Урок математики в 1 классе «Закрепление изученных тем. Решение задач. Работа с бумагой»
Урок математики (технология), 1 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Закрепление изученных тем. Решение задач. Работа с бумагой (смешанное обучение, смена рабочих зон)
Тип урока: урок закрепление , «Закрепление изученных тем. Решение задач», «Работа с бумагой»
Цель урока: повторить изученный материал, научиться составлять краткую запись к задачам.
Задачи урока:
Образовательные: научить выделять главные слова для составления краткой записи к задачам; отработать умение решения задач ;
Развивающие: развивать у детей умение вести монолог и диалог, убеждать собеседников; развитие внимания, развитие памяти; развитие мышления.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать; воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление интереса к познанию математики; положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; подведение под понятие, выведение следствий.
Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: знать понятие - задача, условие, вопрос, решение. Уметь работать с бумагой, соблюдать ТБ
Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. Задачи: - психологически настроить детей на урок - создать доброжелательную обстановку на уроке - создать у школьников направленность на учебную работу | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, настраивает учащихся на урок. - Сегодня мы с вами будем работать по станциям, у кого в руках круг – первая станция, квадрат –вторая станция, прямоугольник – станция третья. На каждой станции маршрутный лист вашего передвижения. Изучите его. | Настраиваются на учебную деятельность Приветствие – кричалка Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему…. (ПРИВЕТ) С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой….(ПРИВЕТ) При встрече через много лет Вы крикните друзьям…. (ПРИВЕТ) У улыбнутся вам в ответ От слова доброго …. (ПРИВЕТ) И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ….(ПРИВЕТ) | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: 2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 3.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 4.делать выводы на основе обобщения умозаключений. 5.преобразовывать информацию из одной формы в другую: Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1. с помощью учителя формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3.составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. ставить вопросы и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1.придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Актуализация знаний. | Цель: организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Задачи: - осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение; - определить границы знания и незнания; - актуализировать опорные знания и изученные способы действий; - подготовить учащихся к обобщению материала, необходимого для работы на уроке | Цель: умение из предложенного ряда чисел выбрать «лишнее число» на основе закономертости 1 группа. 2 группа 1ст- работа с учителем 1ст- Онлайн работа в Учи.РУ 2 ст.- зона работы в группе 2 ст- работа с учителем 3 ст- Онлайн работа в Учи.РУ 3 группа 1 ст- зона в группе 2 ст- онлайн работа в Учи.РУ 3 ст- работа с учителем
| По полученным геометрическим фигурам, занимают рабочее место. | |
Определение к деятельности. Постановка цели урока. | Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. Задачи: - выявить место и причины затруднения учащихся -подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач - определить и сформулировать проблему; - разработать план учебных действий по достижению цели урока. Цель: выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации. Знакомство с информацией, заложенной в выбранном фрагменте текста, понимание информации, запоминание, использование информации в различных учебных и жизненных ситуациях Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуац | Инструктаж: Изучив маршрутный лист, вы поняли, что ваша рабочая зона будет меняться. Время на каждой станции 7-10 минут. Если команда выполнила раньше и готова перейти, но станция по маршруту не свободна- вы ожидаете в зоне отдыха. Соблюдаем дисциплину и правила поведения в группе . Выводим алгоритм решения задачи: Условие- вопрос- решение-ответ. Возвращаемся к вашим геометрическим билетам- если все было понятно раскрась зелёным, были сложности – желтым, я не понял тему – красным. | Зона работы с учителем. ( работа в тетрадях и с учебником) 1 задание: На березе сидело 6 воробьев. Прилетело ещё 4. Сколько воробьёв стало? 6+4=10 2 задание: В одном конверте 5 марок, а во втором 3 марки. Сколько всего марок в двух конвертах? 5+3=8 3 задание. В вазе было 10 груш; 8 груш съели. Сколько груш осталось? 10-8=2(г) 4 задание: У маши 5 кукол, а у Лены 3. На сколько кукол у Маши больше, чем у Лены? 5-3=2 Учебник стр 90 .№1 Зона Онлайн Учи.Ру Раздел : Текстовые задачи- Простые текстовые задачи Зона работы в группе На столах в конвертах (для каждой группы свой) картинки-предметы, необходимо придумать задачу. Записать решение и ответ. Работаем на формате А3 используем клей, карандаши. По окончанию вывешиваем на доску. Защита составленного кластера с задачей. Дети проговаривают алгоритм. |