НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные».

2
0
Материал опубликован 14 August

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

- расширить представления детей о домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят), учить анализировать;

- различать по  внешним  признакам и строению;

- развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных;

- расширять словарный запас по данной теме;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества;

- развивать физическую активность детей;

- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Материал: Схема-квест, коробочка, разрезанные пазлы, картинки диких и домашних животных, картинки с продуктами, дорожка с цветами,

Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что сегодня к нам пришли гости, давайте покажем своё гостеприимство и дружно поприветствуем.

А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга, встаём в кружок и повторяем простые движения.

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните, раз пять:1-2-3-4-5

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

День пройдёт наш: на «Ура!»

Воспитатель: Ребята, знаете, мне вчера удалось побывать на звероферме. А кто знает, что такое звероферма? Ответ детей

Правильно ребята. А какие животные там находятся дикие или домашние?

Верно. А почему вы так думаете что они домашние? (ответ детей)

Ребята, а почему дикие называются дикими животными? (ответы детей)

Да, вы абсолютно правы! А как называют человека, который ухаживает за животными на звероферме? (ответы детей)

Правильно – это фермер.

И вот что мне рассказал фермер. Что на той звероферме, где я побывала у них приключилась беда!

Что дикие животные пробрались на звероферму, перепугали и прогнали всех животных с той зверофермы! И сказали фермеру, что теперь они будут жить здесь, а домашние животные пусть отправляются в лес.

Воспитатель: Но ребята, как же так... Ведь домашние животные пропадут в лесу! Они не переживут зиму и погибнут там! Нужно что, то делать! Нужно спасать домашних животных!

Воспитатель: И вот фермер составил нам схему, план… Да что там план целый КВЕСТ – под названием «Вернём домашних животных!»

Дети, а кто знает, что такое КВЕСТ? (варианты детей)

ДА дети, КВЕСТ - это настоящее приключение, в котором может быть как легко, так и трудно, где придётся решать сложнейшие загадки, ребусы, головоломки. Но мы же справимся с вами?! (ДАА)

Воспитатель: А чтобы у нас всё получилось, фермер передал мне вот эту волшебную коробочку. И строго – настрого наказал брать из неё только один пазл за каждое правильно выполненное задание, и в конце нашего приключения сложить эти пазлы в одну общую картинку. Ну что начнём?

ЗАДАНИЕ №1 «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОГО».

Воспитатель: Ребята, сейчас нам предстоит догадаться каких животных потерял фермер?

Только главное правило – слушать загадки до конца, и только потом давать ответ!


Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

 

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

  

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

 

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

 

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Этот зверь живёт лишь дома,


С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это .... (Кот)


Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)


Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

 

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)


Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!

Называется … (Индюк)


Красные лапки

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер-

Любят Поночку все дети. (Утка)

Он боится, и дрожит.
Испугается, сбежит.
Очень любит прыгать он,
И в морковку он влюблен.
Пушистый он ушастик,
Но тут ответ не зайчик!
для него построен домик.
Ответ тут будет только (кролик).

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились и теперь можем взять одну картинку из волшебной коробочки.

Воспитатель: А теперь нам нужно так же легко справиться со вторым заданием.

Воспитатель: Ребята дело в том, что на ферме живут не только взрослые животные, но и их маленькие детёныши. И когда дикие звери ворвались на ферму, малыши испугались и разбежались кто куда. И теперь нам нужно малышей вернуть к их родителям.

ЗАДАНИЕ №2 «ЧЕЙ МАЛЫШ?».

У мамы коровы – есть телёнок;

У козы – козлёнок;

У кошки – котёнок;

У собаки – щенок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи – поросёнок;

У утки – утёнок;

У овцы – ягнёнок;

У индюшки – индюшонок;

У ослицы – ослёнок.

У крольчихи – крольчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! И теперь мы достаём из коробочки ещё один пазл!

Воспитатель: Найти мы нашли детёнышей, а посчитать – не посчитали! И следующее задание квеста, пересчитать всех детёнышей.


ЗАДАНИЕ №3 «ПОСЧИТАЙ ДЕТЁНЫШЕЙ»

Один – телёнок, два - телёнка, пятеро - телят;

Один – козлёнок, два – козлёнка, пятеро – козлят;

Один – котёнок, два – котёнка, пятеро – котят;

Один - щенок, двое - щенков, пятеро - щенят;

Один – жеребёнок, два – жеребёнка, пять - жеребят.

Один – поросёнок, два – поросёнка, пять – поросят;

Один – утёнок, два – утёнка, пятеро – утят;

Один – ягнёнок, два – ягнёнка, пятеро – ягнят;

Один – индюшонок, два – индюшонка, пять – индюшат;

Один – ослёнок, два - ослёнка, пять – ослят;

Один – кролик, два – кролика, пять – крольчат.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Достаём из коробки ещё один пазл.

Вы не устали? Давайте сейчас мы немножко отдохнем и сыграем вот в какую игру:

Физкультминутка «Котик потянулся»

Котик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но колбаски не нашел.

