Конспект по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок»

0
0
Материал опубликован 18 January 2022

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Чулымского района











Конспект по развитию речи

«Новый год и волшебный сундучок»

Для детей 5-6 лет

Школы раннего развития

«Светлячок»



















Автор: педагог дополнительного образования

Пожидаева Татьяна Анатольевна

Г.Чулым 2021

Конспект по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок»

Для детей 5-6 лет

Цель: Активизировать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи по теме занятия.

Задачи:

1. Образовательная:

- упражнять детей образовывать прилагательные;

-учить отгадывать загадки;

- обогащать словарный запас новыми словами;

2. Развивающая:

- развивать у детей смекалку и воображение;

- тренировать память и внимание.

3. Воспитывающая:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать;

-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима»;

Просматривание презентации «Зимние забавы».

Демонстрационный материал: волшебный сундучок, открытка, ёлочные

игрушки, искусственная ёлка.























ХОД ЗАНЯТИЯ:



Я так рада видеть вас! У меня замечательное настроение и я хочу им с вами поделиться!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Чтобы нам заулыбаться,

Нужно за руки всем взяться.

Чтобы было веселей-

Вы похлопайте скорей!

А теперь, мои друзья,

Присесть на стульчики пора!

Педагог: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нём? (ответы детей)

Только он не открывается. Нужно слова волшебные сказать:

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

Педагог: Посмотрите, ребята! Какая-то открытка, а в ней загадки. Попробуем отгадать? Только слушать нужно очень внимательно, чтобы их отгадать.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

Нарядим как красавицу

Сейчас мы нашу (елочку)

Автор : Л. Некрасова


Мы весной его не встретим,

Летом тоже не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год (Дед Мороз)

Автор: Н. Найдёнова



С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)

Автор: Н. Меркушова

Все деревья в серебре,

Снежинки на окошках.

Значит, праздник к нам идет

Он зовётся Новый год!

Педагог: Молодцы, со всеми загадками справились! О каком празднике они? (Новый год).

Действительно, все с нетерпением ждут этот праздник. Новый год самый чудесный, волшебный, семейный праздник.

Ребята, а если Новый год приносит нам радость, то он какой? (радостный)

-Новый год приносит веселье, он какой? (весёлый)

-Мы очень долго ждали Новый год, он какой? (долгожданный)

-В Новый год происходят чудеса, значит он какой? (чудесный)

-В Новый год происходят чудеса, значит он какой? (чудесный)

Педагог: Ребята, вы видели какой у нас замечательный, нарядный зал? Для чего мы его украсили? (Чтобы было красиво, сказочно, волшебно, празднично)

Давайте поиграем в игру «Подбери признак»?

Например: Дед мороз ( какой?)- ответы детей… сказочный, волшебный…

Снегурочка (какая?)-ответы детей…красивая, добрая…

Подарки (какие?)- ответы детей…

Настроение (какое?)- ответы детей…праздничное, весёлое…

Ёлка (какая?)- пушистая, зелёная, колючая.

Педагог: Замечательно!

А теперь, пришла пора,

нам размяться, детвора!

Встанем дружно поскорей,

Выполняем веселей!

Физминутка «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед

Звездочки, шары, руки в стороны.

Хлопушки. Руки на пояс.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон



Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что ещё в нашем сундучке есть? Только нужно сказать волшебные слова. Поможете мне?

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

Ой, написано что-то. Да тут задание!

Игра «Слова наоборот»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-Висят сосульки длинные, а другие…(короткие)

-Летом идет дождь, а зимой…(снег)

-Летом дни жаркие, а зимой…(холодные)

-Дни летом длинные, а зимой… (короткие)

-Летом в реках вода, а зимой…(лёд)

-Летом зайчик серый, а зимой …(белый)

-Медведь летом бодрствует, а зимой…(в спячке)

-Небо летом светлое, а зимой… (тёмное)

Отлично мы с вами справляемся с волшебными заданиями!

Какой сундучок замечательный!

Ребята, смотрите, какая у нас ёлочка-красавица. Чего не хватает нашей красавице?

Ответы детей…(игрушек)

А где нам их взять? (Высказывают предположения)

Может нам сундучок поможет? Только нужно слова волшебные сказать. Поможете мне?

Давайте скажем их дружно:

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

Открывают сундучок, а там игрушки для ёлочки.

Педагог: Ребята, берите по одному предмету и украшая ёлочку, проговаривайте свои действия.



Игра: « Ёлочные игрушки»

- Я украшу ёлочку шариком

- Я украшу ёлочку сосулькой

- Я украшу ёлочку бусами

-Я украшу ёлочку шишкой и т.д.

Какая у нас ёлочка получилась красивая, нарядная!

О чём мы говорили сегодня на занятии? Какое главное украшение этого праздника? Вы замечательно справились с волшебными заданиями сундучка!

Звучит музыка. Открываю сундучок.

Педагог: Ребята! А тут для Вас сладкий сюрприз!







































Список литературы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.