Коняева Наталия Николаевна
МБДОУ «Детский сад «Росинка»
Пермский край, п. Ильинский
НОД «В мире медведей» (для детей 6-7 лет)
Цель: расширение представления и знания детей о диких животных, знакомство с представителями мира медведей – белый медведь и большая панда.
Программные задачи:
Закрепить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках лесных и северных медведей;
Познакомить с представителем мира медведей – большой пандой.
Продолжать учить составлять сравнительный рассказ- описание о животных с опорой на карточки-схемы;
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Развивать познавательный интерес через использование интерактивных средств обучения (очки виртуальной реальности и обучающее видео)
Оборудование: глобус, проектор, ноутбук, презентация «Большая панда», видеофильм «Белый медведь», очки VR c видео «Бурый медведь»; картинки для изготовления карт «Белый медведь», «Бурый медведь», «Большая панда» - условия проживания, отношение к Красной книге, размер, скорость передвижения, чем питается; ватман А3 – 3 шт, клей-карандаш – 3 шт., ножницы – 9 шт; заготовки для масок – по количеству детей; карточки-мордочки мишек (eлыбается, печальный, смеётся.) для проведения рефлексии.
Ход деятельности
В-ль (загадывает загадку):
«Круглый мячик, словно карта, только с ним нельзя играть.
Но, его Ты крутанешь, И окажешься в том месте, куда пальчик попадет?»
Ответы детей: ……….
В-ль: Правильно, это глобус!
Игра с глобусом «Тепло, холодно, жарко»
- Ребята, как вы думаете, могут ли животные приспособиться жить в разных климатических зонах?
- Кто из вас назовёт диких животных способных обитать в разных климатических зонах?
(волк, медведь). Почему вы так думаете?....(ответы детей)
Подсказка: Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости...
- Действительно, медведи обитатели разных климатических зон – и в тёплом и холодном климате встретишь самого большого сухопутного млекопитающего хищника- МЕДВЕДЯ.
- А что бы поближе с ним познакомиться приглашаю вас совершить путешествие в мир медведей! А глобус нам поможет: Глобус, глобус покружи, мир медведей покажи!
Показывает северный полюс.
В-ль: в какой климатической зоне мы оказались? (ответы детей) Правильно – это Арктика. В суровом холодном климате мы можем встретить….(ответы детей) конечно, белого медведя или….. (полярного)
Рассказ детей о белом медведе что знают, просмотр видео «Жизнь белого медведя»
Заполняют карту «Белый медведь»
В-ль: Глобус, глобус покрутись, в мире медведей вновь очутись! Мы с вами оказались в Китае, тёплом климате - ………………… В этой стране именно этот медведь является национальным символом – вот он – Большая панда.
Рассказ воспитателя о медведе с презентацией «Большая панда»
Заполняют карту «Большая панда»
В-ль: Глобус, глобус покрутись, в мире медведей вновь очутись! Где же мы оказались сейчас?(ответы детей) Да, это наша климатическая зона. И хозяин наших лесов – Бурый медведь. (фото на слайде)
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
В-ль: Про нашего медведя вы наверное знаете всё, кто расскажет? (ответы детей)
В-ль: Ребята, вы уже знаете, что медведь хороший бегун, поэтому убежать от него невозможно, хорошо лазает по деревьям, не боится воды. Поэтому необходимо соблюдать правила осторожности в лесу.
А как возможно будет выглядеть встреча с медведем, мы сейчас увидим в наших супер очках. Просмотр видео в очках VR «Бурый медведь»
Заполняют карту «Бурый медведь»
Игра-сравнение. Разделившись на пары дети рассказывают о своём медведе по составленным картам (от лица медведя, н-р: - меня зовут белый медведь, я самый большой хищник на суше и т.д.….)
Рефлексия «Мордочка медведя» (Улыбается, печальный, смеётся)
В-ль: Ребята, вы сегодня много что рассказали, узнали. Было интересно, трудно, познавательно? Оцените свою работу на занятии выберите «мордочку медведя»: смеётся – вам всё удалось и понравилось на занятии, улыбка – у вас возникли небольшие трудности с выполнением заданий или вам что-то осталось непонятно, печальная – вас что-то огорчила, возможно некоторые задания показались трудными и вы с ними не справились.
В-ль: Наша совместная деятельность закончилась, но в завершении я предлагаю вам смастерить маски медведей и у каждого она будет своя.
Раскраска «маска медведя»
- Какой вид медведя будет у вас зависит от вас самих, кто запомнился, так и раскрасьте – бурый, белый или панда. Успехов!