12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Лидия Антоновна367
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
0

НОД по окружающему миру с элементами продуктивной деятельности в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме"

НОД по окружающему миру с элементами продуктивной деятельности в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме"

Цель: расширять представления о диких животных; систематизировать представления о том, как звери готовятся к зиме; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.
Задачи: уточнение представлений о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме.
Умение определять отличительные признаки животных.
Прививать любовь к природе и бережное отношение к лесным обитателям;
Оборудование: картины «Времена года» «Осень»; картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, лось, олень), видеоролик как медведь делает себе берлогу; краски, гуашь, кисть, цветные карандаши листок; музыкальное сопровождение О. П. Радынова «Природа и музыка».

Воспитатель:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)
За окном похолодало, и лесные звери не успевают приготовить запасы на зиму. Ребята, может им поможем. Но сначала нам надо вспомнить, как животные готовятся к зиме.
Давайте поиграем в игру «Кто же здесь лишний?»
Лиса, медведь, волк (медведь впадает в спячку).
Ворона, голубь, скворец (скворец перелетная птица)
Грач, ласточка, воробей (воробей зимующий).
Отгадайте загадку: пусты поля,

мокнет земля,

день убывает,

когда это бывает

Дети: осенью.

Воспитатель: Перед тем, как помочь зверям приготовиться к зиме, мы соберем осенние листья, собирая листья, мы с вами отправимся в лес.
Мы дорожки подметаем (имитация движений).
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение).
Чтоб гуляя, малыши, веселились от души! (подскоки на месте).
Ох, устали («обтереть пот со лба»).
Отдохнем (присесть).
И гулять скорей пойдем (шаги на месте).
Воспитатель: немного осталось до зимы. Осень заканчивается. Есть две осени. Кто знает какие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: одна радостная, с пышной и золотой листвой, богатая урожаем. Другая с листопадом, грустная, с тяжелыми тучами на небе, такая осень называется поздней. Какая на ваш взгляд сейчас осень?

Дети: поздняя.

Воспитатель: ребята, а каких диких животных вы знаете?

Дети: ёж, медведь, барсук, заяц, лиса…

Воспитатель: скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить диким животным. Поэтому дикие животные осенью готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать  в своих домиках?

Дети: медведь и ёж…

Воспитатель: животные будут спать три месяца это декабрь, январь, февраль. Это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать  эти животные?

Дети: есть, делать норы….

Воспитатель: сейчас животные, должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.  Ребята, где будет спать медведь?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: где спрячется ежик?

Дети: в норе.

Воспитатель: есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?

Дети: заяц, лиса, белка, волк. 

Воспитатель: комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. Кто это?

Дети: заяц.

Воспитатель: как же он готовится к зиме?

Дети: меняет шубу летнюю на зимнюю.

Воспитатель: шубка не только теплее, но и другого цвета, какого?

Дети: белого.

Воспитатель: почему белого?

Дети: что бы зайца не заметили другие животные.

Воспитатель: от кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

Дети: лиса, волк.

Воспитатель: зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. Теперь, давайте посмотрим, что же осенью делает медведь? (Показ видеоролика как медведь делает берлогу).

Воспитатель: отгадайте загадку:  кто по ёлкам ловко скачет

и взлетает на дубы?

кто в дупле орехи прячет,

сушит на зиму грибы?

 Дети: белка.

Воспитатель: белочка не боится зимы. Осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?

Дети: в дупле.

Воспитатель: как белка подготовилась к зиме?

Дети: собирала грибы, ягоды.

Воспитатель: белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток в своём тёплом дупле.

Ребята, как у лисицы называется дом?

Дети: нора.

Воспитатель: в своей норе лиса может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? Дети: логово.

Воспитатель: нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: да.

Воспитатель: обязательно ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв лапы и нос хвостом. Делают ли лиса и волк запасы на зиму?

Дети: нет.

Воспитатель: они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки?

Дети: на зайцев…

Воспитатель: волки охотятся на  зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

Воспитатель: вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это?

Дети: лось.

Воспитатель: чем питается лось?

Дети: растениями.

Воспитатель: много ли растений зимой можно найти в лесу?

Дети: нет.

Воспитатель: в лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот зверь. Много ли ему надо для пропитания?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: лось большое животное, поэтому ест очень много и лесники подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесник человек, который следит за сохранностью леса.

Воспитатель: чтоб животным зимовалось хорошо и сытно. Нарисуем или слепим для животных подарки, свободное рисование, лепка по замыслу детей (краски, пластилин, цветные карандаши..).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.