12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Носкова Надежда Павловна26

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Воспитатель : Носкова Надежда Павловна

Тема:« Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель: развитие интерес к профессиям, расширение кругозора детей о труде взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Двигательная.

Задачи:

Познавательное развитие.

Расширять кругозор детей о пользе труда людей разных профессий, подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Закрепить знания детей, о профессий  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.


Речевое развитие.

Формировать умение логически рассуждать, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, подбирать рифмовки к строчкам,

-  развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.


Социально-коммуникативное развитие.

Доставить радость от встречи с любимым героем, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Художественно-эстетическое развитие.

С помощью музыкального сопровождения создать в игре эмоциональный настрой.

Физическое развитие.

Развивать творчество, самостоятельность в движениях.

Материал и оборудование:

Мяч, фотоаппарат, музыкальный центр, набор предметов: книга, руль, жезл, медицинская сумка, весы, указка, метла, кисточка, кастрюля, газета и письмо, ножницы и расчёска. Презентации: «Профессии в загадках.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов, подготовка презентаций: «Незнайка выбирает профессию» и «Отгадай профессию».


Ход образовательной деятельности.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.



-Ребята, а к нам  сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка        




В группу входит Незнайка (взрослый ребёнок). У него озадаченный вид.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я взволнован, озадачен, ведь взрослею с каждым днём. А кем я вырастаю - всё ещё не знаю. Ведь в одно и то же время быть хочу я сразу всеми! Помогите разобраться, какая профессия самая важная и нужная.

Воспитатель: Поможем, ребята, Незнайке? (ответы детей).

- Объясните Незнайке: что такое профессия? (ответы детей).

- Да, это основной род занятий, трудовой деятельности. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы).

- Правильно, сначала надо учиться, приложить много стараний и труда.

- А какие профессии вы знаете?

Слушай, Незнайка, загадки и помогай их ребятам разгадывать.

Если правильно разгадаете – появится картинка, а если не отгадаете – картинка вам поможет отгадать.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, и на экране появляется картинка – ответ.



4 слайд. По квартирам и домам много писем, телеграмм

Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (Почтальон).


6 слайд. Если вдруг пожар случится - кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной, чтоб залить огонь опасный? (Пожарный).

7 слайд. Ножницы, шампунь, расчёска, всем я делаю причёски.

Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер).

8 слайд. Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет! (Повар)

12 слайд. Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей читать и писать, и складывать цифры и вычитать.

(Учитель)

14 слайд. Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины.

Еду в дальние края. Отгадали, кто же я? (Шофер).

15 слайд. У меня немало дел, если кто-то заболел.

Всех я вылечу, друзья! Отгадайте, кто же я? (Доктор).

Незнайка: Молодцы ребята!

Воспитатель: Незнайка говорил, что хочет быть сразу всеми. Давайте поиграем в игру «Кем я сейчас буду».

По кругу разложены предметы: весы, руль, указка, медицинская сумка, жезл, метла, кисточка, фотоаппарат, кастрюля, газета, письмо, ножницы, расчёска, книга. Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается – дети берут предмет и говорят, кто они сейчас. ( Я сейчас почтальон).

Народ сложил о труде и о профессиях много пословиц, поговорок.

А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

Проводится игра «Закончи пословицу».

Дело мастера…(боится).

Больше дела…(меньше слов).

Кто не работает…(тот не ест).

Труд человека кормит…(а лень портит).

Хочешь, есть калачи…(не лежи на печи).

Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).

«Закончи предложение».

А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

Воспитатель - Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.


Незнайка: Как всё интересно! А что же делают люди разных профессий?

Воспитатель: А теперь ответьте:

«Правда ли?» П/и. дети встают лицом к гостям (ответ «да» вверх руки, «нет»приседать)

Что пекарь доит корову?

Что таксист перевозит людей?

Что кочегар топит печь?

Что свинарка лечит поросят?

Что маляр красит стены?

Что кондуктор продает билеты?

Что стюардесса стрижет волосы?

Что слесарь-сантехник чинит краны?

Что клоун работает в бане?

Что модель демонстрирует одежду?

Что кондитер печет торты и пирожные?

Что бухгалтер выполняет рисунки?

Что библиотекарь разносит почту?

Что садовод ухаживает за садом?

Что милиционер ловит бандитов?

Что столяр делает мебель?




Воспитатель: А теперь объясните Незнайке, для чего нужны люди разных профессий. Подберите рифмовки и хором дружно отвечайте!

Труд строителя всем …(нужен).

Нужен нам и вкусный…(ужин).

Доктор, чтобы всех…(лечить).

И учитель, чтоб…(учить).

Лётчик нужен, чтоб…(летать).

Ну, а ты кем хочешь стать? (ответы детей).

Воспитатель - Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. (Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)

Дети отвечают предложением:

Я буду строителем, построю дома, школы.

Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.


Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Теперь мне легче будет выбрать профессию. Можно я с вами сфотографируюсь? ( Фото на память).

(Незнайка прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята, что новое сегодня узнали? Какое настроение? ( Каждый берёт смайлики.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такое доброе дело сегодня сделали - помогли Незнайке! Вы много знаете о профессиях, правильно отгадываете загадки. С вами приятно было сегодня общаться и мне и Незнайке.

Ребята,  как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Стихотворение  « Все профессии нужны»

Подведение итогов НОД.




Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 09.06.23 в 13:09 0Ответить Пожаловаться
Надежда Павловна, публикация не прикрепилась, материла нет. Нужно отредактировать - добавить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.