Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям «О той весне»

4
2
Материал опубликован 7 March 2021 в группе

Цель: приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям.


Задачи: 

Коррекционно- образовательные: расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- дать детям понятие о значимости праздника «День Победы».

Коррекционно - развивающие: развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, презентация «О той войне…»; фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; боевые ордена; аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; георгиевские ленточки по количеству детей; военный рюкзак; альбомные листы, вода в стаканчике, салфетки, восковые карандаши, кисть № 5.

Программно-методическое обеспечение: АООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»

Место проведения: игровая комната.
Участники: дети дошкольного возраста 5 – 6 лет, воспитатель.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; оформление уголка в группе.


Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их. Что вы чувствуете?

Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Правильно. Это письмо не простое, а фронтовое. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое, наденьте этот головной убор»

Воспитатель: Ребята, что это за головной убор?

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глаза и послушаем тишину.

Слышатся звуки мирной тишины

Воспитатель: В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это, ребята– мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Слышатся звуки военных действий

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель:Ребята, а хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.



Дети: тепло.





Дети: это письмо.





Дети: это пилотка.

Дети закрывают глаза и слушают.







Ответы детей.


Дети: да.

Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)



















Просмотр презентации «О той войне…»

Слайд 1

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

Слайд 2

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали враги (фашисты), так 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. На нашу страну налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Слайд 3

Все люди поднялись на защиту нашей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети.

Слайд 4

Наши воины храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. 

Слайд 5

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших на той войне. И в нашем городе есть Монумент славы, это большой мемориальный комплекс с вечным огнем в честь Балашовцев погибших, защищая Родину. Высокая стела, выполненная в виде двух треугольников, символизирует гражданскую войну 1917 – 1922 годов и Великую Отечественную войну 1941 – 1945 годов

Слайд 6

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И мне сейчас вам хочется подарить георгиевские ленточки.

Воспитатель на грудь каждому прикалывает георгиевскую ленточку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать солдатами и защищать нашу Родину. Как вы думаете какими качествами должен обладать солдат?

Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаём звезду)

Воспитатель: Но солдатом может стать не каждый, для этого вы должны пройти сложные испытания. Согласны?

Воспитатель: Я для вас приготовила препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.

1 препятствие

Дидактическая игра «Танграм»

Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? Вертолет? Корабль?


Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим препятствием вы справились.

2 препятствие

«Найди тень военной техники»

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

Воспитатель: Чем отличаются танки?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

3 препятствие

Физкультминутка

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники и цифр.
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки 5 раз.
Сколько танков здесь зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас.
Самолёты посчитай скорей,
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

4 препятствие

Игра «Подумай и назови»

(Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать предмет или оружие, которое помогало нашим солдатам бороться с врагами, и вернуть мяч воспитателю и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.

5 препятствие

Воспитатель: Нам осталось одно препятствие. Ребята, проходите и садитесь за столы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Воспитатель: Правильно, в честь Победы запускают салют.

Слайд 7

Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы бывает салют?

Во время рассматривания салюта воспитатель обращает внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

Воспитатель: Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют? Почему?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась?

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». Последнее испытание в том, что вы сами должны придумать свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города на празднике «День Победы».

Воспитатель: Рисовать салют мы будем способом «Проступающий рисунок».

Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно – синей, фиолетовой краской. 

Воспитатель показывает и объясняет, как правильно рисовать салют.

Воспитатель: Что вы будете рисовать?

- Каким способом, как он называется?

- Как мы будем рисовать салют?

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Салют»

Вокруг все было тихо,

И вдруг - СалютСалют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там и тут! И там и тут!

Пальчики собраны в кулачки.

Разжать пальчики

Растопыритьпальчики веерообразно.

Вновь сжать и раскрыть пальчики веером


Воспитатель: Приступаем к работе.

Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность.

Готовые работы рассматриваются.

Оформляется выставка «Салют Победы».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Теперь вы - настоящие солдаты и я хочу вас наградить орденом Победы.

Воспитатель: Ребята, нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.



Дети смотрят презентацию и внимательно слушают воспитателя.



















































Дети передают звездочку и называют качества солдата.


Дети: да.






Дети: самолет и др.

Дети: треугольник, квадрат, ромб.

Дети: красный, желтый, синий.




Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.




Дети выполняют движения.








Дети называют оружие.







Дети садятся за столы.





Дети: салют


Ответы детей.






Ответы детей.
















Дети: «Проступающий рисунок».

Дети: восковыми мелками, а потом покроем черной краской.









Дети рисуют.






Дети снимают пилотки и поворачиваются вокруг себя.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

-Какими качествами обладает солдат?



-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

- Что вы рисовали в честь дня Великой Победы?

Воспитатель: Мне наше занятие хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Дети: в прошлом.

Дети: быть сильным, выносливым, отважным.

Дети: «День Победы»

Дети: салют.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/05/20/fizkulturnyy-dosug-posvyashchennyy-dnyu-pobedy-v Ещё хотелось бы увидеть саму презентацию.

7 March 2021

Мои мысли озвучили)

8 March 2021