Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

3
0
Материал опубликован 12 April 2023

Цель: Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях Циолковском и Королёве.

- Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).

- Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», названия планет и др.

- Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.

- Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой.

- Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, здоровье, музыка.

Методы: Игровые, наглядные, словесные, практические.

Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, созвездие).

Оборудование: лист ватмана, карандаши, картинки, маркеры, клей, геометрические фигуры, конструктор, пазлы, смайлики желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие

Эй, друг, не зевай

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился,

 Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!     

Воспитатель: Cегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одного очень интересного гостя, который скоро появится здесь. Он очень занятой, но, когда узнал, какие вы любознательные дети, то сразу захотел с вами познакомиться. У него к вам есть какое-то интересное предложение. 

Сюрпризный момент

(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук – шляпу, очки, в руки - чемоданчик с документами, и выходит к детям)

-Здравствуйте, дети, меня зовут Плутон Уранович и я – Доктор космических наук.

- Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

– это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет).

- Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое

пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. 

- На какой планете мы живем? (Земля)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

- Нравится вам наша планета? (Да, нравится)

- А чем она вам нравится?

(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились. )

- Один мой знакомый мудрец – Знайка – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим?

(Нет, наша планета Земля, имеет форму шара.) 

- А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!

А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!

- Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Ответы детей)

- Очень хорошо. Что ж, тогда ответьте, пожалуйста, кто же у нас побывал в космосе самым первым?

(собаки Белка и Стрелка)

- Правильно! 

- А как звали самого первого человека, побывавшего в космосе?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Совершенно верно!

-А каким должен быть космонавт знаете?

На корабль могут взять только сильных, ловких.

поэтому нельзя здесь без тренировки. 

Стих

В день весенний, день апрельский,                                                                                       Много лет тому назад,                                                                                                           Мчалась в космосе ракета,                                                                                                 Завораживая взгляд.                                                                                                   Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»,                                                                                                    И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел!

Но, для того чтобы космонавтом стать,                                                                                   И к далеким планетам летать,                                                                                  

Нужно сильным, смелым быть,                                                                                               С физкультурою дружить!    

Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.

Физминутка "Космодром».

Все готово для полета                  -            руки вперед – вверх.                                  

Ждут ракеты всех ребят               -           соединяем пальцы над головой.                    

Мало времени до взлета               -           маршируем на месте.                                       Космонавты, встали в ряд!           -           прыжком – ноги врозь, руки на пояс.       Поклонились влево, вправо         -           наклоны в стороны.                                               Отдадим земной поклон              -           наклон вперед.                                                       Вот ракета полетела                    -            прыжки на двух ногах вверх.                                 Опустел наш космодром            -            присели.

Плутон Уранович: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.

Но еще космонавт должен знать, как устроена ракета, ведь ему придется в ней летать далеко от Земли. Давайте попробуем разобраться в ее устройстве и проведем учения. 

- А вот так ракета взлетает с космодрома. Постепенно ступени ракеты сгорают и в открытом космосе ракета выглядит вот так.

Плутон Уранович: С устройством ракеты мы познакомились, теперь проведем небольшую викторину. Справитесь - сразу летим в космос.

  1. Конкурс «Разминка»

Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. На вопросы команды отвечают по очереди. За выкрики с места и подсказки команда лишается фишки.

Вопросы:

 

1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 Как называется место запуска ракеты? (космодром)

8 -Какая планета самая холодная? (Плутон)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

13 -Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

14 -Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)

15 -Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

Плутон Уранович: С викториной справились успешно, поздравляю.

Практическая часть

- Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из геометрических фигур, вот они. Образец ракеты перед вами на экране. Эти модули нужно разрезать так, как показано на этой схеме. Дети получают ножницы, лист бумаги и распечатки схемы головоломки Танграм, которые они сами должны разрезать.

- Все разрезали? (Да). Теперь нужно сделать разминку, чтобы подготовиться к сбору ракеты. Делаем разминку.

Сбор ракеты и склеивание деталей (Звучит музыка).

- Посмотрите, какие модели ракет можно построить. Сбор моделей и наклеивание деталей ракеты на бумагу.

- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.

- В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают).

-В космосе невесомость, поэтому необходимо пристегнуть ремни. (Дети пристегивают воображаемые ремни).

Игра «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном).

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …(НЛО).

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(гуманоид).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …(кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …(дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …(звездолёт).

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(галактики).

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Задание на нахождение звезд одинаковой формы.

Плутон Уранович: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, там столько интересного! Мы видим разные звезды. Давайте найдем среди них парные звезды – они одинаковой формы. После ответов детей звезды одинаковой формы объединяются по щелчку мыши.

Рассматривание изображения планет солнечной системы.

- Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

13. Видеоролик «Планеты солнечной системы»

- А теперь узнаем о планетах солнечной системы подробнее.

Игра «Скафандр»

Цель: различать смысловое значение слов.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: расскажите детям, что космонавты выходят в открытый космос: проводят наблюдения, осматривают станцию снаружи.

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара.

На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход

скафандр.

В нем температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце

светит слишком ярко и слепит глаза, то можно в гермошлеме

опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно

разговаривать со своими товарищами, оставшимся на станции.

Правильнее было бы называть скафандр отдельной кабиной.

Только эта кабина сделана из мягкого, прочного и надежного

материала и сшита по росту. Вот какая одежда у космонавтов!

Предложите детям подбирать слова, близкие по смыслу:

надежный -(прочный,

смелый - ….(храбрый, отважный,

большая -…. (огромная).

Предложите придумать словосочетания с этими синонимами (надежный

товарищ, прочная ткань).

Упражнение «Радиоволны»

Плутон Уранович : предлагаю передать зашифрованное сообщение на станцию и сообщить, что все задания мы выполнили успешно и готовы вернуться на Землю.

За-зо-зу (произносится утвердительно).

Зя-зе-зю (произносится удивленно).

Зве-звя-зви (произносится вопросительно).

Зву-зво-звы (произносится радостно).

- Ну, что же, нам пОра возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! Мы вернулись! 

16. Подведение итогов

Плутон Уранович: Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно

- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)

(Как тренируются космонавты; что космонавты едят в космосе; изучали, как устроена космическя ракета делали разные модели ракет; находили звезды разной формы; изучали планеты Солнечной системы).

Плутон Уранович: Ребята, за успешное выполнение полета я вручаю вам удостоверения космонавтов!

(Плутон Уранович вручает каждому ребенку удостоверение)

Плутон Уранович: Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие? (Ответы детей.)

Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью рисунков, на столе у вас лежат картинки метеорита и звезды. Если вам понравилось занятие – вы поднимаете звезду. Если вы хотите еще что-то новое узнать о космосе, то поднимите метеорит.

А я говорю всем до свидания, до новых встреч!​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации