Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям «О той весне»
Цель: приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- дать детям понятие о значимости праздника «День Победы».
Коррекционно - развивающие: развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- обогащать словарный запас детей.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, презентация «О той войне…»; фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; боевые ордена; аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; георгиевские ленточки по количеству детей; военный рюкзак; альбомные листы, вода в стаканчике, салфетки, восковые карандаши, кисть № 5.
Программно-методическое обеспечение: АООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»
Место проведения: игровая комната.
Участники: дети дошкольного возраста 5 – 6 лет, воспитатель.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; оформление уголка в группе.
Организационная структура
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их. Что вы чувствуете? Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Воспитатель: Что это? Воспитатель: Правильно. Это письмо не простое, а фронтовое. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое, наденьте этот головной убор» Воспитатель: Ребята, что это за головной убор? Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глаза и послушаем тишину. Слышатся звуки мирной тишины Воспитатель: В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это, ребята– мирная тишина. А сейчас откройте глаза. Слышатся звуки военных действий Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? Воспитатель:Ребята, а хотите узнать больше о ВОВ? Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. | Дети: тепло. Дети: это письмо. Дети: это пилотка. Дети закрывают глаза и слушают. Ответы детей. Дети: да. | ||
Организационно-поисковый, деятельностный (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.) | Просмотр презентации «О той войне…» Слайд 1 Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. Слайд 2 Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали враги (фашисты), так 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. На нашу страну налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Слайд 3 Все люди поднялись на защиту нашей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети. Слайд 4 Наши воины храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. Слайд 5 И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших на той войне. И в нашем городе есть Монумент славы, это большой мемориальный комплекс с вечным огнем в честь Балашовцев погибших, защищая Родину. Высокая стела, выполненная в виде двух треугольников, символизирует гражданскую войну 1917 – 1922 годов и Великую Отечественную войну 1941 – 1945 годов. Слайд 6 Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки. Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И мне сейчас вам хочется подарить георгиевские ленточки. Воспитатель на грудь каждому прикалывает георгиевскую ленточку. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать солдатами и защищать нашу Родину. Как вы думаете какими качествами должен обладать солдат? Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаём звезду) Воспитатель: Но солдатом может стать не каждый, для этого вы должны пройти сложные испытания. Согласны? Воспитатель: Я для вас приготовила препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат. 1 препятствие Дидактическая игра «Танграм» Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль. Воспитатель: Что это? Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? Вертолет? Корабль? Воспитатель: Какого цвета фигуры? Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим препятствием вы справились. 2 препятствие «Найди тень военной техники» Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите? Воспитатель: Чем отличаются танки? Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились. 3 препятствие Физкультминутка Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники и цифр. 4 препятствие Игра «Подумай и назови» (Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать предмет или оружие, которое помогало нашим солдатам бороться с врагами, и вернуть мяч воспитателю и т. д.) Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились. 5 препятствие Воспитатель: Нам осталось одно препятствие. Ребята, проходите и садитесь за столы. Воспитатель: Отгадайте загадку: Алые букеты в небе расцветают, Искорками света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут. Что это такое? Воспитатель: Правильно, в честь Победы запускают салют. Слайд 7 Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы бывает салют? Во время рассматривания салюта воспитатель обращает внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков. Воспитатель: Какие цвета использованы при изображении салюта? - На каком фоне изображен салют? Почему? - Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». Последнее испытание в том, что вы сами должны придумать свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города на празднике «День Победы». Воспитатель: Рисовать салют мы будем способом «Проступающий рисунок». Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно – синей, фиолетовой краской. Воспитатель показывает и объясняет, как правильно рисовать салют. Воспитатель: Что вы будете рисовать? - Каким способом, как он называется? - Как мы будем рисовать салют? Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Салют»
Воспитатель: Приступаем к работе. Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность. Готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Салют Победы». Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Теперь вы - настоящие солдаты и я хочу вас наградить орденом Победы. Воспитатель: Ребята, нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя. | Дети смотрят презентацию и внимательно слушают воспитателя. Дети передают звездочку и называют качества солдата. Дети: да. Дети: самолет и др. Дети: треугольник, квадрат, ромб. Дети: красный, желтый, синий. Дети: Самолеты, танки, вертолёт. Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет. Дети выполняют движения. Дети называют оружие. Дети садятся за столы. Дети: салют Ответы детей. Ответы детей. Дети: «Проступающий рисунок». Дети: восковыми мелками, а потом покроем черной краской. Дети рисуют. Дети снимают пилотки и поворачиваются вокруг себя. | ||
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? -Какими качествами обладает солдат? -Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? - Что вы рисовали в честь дня Великой Победы? Воспитатель: Мне наше занятие хочется закончить стихотворением Н. Найденовой: Пусть будет мир. Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда. | Дети: в прошлом. Дети: быть сильным, выносливым, отважным. Дети: «День Победы» Дети: салют. |
Полянская Оксана Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна