Урок-викторина «Обитатели наших лесов» (для детей 5-6 лет)
Урок-викторина «Обитатели наших лесов»
(для детей 5-6 лет) Автор: Берденгалиева Елена Николаевна
Цель: выявить уровень знаний и представлений у детей о животных и птицах, живущих в наших лесах.
Задачи:
1. Закреплять у детей представления о животных, птицах и насекомых, живущих в наших лесах.
2. Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки А5 с изображением зверей, насекомых и птиц, по количеству детей, для творческого задания; цветные карандаши; аудиозапись с голосами лесных птиц, насекомых и животных.
Ход викторины
Ребята, сегодня утором, пока вы еще не пришли, к нам в сад прискакала белочка и оставила нам корзинку. Давайте посмотрим, что там? А здесь записка от лесной феи. Сейчас я вам её прочту:«Здравствуйте, слышала я, что дети в детском саду очень много знают о лесных жителях, знают, как правильно вести себя в лесу и очень любят родную природу. Я хочу это проверить. Посылаю вам несколько заданий, если справитесь с ними, то пришлю вам угощения из леса.»
Ну что, ребята, справимся с заданиями лесной феи?
Слушайте 1-е задание.
Перечислите птиц, живущих в наших лесах.
(Дятел, сова, кукушка, ворона, клест, соловей, тетерев. галка, дрозд, удод и др.)
Задание №2
Ответьте, где выводит своих птенцов:
Ворона (в гнезде)Дятел (в дупле)
Кукушка (не выводит сама птенцов)
Сова (в дупле)
Синичка (в гнезде)
Задание №3
Дидактическая игра «Кто живет у нас в лесу?»
Ребята, предлагаю поиграть.Буду я вам вопросы задавать.
Нужен быстрый мне ответ:
«Да» или «Нет».
Кто живет у нас в лесу?
Длинноногий кенгуру?
Кошки с котятами?
Тигры с тигрятами?
Ежик с ежонком?
Свинья с поросенком?
Зайцы трусливые?
Белки игривые?
Быки и коровы?
Серые совы?
Комары писклявые?
Козы упрямые?
Жучки и букашки?
Кудрявые барашки?
Зубастые волки серые?
Большие медведи белые?
Пестрые бабочки?
Быстрые ласточки?
Крокодилы зубастые?
Слоны ушастые?
Мыши летучие?
Змеи ползучие?
Рыжие лисицы?
Быстрые куницы?
Лоси рогатые?
Друзья наши пернатые?
Лес зеленый – их дом родной.
Не нарушайте их покой.
В гости к ним вы приходите:
Грибы и ягоды берите,
Свежим воздухом дышите,
Но в лесу вы не шумите,
Мусор не бросайте,
Ветки не ломайте,
Костры не разжигайте,
Животных не пугайте.
Родную природу
Любите и охраняйте!
Задание №4
Перечислите, кто в лесу всю зиму спит?
(медведи, ежи, змеи, насекомые)
Задание №5
Игра малой подвижности «Хлопаем и топаем»
Если я называю травянистого жителя леса, то вы хлопайте в ладоши.Если я называю хищника, то вы топайте ножками.
Если я называю всеядного, то вы топайте и хлопайте одновременно.
Лось, волк, дятел, сова, заяц, кабан, косуля, ворона, еж, лиса, соловей.
Задание №6
Перечислите правила поведения в лесу.
(нельзя шуметь, мусорить, ломать ветки, разжигать костры, забирать животных домой, разорять гнезда)
Какие могут быть последствия, если мы не будем соблюдать эти правила?
(Дети рассуждают)
ФИЗМИНУТКА
На лесной полянке бабочки летали,Весело кружились, будто танцевали.
(Дети бегают и машут руками, имитируя летающих бабочек)
Дождевая туча по небу проплывалаИ дождем холодным бабочек прогнала.
(Дети разбегаются по своим местам)
Задание №7
Д/игра «Когда это бывает?»
Медведь лапу сосет? (Зимой)Птица гнездышко вьёт? (Весной)
Заяц шубу меняет? (Весной)
Белка еду запасает? (Летом)
Птицы в стаи сбиваются,
На юг лететь собираются? (Осенью)
Задание №8
Работа с карточками (за рабочими столами).
Фея прислала вам карточки. Нарисуйте на них любимое лакомство того, кто изображен у вас на карточке.
Примеры карточек
Задание №9
Д/игра «Кто лишний?»
На экране появляется слайды, на них по 4 картинки.
Слайд №1: лось, волк, заяц, лев.Слайд №2: ворона, голубь, сова, кукушка.
Слайд №3: бобер, ёж, медведь, панда.
Слайд №4: бабочка, муравей, комар, колорадский жук.
Слайд №5: павлин, синичка, дятел, глухарь.
Задание №10
Загадки про животных.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её …
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную. [1]
[1] «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов. /Составители Н.В. Елкиа, Т.И. Тарабарина. Ярославль «Академия развития» 1997 год
Задание № 11
Д/игра «Узнай по голосу, кто кричит в лесу.»
Звучит аудиозапись с голосами животных, насекомых и птиц, дети слушают и называют.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы лесной феи.
(Вдруг открывается дверь, в группе появляется белочка с корзинкой (мягкая игрушка или ребенок в костюме белки.) В корзинке у белки орешки – угощения от лесной феи. Белочка хвалит детей и угощает орешками.)
Спасибо тебе, белочка!
Ребята, вам понравилось выполнять задания лесной феи? (Да!)
Раз мы все задания выполнили, угощения получили, то теперь можно идти играть.
Анна Александровна Устименко