Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Занятие-развлечение в старшей группе детского сада
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
итоговое занятие по лексической теме «Профессии»
Подготовила: Морковина Елена Ивановна воспитатель высшей категории МАДОУ№373 «Скворушка» г. Новосибирска
Целевая аудитория: старшая группа детского сада
Приоритетное направление: ознакомление с социальным миром
Цель: расширять первичные представления о сферах человеческой деятельности, знакомство с профессиями.
Подготовка к занятию: прочтение сказки Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Задачи:
Познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с социальным миром:
Обобщать представление детей о профессиях
Знакомить с личностными и деловыми качествами человека-труженика.
Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
Речевое развитие:
Расширять представление детей о многообразии окружающего мира
Формировать словарь, обогащать речь детей.
В связной речи - совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения.
Активизировать умение решать загадки, не выкрикивая и не перебивая товарищей.
Развивать умение использовать буквы в играх и развлечениях.
Физическое развитие:
Учить бегать наперегонки, с различными атрибутами.
Поддерживать интерес к играм-эстафетам с элементами соревнования.
Материалы и оборудование: зал украшен цветами, из блоков построен город, на нем закреплены буквы на изнаночной стороне картинки с профессиями, макеты продуктов в большом контейнере, две кастрюли, ориентиры, две машинки-толокары, строительные кубики; дорожные знаки, форма, лупы, фонарики и другие, подходящие и не подходящие предметы для работы полицейских; фонендоскоп, тонометр, градусник и другие подходящие и не подходящие предметы для работы врача; элементы одежды и головных уборов по профессиям для детей.
Ход занятия
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Занавес закрыт. Под музыку открывается занавес, там рыдает Незнайка.
Незнайка: Ничего я не умею, ничего не знаю, ничего не получается…
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кем хотел стать Незнайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? Да это Цветочный город!
А что за буквы на этих домиках?
Незнайка: В них живут малыши и малышки, а эти буковки означают профессии, кем работают эти жители.
Воспитатель: Наши дети могут помочь тебе попробовать себя в разных профессиях, только как узнать, какие профессии здесь зашифрованы?
Незнайка: У меня для этого есть загадки!
Какая это буква? (ответы детей) «П»
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
Ответы детей: Повар. Переворачиваем и видим картинку повара.
Воспитатель: Повар, он отлично разбирается в продуктах, в том, как их готовить, придумывает разные блюда. Повара готовят в детских садах, школах, кафе, ресторанах. От профессионализма повара зависит вкус и польза обеда. А также и внешний вид, который повышает аппетит!
Эстафета «Суп и компот»
Дети разбиваются на команды и превращаются в поваров, готовят суп и компот (в контейнере не только овощи, фрукты и ягоды, но и неподходящие продукты, например хлебобулочные изделия)
Подводим итоги.
Воспитатель: Нравится тебе такая работа, а, Незнайка?
Незнайка: Интересная, вкусная! Но давайте попробуем еще что-нибудь! Какая это буква? (ответы детей) «П» Снова «П», слушайте загадку.
«Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!»
Ответы детей: Полицейский! Переворачиваем и видим картинку полицейского.
Воспитатель: В органы охраны порядка входят полицейские, инспектора ДПС, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и других общественных местах, там, где собирается много людей.
Ребята, сейчас нам надо помочь собраться полицейскому! Нужно взять только то, что пригодится в работе полиции. На столе лежат: дорожные знаки, форма, лупы, фонарики и другие, подходящие и неподходящие предметы.
Как тебе, Незнайка работа в полиции?
Незнайка: Это опасная работа, я хочу попробовать, что-нибудь другое… Давайте посмотрим, что еще бывает! Что это за буква?
Ответы детей: «Ш».
Незнайка: «Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …»
Ответы детей: Шофер
Незнайка: Переворачиваем и видим, действительно, шофер!
Воспитатель: Без шофера не сможет поехать ни одна машина, ни автобус, ни троллейбус, ни трамвай. Для того чтобы управлять транспортом сначала надо получить водительские права. А чтобы их получить, надо учиться - выучить все правила дорожного движения, научиться ездить сначала на специальной площадке, где нет других машин и пешеходов.
Эстафета с автомобилями.
Воспитатель: Нравится тебе такая работа, Незнайка?
Незнайка: Это, хорошая работа, но может еще интереснее есть? Вот, например, еще одна буква, какая это, ребята?
Ответы детей: «В».
«У меня немало дел,
Если кто-то заболел -
Всех я вылечу друзья!
Отгадайте кто же я?»
Ответы детей: Врач
Незнайка: Переворачиваем и видим картинку врача.
Воспитатель: Врач - человек, который всем желает здоровья и всё делает для здоровья людей. Врач знает, как устроено тело человека, какие существуют болезни и лекарства от них. Он поможет нам выздороветь и защитить себя от болезней.
Задание такое - надо подобрать, что пригодится в работе доктора. На столе лежат: медицинские халаты, фонендоскоп, тонометр, градусник и другие подходящие и неподходящие предметы.
Дети выбирают и обосновывают.
Незнайка: Нет, это очень сложная и очень ответственная работа! Давайте попробуем еще эту букву - показывает детям букву «С».
«Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.»
Ответы детей: Строитель
Незнайка: Переворачиваем и видим картинку строителя.
Воспитатель: Строитель - профессионал, который строит дома, квартиры, детские сады, школы и другие здания. Давайте покажем, как можно построить замечательный дом из конструктора.
Эстафета со стройкой.
Незнайка: А смотрите какая еще есть буква (ответы детей), верно - буква «П»!
«Если вдруг пожар случиться,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?»
Ответы детей: Пожарный.
Переворачиваем, видим картинку.
Воспитатель: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!
Незнайка: Тут еще есть буква «П».
«Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец?
Вежливый знакомый ...»
Ответы детей: Продавец.
Переворачиваем, видим картинку.
Воспитатель: Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами, там много разных отделов. Это и продуктовый отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, и мебельный, и компьютерный. В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара, поэтому его часто называют продавцом-консультантом.
Незнайка, наши дети знают очень много профессий и некоторые уже знают, кем хотят стать, когда вырастут!
Дети хором: Все работы хороши, выбирай на вкус!
Незнайка: Я обязательно выберу себе, какую-нибудь очень интересную работу!
Дети надевают одежду по профессиям, общее фото.
Фотографии с развлечения
Кияйкина Наталья Федоровна