12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна Щербакова451
Россия, Нижегородская обл., р.п. Тонкино
8

Проектная задача «Новогодние подарки Дяди Федора»



Урок математики

/data/files/u1514981686.pptx (Презентация к уроку матемаики Новогодние подарки Дяди Федора)

Проектирование покупок бытовой техники для подарков друзьям и близким Дядей Федором из Простоквашино на Новый год

Предмет: математика, литературное чтение

Тема: «Закрепление вычислительных приемов с многозначными числами при решении задач»

Класс: 4

Время: 2 урока.

Вид задачи: предметная проектная одновозрастная

Тип урока. Урок решения проектной задачи.

Цель: Закрепление арифметических действий с многозначными числами

Задачи:

1. Использование освоенных в математике способов действий (умножение многозначного числа на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел и деление на 100) в квазиреальной (модельной) ситуации.

2. Выявление умения учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различном виде, и на её основе решить квазиреальную задачу.

3. Формирование умения учащихся моделировать задачу, искать пути её решения

4. Сравнение многозначных чисел в натуральной последовательности

5. Наблюдение над взаимодействием детей в малой группе;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математической задачи;

  • критичность мышления;

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • определение границ собственного знания (незнания) и осуществление запроса на недостающую информацию;

условиями её реализации;

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей

осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные УУД:

осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (например, таблица, словесное описание, формула);

умение выбирать оптимальный вариант решения.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Планируемый педагогический результат:

1. Демонстрация учащимися способность переносить ранее известный способ деления в новую ситуацию (нахождение скидки) и вычисления цены подарка со скидкой.

2. Умение создать конечный результат -

выбрать подарки в пределах имеющейся суммы у Дяди Федора, работая в малой группе.

В процессе решения задачи оцениваются

*владение учащимися необходимым предметным материалом;

*умение правильно выполнять отдельные задания, подводить итоги, планировать маршрут.

Способ и формат оценивания результатов работы:

*умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

*Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой

Реквизит:

прайсы – 4 шт, таблица №1 – 4 шт, таблица №2 – 4 шт, учебник «Математика» 4 класс 1 часть Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. –М: Вентана-Граф,2013 стр.121 - для маршрута – 25 шт, тетради, 25 оценочных листов, оценочные листы для экспертов, мультимедийная презентация

Раздаточный материал находится у учащихся в конвертах

Ход урока

(слайд1)

1.Эмоциональный настрой на урок.

У нас сейчас урок математики.

Игра « По секрету всему свету»

(Учитель бросает ученику мяч и спрашивает, а ученик отвечая возвращает мяч)

-Скажите, какой он у нас сегодня будет у нас?

- Что вы ждете от урока?

-Чему хотите научиться?

-Мы знаем…, надо повторить?

- Что мы умеем решать?

- Какой вычислительный прием надо потренировать?

По одному предложению….( Приготовить мяч.)

1 этап: постановка задачи.

Ребята, какой праздник скоро наступит? (Новый год) (слайд2)

Новый год - это время, когда и стар и млад ждут чуда, подарков. Наш старый знакомый Дядя Федор из Простоквашино, тоже решил порадовать своих друзей и родственников.

Как вы думаете, кому он приготовит подарки? (маме, папе, Матроскину, Шарику и почтальону Печкину) (слайд 3 )

 

Он решил купить подарки: маме- фен, папе- дрель, псу- ошейник с радиомаяком, коту Матроскину - утюг(в хозяйстве пригодится), Почтальону- магнитолу(чтобы на пенсии не скучно было) . Он узнал, что эти товары есть в магазинах «Эльдорадо», « ТВ-Центр», «Универмаг» и «М.видео».И в этих магазинах, как раз новогодние скидки на бытовую технику. (слайд 4)

У Дяди Федора есть деньги. Помогите мальчику выбрать товары в магазинах так, чтобы хватило денег на все подарки. На носу 31 декабря, а для выбора подарков 4 магазина! Как же организовать работу в кассе, чтобы быстрее справиться с заданием и помочь нашему герою? (в группах)

Планирование работы (составляем коллективно)- (слайд 5)

Планирование проектной задачи

1 количество денежных средств Дяди Федора

2 Вычислить скидку на товары в магазинах

3 Узнать цену со скидкой

4 Выбрать товары , чтобы хватило денег на подарки

5 Спланировать маршрут

6 Выбрать упаковку

7 Проанализировать свою работу

2 этап: выполнение заданий.

ШАГ №1. Сосчитайте, сколько денег есть у дяди Федора (слайд6)

Дядя Федор скопил за лето 11300 рублей за лето, 260 рублей он потратил на открытки, 500 рублей ему подарила тётя. Половину всех денег он потратил на абонемент в спортзал и бассейн. Остальные деньги он решил потратить на новогодние подарки.

Вычисление выполните в тетрадях. Обсудите в группах.(5770)

Шаг № 2 Дядя Федор узнал цену подарков в магазинах. Каждый магазин предоставляет новогоднюю скидку. Сосчитайте цену каждого товара со скидкой. Заполните таблицу. Внимательно рассмотрите таблицы. У вас есть карточка помощница по вычислению скидки (В конверте)

Рассмотреть столбцы таблицы, обсудить, откуда взять данные (слайд 7)

Эльдорадо-11%

М-видео-10%

Универмаг-9%

ТВ-Центр-8%

(Слайды 8,9)

Эльдорадо

Товар

Цена в рублях

Скидка в %

Скидка в рублях

Цена со скидкой

Фен

1200

     

Дрель

1600

     

Магнитола

1500

     

Ошейник

400

     

Утюг

2200

     

 

М-видео

Товар

Цена в рублях

Скидка в %

Скидка в рублях

Цена со скидкой

Фен

1100

     

Дрель

1800

     

Магнитола

1700

     

Ошейник

600

     

Утюг

2100

     


 

ТВ-центр

Товар

Цена в рублях

Скидка в %

Скидка в рублях

Цена со скидкой

Фен

1000

     

Дрель

1900

     

Магнитола

1400

     

Ошейник

500

     

Утюг

1800

     


 

Универмаг

Товар

Цена в рублях

Скидка в %

Скидка в рублях

Цена со скидкой

Фен

1100

     

Дрель

2000

     

Магнитола

1300

     

Ошейник

500

     

Утюг

2000

     

Занесение в общую таблицу

Итоговая таблица (слайд 10)

Товар

Эльдорадо

М-видео

ТВ-центр

Универмаг

Фен

       

Дрель

       

Магнитола

       

Ошейник

       

Утюг

       

(Слайд 11)


 

ШАГ № 4. Подготовьте выступление по результатам работы в группе.

ШАГ № 5. Выступите с результатами работы. Сделайте вывод. (слайд 12)


 

-Можно ли покупать товар в одном магазине?

Хватит ли денег, если покупать товары в одном магазине? Докажите.

Считаем по группам

Группа№1 Эльдорадо (6142 р.)

Группа № 2 М.Видео (6570 р.)

Группа №3 ТВ-центр (6072р.)

Группа №4 Универмаг (6279 р.)

(Вывод: если всю технику брать в одном магазине, денег не хватит).

- Как же поступить дяде Федору?

Чем вы ему можете помочь? (нужно выбрать самые дешевые товары)

В каком магазине, самые дорогие товары? (М.Видео оказался самым «дорогим» магазином)

3.Физкультминутка(слайд13)

Для начала мы с тобой,
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
Повороты влево – вправо,
Это лёгкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Отдых кончен наш, ребята,
Нам пора опять за парты.

Шаг №6 (слайд14)

Выберите в каждом магазине товары так, чтобы уложиться в сумму 5770 рублей. Заполните таблицу. Подготовьте выступление (Заполните в каждой группе таблицу№2)

Таблица №2 Список новогодних покупок

Товар

Цена

Магазин

Фен

   

Дрель

   

Магнитола

   

Ошейник

   

Утюг

   

Итого

   


 

Проверка списков. Выбор правильного списка.

(Слайд15)


 

ШАГ № 7. Составьте удобный маршрут для передвижения на метро (учебник с.121)

Дядя Федор живет около станции Владыкино

Эльдорадо- станция Проспект Мира

М.Видео- Парк культуры

ТВ.центр -Тургеневская

Универмаг- Новослободская

Обсудите в группах, как поедет Дядя Федор?

(Слайд16)


 

-Скажите, а в один день он сможет купить все товары?

-Составьте маршрут выходного дня.

ШАГ № 8 Все любят сюрпризы!

И под ёлкой подарки всегда в праздничной упаковке. Мальчик тоже решил сделать коробки для подарков.

1) Рассмотрите данные таблица проведите стрелочку от развертки к коробке.

2) В какие коробки (определите букву он упакует : фен, дрель, утюг, ошейник, магнитолу) (слайд 17)


 

(слайд 18)

 

 

4. Итог урока

Вот, все задания, запланированные на урок, мы сделали.

- Скажите, выполнили мы проектную задачу?

-Помогли купить подарки Дяде Федору?

- Трудно было находить стоимость товара со скидкой?

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

-Что не получилось?

-Что было самым сложным?

- Оправдались ли ваши ожидания на урок?

5. Рефлексия

Оцените себя по 10 бальной шкале. Не забудьте подписать оценочный лист.

Поставь галочку на оценочной шкале:

Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Новогодние подарки Дяди Федора».

Shape 31Shape 32Shape 33Shape 34Shape 35Shape 36Shape 37Shape 38Shape 39Shape 40Shape 41Shape 42Shape 43Shape 44

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

Shape 45Shape 46Shape 47Shape 48Shape 49Shape 50Shape 51Shape 52Shape 53Shape 54Shape 55Shape 56Shape 57Shape 58

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

 
                     

0

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.)

Да Нет

Почему? ____________________________________________________

6. В заключение слово экспертам(отчет по работе группы)

7. Домашнее задание : (Слайд 19)
Презентация к уроку матемаики Новогодние подарки Дяди Федора
PPTX / 8.82 Мб


 

Домашнее задание предлагаю творческое. Так как про галчонка Дядя Федор почему-то забыл, давайте составим задачу на движение, о том, как Хватайка отправился в Простоквашино на Новый год. А что вы будете находить путь, скорость или время - это вам решать. Попробуйте составить задачу в 2 или 3 действия. Не забудьте красочно оформить текст задачи и решить её. (Слайд 20)


 

3

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Сафронова Елена Леонидовна, 05.01.18 в 14:26 1Ответить Пожаловаться
Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо! Проектные задачи хорошо мотивируют детей к действию. На сколько времени рассчитан этот урок? Очень большой объем заданий. Успеют ли все дети за 45 мин. Ведь надо еще представить результаты работы в группе.
Сафронова Елена Леонидовна, 05.01.18 в 14:32 1Ответить Пожаловаться
Когда проводится урок (четверть), дети изучили %? По какому УМК работаете?
Елена Викторовна Щербакова, 09.01.18 в 16:05 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Елена Леонидовна, материал проектной задачи составлен на 2 урока, лучше спаренные, но я проводила в разные дни. % мы не изучали, в чем и интерес, что на делении на 100, можно научить детей находить и процент. У нас в школе по проектной задаче был районный семинар- это конспект моего урока на семинаре. Удивили всех, но всем гостям понравился урок, а особенно мои детки, не подвели! Директор (а она математик), много добрых,хороших слов сказала....Сама не знаю,как отважилась на такой урок. А работаю по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н,Ф.Виноградовой. Спасибо вам за интерес к моему уроку!
Мельникова Светлана Федоровна, 09.01.18 в 22:51 0Ответить Пожаловаться
Урок заслуживает добрых слов в ваш адрес. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.