НОД в старшей группе для детей с ОВЗ по теме «Путешествие в страну «Светофорию»
Презентация "Путешествие в страну Светофорию"
PPT / 900 Кб
/data/files/e1586070457.ppt (Презентация "Путешествие в страну Светофорию")
Билеты для автобуса
DOCX / 190.3 Кб
/data/files/n1586070515.docx (Билеты для автобуса)НОД в старшей группе для детей с ОВЗ по теме «Путешествие в страну «Светофорию» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
Программное содержание:
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей вживаться в роль и взаимодействовать между собой;
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
закрепить знания детей о профессиях на транспорте;
закрепить знания о назначении сигналов светофора.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление;
развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитательные:
Довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД.
Оборудование и материалы: дорожные знаки, руль, сумка кондуктора, билеты, проектор, ноутбук для показа презентации, макет светофора, стулья по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по ПДД;
Беседы о транспорте, профессиях на транспорте, дорожных знаках и ПДД;
Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки совы»;
Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Полиция».
Ход занятия.
Дети выходят на ковёр и становятся полукругом.
Организационный момент:
К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Правой ручкой помашите,
Левой ручкой помашите
И громко: «Здравствуйте» - скажите!
Основная часть:
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чём мы с вами можем путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?
Но так как нас много предлагаю вам поехать на автобусе. Вспомним с вами правила поведения в автобусе (Оплачивать проезд, громко не разговаривать, не мусорить, уступать места пожилым людям, не высовываться из окон).
А как у нас называется профессия человека, который управляет автобусом? (Водитель, или шофёр). Водителем у нас сегодня будет Дима (вручаю ребёнку атрибут водителя – руль).
А как же называется профессия человека, который продаёт билеты в автобусе? (Кондуктор). Кондуктором сегодня будет Маша (вручаем ребёнку сумку кондуктора с билетами). Ребята, а мы все с вами будем кем? (пассажирами). Занимаем свои места и начинаем наше путешествие).
Включаем звуковое сопровождение передвижение автобуса.
И первая остановка будет называться «Светофор». Макет светофора .
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? С нами в путешествие просится светофор, возьмём его с собой? (да)
Физкультминутка «Светофор». Педагог предлагает детям стать водителями автомобилей, и проехать по кругу друг за другом. На красный сигнал светофора – стоят, на жёлтый – прыжки на месте, на зелёный – продолжают движение. Педагог показывает сигналы светофора, а дети, изображая водителей автомобилей, следуют сигналам светофора.
Шофёр, поехали!!!
Следующая остановка «Ответь правильно».
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают? (нет)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Вот поле. Вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Воспитатель: город Светофория! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?
Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.
Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий.
А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (потому что все жители знают правила дорожного движения и знаки). А сейчас мы проверим знаете ли вы знаки?!
Всем знакомы полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт …(Пешеходный переход).
На машинах здесь друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на ……(Велосипедная дорожка).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый:
Красный, жёлтый и зелёный.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет (Светофор).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую (Пункт медицинской помощи).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почёте (Место остановки автобуса).
Долго ехали – устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут (Пункт питания).
Молодцы ребята! Вот и наше с вами путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? А что вам больше всего понравилось в путешествии? А что вы узнали нового?