Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние и перелетные птицы»

3
0
Материал опубликован 13 April 2020

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние и перелетные птицы».

Задачи:

1.Усвоение речевой конструкции через составление описательного рассказа по схеме.

2.Воспитание слухового внимания и способности к самоконтролю при произнесении звука.

3.Формирование и закрепление умений следовать групповым правилам.

4.Активизация формирования словаря.

Материалы: ландшафт птичьего двора, плоскостные изображения домашних птиц, картины перелетных птиц, сказка Х.К.Андерсена «Гадкий утенок»(видеофильм), звукозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Гадкий утенок». Помогут нам попасть в сказку легкие птичьи перышки. Положите перышки на ладошки, сдуйте и скажите волшебные слова

Легкое, воздушное, перышко, лети,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы с ребятами

Оказались в сказке.

Воспитатель: Перышки приземлились, садитесь на стулья. Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки «Гадкий утенок» (птичий двор)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, узнали вы сказку? Вспомните, каких птиц увидел Гадкий Утенок на птичьем дворе? Предлагаю подойти к ландшафту птичьего двора.

Игра «Что не так?» (все птицы перепутаны, необходимо собрать их по семьям, назвать членов птичьих семей.

Утиная семья: мама-утка, папа-селезень, дети-утята.

Куриная семья: курица, петух, цыплята.

Гусиная семья: гусь, гусыня, гусята.

Индюшиная семья: индюк, индейка, индюшата.

Воспитатель: Эти птицы живут на птичьем дворе, за ними ухаживает человек, значит, это какие птицы? (Домашние)

Игра «Какая это птица?»

Кудахчет-…(курица)

Кукарекает-…(петух)

Крякает-…(утка)

Гогочет-…(гусь)

«Найди звук»

Воспитатель: Послушайте скороговорки и объясните их.

Шлепают гуськом гусак за гусаком.

Смотрит свысока гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гусака.

Воспитатель: Назовите слова, в которых есть звук С и определите его позицию.

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Что общего между словами, какое слово лишнее и почему?

Слова: утенок, гусенок, гусыня, гусята; индюк, индеец, индейка, индюшата.

Воспитатель: А теперь вернемся в сказку. Вспомните, домашние птицы приняли утенка в свою семью? (Нет). Почему? (они назвали его гадким, некрасивым). Куда пошел утенок? (к лебедям).

Показ отрывка сказки.

Лебеди покидали свои родные края, полетели в теплые страны, потому что наступила…(что?) осень. Как называют таких птиц, которые перелетают с одного места на другое7(Перелетными). Почему птицы осенью улетают в теплые края?

-Начинают улетать птицы в августе, и заканчивается отлет тогда, когда реки и озера покрываются льдом. Первыми улетают кукушки, потом стрижи, иволги, соловьи. Последними-грачи, скворцы, жаворонки, чайки, гуси, лебеди.

-Посмотрите на картину и назовите каких перелетных птиц вы узнали.

Воспитатель: Ребята, скажите, что общего у птиц? (перья, клюв, крылья и т.д.)

Поиграем в игру «Назови ласково»

Клюв-…

Лапа-…

Перо-…

Гнездо-…

Хвост-…

Глаз-…

Стая-…

«Опиши птицу»

Воспитатель: Предлагаю вам описать птицу по схеме:

1-кто это,

2-части тела,

3-где живет,

4-чем питается,

5-как называются детеныши,

6-как кричат

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Птицы улетают по-разному: журавли- летят клином, лебеди-вереницей, утки- стаей. Изобразите перелет птиц.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации