Урок математики в 4 классе «Закрепление вычислительных приёмов с многозначными числами при решении задач»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики
/data/files/u1514981686.pptx (Презентация к уроку матемаики Новогодние подарки Дяди Федора)
Проектирование покупок бытовой техники для подарков друзьям и близким Дядей Федором из Простоквашино на Новый год
Предмет: математика, литературное чтение
Тема: «Закрепление вычислительных приемов с многозначными числами при решении задач»
Класс: 4
Время: 2 урока.
Вид задачи: предметная проектная одновозрастная
Тип урока. Урок решения проектной задачи.
Цель: Закрепление арифметических действий с многозначными числами
Задачи:
1. Использование освоенных в математике способов действий (умножение многозначного числа на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел и деление на 100) в квазиреальной (модельной) ситуации.
2. Выявление умения учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различном виде, и на её основе решить квазиреальную задачу.
3. Формирование умения учащихся моделировать задачу, искать пути её решения
4. Сравнение многозначных чисел в натуральной последовательности
5. Наблюдение над взаимодействием детей в малой группе;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-
познавательный интерес, установка на поиск способов решения математической задачи;
-
критичность мышления;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса
результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-
определение границ собственного знания (незнания) и осуществление запроса на недостающую информацию;
условиями её реализации;
-
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей
осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Познавательные УУД:
осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (например, таблица, словесное описание, формула);
умение выбирать оптимальный вариант решения.
Коммуникативные УУД:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.
Планируемый педагогический результат:
1. Демонстрация учащимися способность переносить ранее известный способ деления в новую ситуацию (нахождение скидки) и вычисления цены подарка со скидкой.
2. Умение создать конечный результат -
выбрать подарки в пределах имеющейся суммы у Дяди Федора, работая в малой группе.
В процессе решения задачи оцениваются
*владение учащимися необходимым предметным материалом;
*умение правильно выполнять отдельные задания, подводить итоги, планировать маршрут.
Способ и формат оценивания результатов работы:
*умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.
*Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой
Реквизит:
прайсы – 4 шт, таблица №1 – 4 шт, таблица №2 – 4 шт, учебник «Математика» 4 класс 1 часть Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. –М: Вентана-Граф,2013 стр.121 - для маршрута – 25 шт, тетради, 25 оценочных листов, оценочные листы для экспертов, мультимедийная презентация
Раздаточный материал находится у учащихся в конвертах
Ход урока
(слайд1)
1.Эмоциональный настрой на урок.
У нас сейчас урок математики.
Игра « По секрету всему свету»
(Учитель бросает ученику мяч и спрашивает, а ученик отвечая возвращает мяч)
-Скажите, какой он у нас сегодня будет у нас?
- Что вы ждете от урока?
-Чему хотите научиться?
-Мы знаем…, надо повторить?
- Что мы умеем решать?
- Какой вычислительный прием надо потренировать?
По одному предложению….( Приготовить мяч.)
1 этап: постановка задачи.
Ребята, какой праздник скоро наступит? (Новый год) (слайд2)
Новый год - это время, когда и стар и млад ждут чуда, подарков. Наш старый знакомый Дядя Федор из Простоквашино, тоже решил порадовать своих друзей и родственников.
Как вы думаете, кому он приготовит подарки? (маме, папе, Матроскину, Шарику и почтальону Печкину) (слайд 3 )
Он решил купить подарки: маме- фен, папе- дрель, псу- ошейник с радиомаяком, коту Матроскину - утюг(в хозяйстве пригодится), Почтальону- магнитолу(чтобы на пенсии не скучно было) . Он узнал, что эти товары есть в магазинах «Эльдорадо», « ТВ-Центр», «Универмаг» и «М.видео».И в этих магазинах, как раз новогодние скидки на бытовую технику. (слайд 4)
У Дяди Федора есть деньги. Помогите мальчику выбрать товары в магазинах так, чтобы хватило денег на все подарки. На носу 31 декабря, а для выбора подарков 4 магазина! Как же организовать работу в кассе, чтобы быстрее справиться с заданием и помочь нашему герою? (в группах)
Планирование работы (составляем коллективно)- (слайд 5)
Планирование проектной задачи
№1 количество денежных средств Дяди Федора
№2 Вычислить скидку на товары в магазинах
№3 Узнать цену со скидкой
№4 Выбрать товары , чтобы хватило денег на подарки
№5 Спланировать маршрут
№6 Выбрать упаковку
№7 Проанализировать свою работу
2 этап: выполнение заданий.
ШАГ №1. Сосчитайте, сколько денег есть у дяди Федора (слайд6)
Дядя Федор скопил за лето 11300 рублей за лето, 260 рублей он потратил на открытки, 500 рублей ему подарила тётя. Половину всех денег он потратил на абонемент в спортзал и бассейн. Остальные деньги он решил потратить на новогодние подарки. |
Вычисление выполните в тетрадях. Обсудите в группах.(5770)
Шаг № 2 Дядя Федор узнал цену подарков в магазинах. Каждый магазин предоставляет новогоднюю скидку. Сосчитайте цену каждого товара со скидкой. Заполните таблицу. Внимательно рассмотрите таблицы. У вас есть карточка помощница по вычислению скидки (В конверте)
Рассмотреть столбцы таблицы, обсудить, откуда взять данные (слайд 7)
Эльдорадо-11%
М-видео-10%
Универмаг-9%
ТВ-Центр-8%
(Слайды 8,9)
Эльдорадо |
||||
Товар |
Цена в рублях |
Скидка в % |
Скидка в рублях |
Цена со скидкой |
Фен |
1200 |
|||
Дрель |
1600 |
|||
Магнитола |
1500 |
|||
Ошейник |
400 |
|||
Утюг |
2200 |
М-видео |
||||
Товар |
Цена в рублях |
Скидка в % |
Скидка в рублях |
Цена со скидкой |
Фен |
1100 |
|||
Дрель |
1800 |
|||
Магнитола |
1700 |
|||
Ошейник |
600 |
|||
Утюг |
2100 |
ТВ-центр |
||||
Товар |
Цена в рублях |
Скидка в % |
Скидка в рублях |
Цена со скидкой |
Фен |
1000 |
|||
Дрель |
1900 |
|||
Магнитола |
1400 |
|||
Ошейник |
500 |
|||
Утюг |
1800 |
Универмаг |
||||
Товар |
Цена в рублях |
Скидка в % |
Скидка в рублях |
Цена со скидкой |
Фен |
1100 |
|||
Дрель |
2000 |
|||
Магнитола |
1300 |
|||
Ошейник |
500 |
|||
Утюг |
2000 |
Занесение в общую таблицу
Итоговая таблица (слайд 10) |
||||
Товар |
Эльдорадо |
М-видео |
ТВ-центр |
Универмаг |
Фен |
||||
Дрель |
||||
Магнитола |
||||
Ошейник |
||||
Утюг |
(Слайд 11)
ШАГ № 4. Подготовьте выступление по результатам работы в группе.
ШАГ № 5. Выступите с результатами работы. Сделайте вывод. (слайд 12)
-Можно ли покупать товар в одном магазине?
Хватит ли денег, если покупать товары в одном магазине? Докажите.
Считаем по группам
Группа№1 Эльдорадо (6142 р.)
Группа № 2 М.Видео (6570 р.)
Группа №3 ТВ-центр (6072р.)
Группа №4 Универмаг (6279 р.)
(Вывод: если всю технику брать в одном магазине, денег не хватит).
- Как же поступить дяде Федору?
Чем вы ему можете помочь? (нужно выбрать самые дешевые товары)
В каком магазине, самые дорогие товары? (М.Видео оказался самым «дорогим» магазином)
3.Физкультминутка(слайд13)
Для начала мы с тобой,
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
Повороты влево – вправо,
Это лёгкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Отдых кончен наш, ребята,
Нам пора опять за парты.
Шаг №6 (слайд14)
Выберите в каждом магазине товары так, чтобы уложиться в сумму 5770 рублей. Заполните таблицу. Подготовьте выступление (Заполните в каждой группе таблицу№2)
Таблица №2 Список новогодних покупок
Товар |
Цена |
Магазин |
Фен |
||
Дрель |
||
Магнитола |
||
Ошейник |
||
Утюг |
||
Итого |
Проверка списков. Выбор правильного списка.
(Слайд15)
ШАГ № 7. Составьте удобный маршрут для передвижения на метро (учебник с.121)
Дядя Федор живет около станции Владыкино
Эльдорадо- станция Проспект Мира
М.Видео- Парк культуры
ТВ.центр -Тургеневская
Универмаг- Новослободская
Обсудите в группах, как поедет Дядя Федор?
(Слайд16)
-Скажите, а в один день он сможет купить все товары?
-Составьте маршрут выходного дня.
ШАГ № 8 Все любят сюрпризы!
И под ёлкой подарки всегда в праздничной упаковке. Мальчик тоже решил сделать коробки для подарков.
1) Рассмотрите данные таблица проведите стрелочку от развертки к коробке.
2) В какие коробки (определите букву он упакует : фен, дрель, утюг, ошейник, магнитолу) (слайд 17)
(слайд 18)
4. Итог урока
Вот, все задания, запланированные на урок, мы сделали.
- Скажите, выполнили мы проектную задачу?
-Помогли купить подарки Дяде Федору?
- Трудно было находить стоимость товара со скидкой?
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
-Что не получилось?
-Что было самым сложным?
- Оправдались ли ваши ожидания на урок?
5. Рефлексия
Оцените себя по 10 бальной шкале. Не забудьте подписать оценочный лист.
Поставь галочку на оценочной шкале:
Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Новогодние подарки Дяди Федора».
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. |
|||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.)
Да Нет
Почему? ____________________________________________________
6. В заключение слово экспертам(отчет по работе группы)
7. Домашнее задание : (Слайд 19)
Презентация к уроку матемаики Новогодние подарки Дяди Федора
PPTX / 8.82 Мб
Домашнее задание предлагаю творческое. Так как про галчонка Дядя Федор почему-то забыл, давайте составим задачу на движение, о том, как Хватайка отправился в Простоквашино на Новый год. А что вы будете находить путь, скорость или время - это вам решать. Попробуйте составить задачу в 2 или 3 действия. Не забудьте красочно оформить текст задачи и решить её. (Слайд 20)
3
Кожевникова Елена Владимировна
Елена Викторовна Щербакова
Сафронова Елена Леонидовна
Сафронова Елена Леонидовна
Елена Викторовна Щербакова
Мельникова Светлана Федоровна