Урок математики в 1 классе «Закрепление изученных тем. Решение задач. Работа с бумагой»

0
0
Материал опубликован 15 December 2020

Урок математики (технология), 1 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Закрепление изученных тем. Решение задач. Работа с бумагой (смешанное обучение, смена рабочих зон)

Тип урока: урок закрепление , «Закрепление изученных тем. Решение задач», «Работа с бумагой»

Цель урока: повторить изученный материал, научиться составлять краткую запись к задачам.

Задачи урока:

Образовательные: научить выделять главные слова для составления краткой записи к задачам; отработать умение решения задач ;

Развивающие: развивать у детей умение вести монолог и диалог, убеждать собеседников; развитие внимания, развитие памяти; развитие мышления.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать; воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к познанию математики; положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; подведение под понятие, выведение следствий.

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: знать понятие - задача, условие, вопрос, решение. Уметь работать с бумагой, соблюдать ТБ




Ход урока



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент.



Самоопределение к деятельности.




создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Задачи:

- психологически настроить детей на урок

- создать доброжелательную обстановку на уроке

-  создать у школьников направленность на учебную работу

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, настраивает учащихся на урок.


- Сегодня мы с вами будем работать по станциям, у кого в руках круг – первая станция, квадрат –вторая станция, прямоугольник – станция третья. На каждой станции маршрутный лист вашего передвижения. Изучите его.


Настраиваются на учебную деятельность

Приветствие – кричалка

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему…. (ПРИВЕТ)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой….(ПРИВЕТ)

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям…. (ПРИВЕТ)

У улыбнутся вам в ответ

От слова доброго …. (ПРИВЕТ)

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ….(ПРИВЕТ)


















Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний:

2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4.делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5.преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1. с помощью учителя формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3.составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные

УУД

Развиваем умения:

1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4. ставить

вопросы и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1.придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Актуализация знаний.




Цель: организация учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Задачи:

осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;

- подготовить учащихся к обобщению материала, необходимого для работы на уроке

Цель: умение из предложенного ряда чисел выбрать «лишнее число» на основе закономертости


1 группа. 2 группа

1ст- работа с учителем 1ст- Онлайн работа в Учи.РУ

2 ст.- зона работы в группе 2 ст- работа с учителем

3 ст- Онлайн работа в Учи.РУ


3 группа

1 ст- зона в группе

2 ст- онлайн работа в Учи.РУ

3 ст- работа с учителем


По полученным геометрическим фигурам, занимают рабочее место.









Определение к деятельности. Постановка цели урока.














Цель: формулирование с учащимися  цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

Задачи:

выявить место и причины затруднения учащихся

-подвести  учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач

- определить и сформулировать проблему;

- разработать план учебных действий по достижению цели урока.












Цель: выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации.




Знакомство с информацией, заложенной в выбранном фрагменте текста, понимание информации, запоминание, использование информации в различных учебных и жизненных ситуациях














Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуац


Инструктаж: Изучив маршрутный лист, вы поняли, что ваша рабочая зона будет меняться. Время на каждой станции 7-10 минут. Если команда выполнила раньше и готова перейти, но станция по маршруту не свободна- вы ожидаете в зоне отдыха. Соблюдаем дисциплину и правила поведения в группе .





















Выводим алгоритм решения задачи: Условие- вопрос- решение-ответ.









































Возвращаемся к вашим геометрическим билетам- если все было понятно раскрась зелёным, были сложности – желтым, я не понял тему – красным.

Зона работы с учителем.

( работа в тетрадях и с учебником)

1 задание: На березе сидело 6 воробьев. Прилетело ещё 4. Сколько воробьёв стало? 6+4=10

2 задание: В одном конверте 5 марок, а во втором 3 марки. Сколько всего марок в двух конвертах? 5+3=8

3 задание. В вазе было 10 груш; 8 груш съели. Сколько груш осталось?

10-8=2(г)

4 задание: У маши 5 кукол, а у Лены 3. На сколько кукол у Маши больше, чем у Лены? 5-3=2

Учебник стр 90 .№1






Зона Онлайн Учи.Ру

Раздел : Текстовые задачи- Простые текстовые задачи



Зона работы в группе

На столах в конвертах (для каждой группы свой) картинки-предметы, необходимо придумать задачу. Записать решение и ответ. Работаем на формате А3 используем клей, карандаши. По окончанию вывешиваем на доску.


















Защита составленного кластера с задачей.


Дети проговаривают алгоритм.



































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.