Конспект урока математики в 7 классе «Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении»
"Решение примеров и задач с числами полученными при измерени
PPTX / 8.77 Мб
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" с.Зиянчурино Кувандыкского района Оренбургской области
Конспект урока
математики
в 7 классе
«Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении».
2021г
Составила: учитель
высшей квалификационной
категории Н.Н.Тарасова
Тема урока: «Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении».
Цель урока:
закреплять и совершенствовать умения и навыки решения задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости.
Задачи урока
Образовательные:
Закреплять умения умножать и делить числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;
отрабатывать навыки преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости;
формировать и совершенствовать умения решения задач на действия с числами, полученными при измерении;
Коррекционно-развивающие:
развивать и совершенствовать навыки устного счета;
развивать словесно-логическую и зрительную память
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, интерес к предмету
Оборудование:
таблица соотношений единиц длины, массы, стоимости;
карточки с примерами;
индивидуальные карточки – таблицы «Магазин»;
І. Организационный момент. (слайд6)
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
ІІ. Мотивация урока.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».(слайд7)
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
ІV.Актуализация опорных знаний
Ребята какие вы знаете величины
(Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)
- Как мы называем эти числа?
Ответ учащихся – числа, полученные при измерении
V.Устный счет
1.-Какие это числа, как были получены? (слайд9)
3р 28к; 3м 8см; 17кг 200г ; 5км 300м
Числа полученные при измерении стоимости, длины, массы-двумя мерами.
2.-Ребус-задача. (слайд10)
Длина 1 шага - 30 см (покажите примерно на руках сколько это)
Количество шагов-40
Расстояние-?
Решение.
30 см х 40 = 1200 см
1200 : 100 = 12 (м)
Ответ. 12 метров преодолеет ребенок за 40 шагов.
3.-Конкурс А ну-ка мальчики, А ну-ка девочки. ( слайд12)
(индивид.задания)
VІ.Исторические сведения.(слайд 13-24)
Ну что делать если локти у всех разные?
Справочный материал
В рассказе Джека Лондона индеец на вопрос о том, сколько еще осталось проехать, отвечал 10 снов, 20 снов (то есть суток).
Эстонские моряки мерили расстояние – трубками (набивали табаком трубку – путь пока курится трубка).
В Японии к ногам лошади привязывали соломенный башмак – мерили лошадиными башмаками.
У многих народов мира расстояние – была стрела – дальность полета стрелы. Однако шаги, мили, стрелы, трубки – все это было для измерения расстояний на земле. Ни рост человека, ни рулон ткани шагами не измерялись. Возникла потребность в применении других единиц измерения. Это локоть – ткань отмеряли, сажень, дюйм и фут.
Прошло много лет, пока появились те единицы измерения, которые мы сейчас знаем.
В России 4 июля 1899 г. был принят закон, по которому с января 1900 г. разрешалось Метрическую систему применять "наравне с основными российскими мерами". Но только в сентябре 1918 г. в России была официально введена Метрическая система мер. Полный переход к метрической системе был завершен к 1 января 1927 г.
Метрическая система является международной десятичной системой единиц, основанной на применении метра и килограмма.
Домашнее задание:вычислить сколько лет в России действует метрическая система мер, если считать с 1927 года?
VІІ.Физминутка для глаз.(слайд24-61)
VІІІ.Сообщение темы урока: « Решение задач и примеров с числами, полученными измерении». (слайд 62)
ІХ.Работа по теме.
1. а) вспомним алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении на двузначное число; (слайд 63)
б) вспомним меры и соотношение мер (слайд 64)
в) решение примера 15м46смх26(ученик решает у доски) все самостоятельно (проверка по слайду) (слайд 65)
2.Для того чтобы определить следующее задание вам нужно его разгадать выполнив работу по карточке (заштрихуйте карандашом правильное соотношение мер) ключ на доске (слайд 66)
1т-1000кг з
1м-100см а
1км-1000м д
1кг-1000г а
1см-10мм ч
1ц -100кг а
3.Работа с учебником Задача №598(1) стр.179 (слайд 67)
4.Повторить согласование мер крупных и мелких: Игра
«Ты -мне, я- тебе»
м-см, кг-г, т-кг, т-ц, см-мм
Выполнить задание: Вписать пропущенные меры:
50…20см; 3…400г; 7ц 80…; 8м 15…; 4…2ц. (слайд 68)
5.Выборочный диктант. Выбери числа, полученные при измерении:
Три друга в воскресный день отправились на рыбалку. Дорога оказалась длинной 3км500м. Шли они примерно 1ч5минут. Так как они пошли на целый день, поэтому взяли с собой 2 булки хлеба,400г колбасы, 200г конфет и 2 пачки печенья. Рыбалка удалась на славу! Мальчики поймали сома на 3кг800г, 2леща на 1кг400г и 5 окуней.
Домой вернулись поздно в21 час.
Проверка (слайд 69)
6.Тестирование.
Выберите правильный ответ.
1к. 9т 56кг - а) 956кг б) 9056кг
5дм - а) 50см б) 50000мм
6ч. 7мин.- а) 167мин. б) 367 мин.
2к. 6т31кг - а) 6031кг б) 631кг
280км 4м - а) 28004м б) 280004м
6ч. 3мин. - а) 63мин. б) 363 мин.
3к. 401ц - а) 4т 1ц б) 40т 1ц
9ч. 9мин. - а) 999 мин б) 549мин.
120км 9м - а) 120009м б) 12009м
Х.Итог урока
-Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?
-Люди, каких профессий применяют единицы измерения чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?
А теперь составим дерево успеха:
Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался
Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!
Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.
Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.
к | а | ч | з | а | д | |
1т | 100кг | 1000г | 10кг | 1000кг | 100ц | 1000ц |
1м | 100дм | 1000см | 100мм | 10см | 100см | 10мм |
1км | 10м | 100м | 100см | 100дм | 100мм | 1000м |
1кг | 100г | 1000г | 100т | 100ц | 10г | 10ц |
1см | 10дм | 100мм | 10мм | 10км | 100км | 1000мм |
1ц | 10кг | 100кг | 1000кг | 100т | 100г | 10г |
Ивлиева Наталия Алексеевна
Тарасова Наталья Никитовна