Чтоб колбаску нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Размялись? Отдохнули? А теперь снова в путь! Давайте посмотрим на карту и узнаем следующее задание под цифрой «4». Где цифры 4, кто покажет? Итак, читаю задание…

ЗАДАНИЕ № 4. 1 вопрос: «КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ?»

2 вопрос: «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮДЯМ (фермеру)?»

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, как нужно правильно обращаться с домашними животными ? (ответы детей)

(ухаживать и заботиться о животном, строить и утеплять его жилье, кормить, поить, лечить, стричь)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны эти правила и почему их нужно соблюдать? (ответы детей)

Воспитатель: А какую пользу приносят людям домашние животные?


- собака и пес охраняют дом;

- кошка и кот ловят мышей;

- корова дает молоко;

- лошадь, конь, осел, ослица, перевозят тяжелые грузы или людей верхом;

- свинья и хряк дают щетину; ( нужна для изготовления чёток и расчёсок)

- овца и баран - шерсть;

- кролик и крольчиха дают мех;

- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.

Воспитатель: Не смотря на то, что в этом задании оказалось целых два вопроса, мы справились и с ними, и вправе взять из волшебной коробочки ещё один пазл.

Воспитатель: А у нас впереди, пятое задание.

ЗАДАНИЕ № 5 « СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ»

Для нас фермер приготовил вот такие картинки(показываю изображение на экране), наша задача придумать как можно больше предложений по этим картинкам.

Воспитатель: Молодцы ребята! И мы достаём из коробки ещё один пазл!

Воспитатель: Ребята, впереди последнее задание, самое сложное.. задание под номером 6.

Фермер пишет, что прислал нам посылку, для прохождения этого задания, которую нужно отыскать. И дал одну подсказку …

Это место всем известно

Отдыхать там, спать уместно…

Я посылку спрятал там,

А вот где –догадайся сам!

(дети угадывают, что это кровать и начинают искать коробку. Находят. Приносят воспитателю. Коробка запечатана, как посылка. В неё находится «цветная дорожка»)

ЗАДАНИЕ № 6 «ТРОПА УДАЧИ»

(это длинная, тканная дорожка, на которой имеются четыре цвета – розовая, голубая, оранжевая, зелёная. Задача детей, пробежать по определённому цвету, с целью помочь животному)

Ребят, а что помогает корове давать много молока? (правильно трава!) Итак, ребята чтобы у коров фермера всегда было много молока нужно пробежать только по зелёному цвету тропинки, вернуться в свою команду и передать эстафету следующему участнику, шлёпнув ладошкой по ладошке.

А какое домашнее животное «на ура» справляется с перевозкой тяжёлых грузов и людей? (правильно – это лошадь!)

И чтобы силы лошадей нашего фермера никогда не слабели, мы также пробежим по розовому цвету, передавая эстафету ладошкой.

Ребята, а какое домашнее животное больше всего на свете любит морковку? Правильно это кролик.

И чтоб у нашего кролика всегда была красивая мягкая шубка, мы пробежим по оранжевому цвету, передавая эстафету ладошкой.

А кто помогает фермеру следить за порядком и охранять звероферму незваных гостей? Ну конечно это собака!

И чтобы наша собачка была всегда в отличной спортивной форме, мы пробежим по голубому цвету.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Мы справились со всеми заданиями на отлично! И теперь можем забрать последний пазл и собрать картинку! Что у нас получилось? (Звероферма)

Воспитатель: Ребята мы помогли фермеру! Мы вернули животных домой! Но что же теперь будет с дикими животными???

А как вы думаете смогли бы дикие животные жить на звероферме?

Правильно, дикие животные не привыкли жить в неволе, в загонах и стайках. Они привыкли жить в норах, логовах, берлогах, под кустиками…

А что же делать? Мы же не можем их бросить одних зимой в лесу без помощи.

(раздумья детей)

Ребята, а вы знаете, что специально для диких животных, существуют заповедники. А вы знаете, как называют людей, которые подкармливают диких животных в лесу? (Лесник и егерь).

Как и чем помогают лесники диким животным?

Строят кормушки для больших и маленьких животных, приносят сено, веники из сушеных веток, комбикорм, зерно, ведь зимой дни короткие, а ночи длинные. Корма совсем мало.

И морозы зимой бывают такие лютые, что даже самые толстые шкуры и шерсть не спасаёт диких животных от холода, и они греются с помощью подстилок из сена. Лесники помогают животным, которые попали в беду, либо ранены охотниками.

Этих животных забирают заповедники, вылечивают и отпускают обратно на волю. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают диким животным погибнуть!

И фермер просит нас вместе с ним создать хорошую команду, которая будет помогать в зимнее время диким животным, вы согласны? (ДААА!)

Молодцы ребята, я уверена, что у нас с вами получится отличная команда! Ну а наше путешествие подошло к своему завершению! Вы отлично постарались!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации