Доклад на тему «О дурном расположении духа в наставнике»
«О дурном расположении духа в наставнике».
В деле воспитания и учения, как известно, личность воспитателя и учителя играет важную роль. Личность наставника должна быть нравственно высока, безукоризненна; но наставник человек и подвержен общечеловеческим слабостям. Бороться с ними, побеждать их - весьма важная задача для наставника. Эта слабость встречается, к сожалению, довольно часто: неумение наставника владеть собою тогда, когда он находится в дурном расположении духа.
Когда учитель может перебороть себя и провести урок в доброжелательной обстановке и интересно это всегда запоминается ученикам.
Учитель – это в первую очередь человек. И как у любого человека у него могут быть проблемы дома, или проблемы со здоровьем. Да мало ли что еще может случиться у человека. Порой очень сложно справиться со своими эмоциями.
Учитель - это и актёр. Когда на сцене выступают звёзды, они ведь приковывают к себе взгляды. А почему? Потому что они умеют играть на публику. Им нужно удержать свой авторитет. Если певец выйдет на сцену унылым или раздражительным понравится ли это зрителям? Думаю, что нет. К такому артисту не захочется больше идти. И артисты это прекрасно понимают. Поэтому на момент выступления они прекрасно выглядят, они прячут своё плохое настроение (боль, слёзы, раздражительность и т.п.). А что происходит у них в душе в это время это известно только им. Почему бы учителю на время урока не последовать примеру артистам?
Слово есть главное орудие учителя. Поэтому урок, данный в дурном расположении духа, произведет результат отрицательный. Ученики часто получают отвращение к предмету, приправленному таким невкусным преподаванием. В таком состоянии человек, обыкновенно, бывает несправедлив, неумерен в своих требованиях.
Для успешного действия на педагогическом поприще одно верное средство: чтобы наставник весело, бодро, с любовью принимался за свое дело, не довольствовался только формальным исполнением своих обязанностей и избегал всегда и везде на служебном поприще опаснейшего и злейшего врага своего - дурного расположения духа.
Всем давно известно, что учитель свои труды может увидеть только через несколько лет. Следовательно, что мы сейчас покажем детям, то и получим через 10, 15 … лет. Хотим ли мы через 10 лет придти к врачу к своему ученику на приём и увидеть его недовольным, раздражительным, ворчливым? Нужно научить ребёнка справляться со своими эмоциями. Чтобы это сделать, нужно самим показывать достойный пример. Учитель должен честно относиться к своему делу - то есть применять к себе те требования, которые он предъявляет к ученикам. Если детям нельзя опаздывать, так и учителю нельзя опаздывать, если дети должны готовиться к занятиям, так и учитель должен готовиться к занятиям, сколько бы он не проработал.
Хороший учитель - это обязательно полноценно свободный человек. Это человек, который идет в школу не для того, чтобы решать свои проблемы. Без свободы хорошего учителя не бывает точно, это то, качество, которое совершенно необходимо. И самая большая учительская беда - огромная внутренняя несвобода».
Даже взрослые люди чувствуют, когда с ними рядом находится человек в плохом расположении духа. Такого человека сторонятся, пытаются с ним поменьше общаться. Хотите ли вы, чтобы вас избегали? Если нет, то попытайтесь, хотя бы на время убрать своё недовольство.