1. Оргмомент Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Поприветствуем друг друга.

«Добрый день» мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Ребята займите места за рабочим столом.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

-Правильно ракета!

-Ребята, отгадайте загадку:                                                                                

"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

- Что такое космос?    

Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.                                                                                                                                  

Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…

Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля).

Воспитатель: Для того, чтобы полететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.    

 Практическое занятие.

Воспитатель: Сейчас я вам продемонстрирую как можно слепить ракету, но вы можете придумать свою ракету…(Демонстрация лепки) 

Дети выполняют свои работы.   

 Воспитатель: 

-Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу. Физкульминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, - Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, - Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну».

Воспитатель: 

 - Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

 - Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

  Игра : «Отгадайте космические загадки».

-Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп).

2.Нам расскажет обо всем

Умный дядя... (астроном).

3.До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Итог НОД 

Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космос. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли)

Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?


Список литературы

1.Комарова Т.С. Художественно – изобразительная деятельность в детском саду – М.: «Мозаика – Синтез», 2015.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: Карапуз, 2017.

3.Малеев А.Л., Авдеева И.А. Пластилинография в дошкольной образовательной организации. Методическое издание. – Н.Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2020.

4.Смирнова Татьяна Владимировна: Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией. ФГОС ДО - М.: Учитель, 2015.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть результат - работу!

12 August