12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Касьянова Надежда Николаевна45
3

Методическая разработка урока по математике на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», 5 класс



Методическая разработка

урока по математике

на тему

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» 

5 класс

представлена на


Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Современный урок математики»

Автор разработки:

Касьянова Надежда Николаевна, учитель математики

МОУ СШ №88 г. Волгограда

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

5класс

Цель: создание условий для формирования новых знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», умения работать самостоятельно, делать выводы.

Задачи:

Обучающая: вывести правило сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия «Правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей.

Развивающая: способствовать развитию внимания; навыка работы в парах; познавательной активности.

Воспитательная: воспитывать потребность учиться, формирование ценностного отношения к изучаемому предмету, действий смыслообразования
и нравственно-этического оценивания к поступкам выдающихся личностей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки со сказочными героями, карточки с дробями, карта открытия новых знаний.

Ход урока

I. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Мотивационная беседа.

Приветствие гостей.

Настрой на продуктивную работу на уроке.

Запись в тетради число и классная работа.

- Прочитайте высказывание (слайд 1):

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.

- Как вы понимаете эти слова? (Дети высказывают своё мнение.)

- Эти слова сказал Михаил Васильевич Ломоносов (слайд 2)Что вы слышали о нём? (Ответы детей)

-(слайд 3-5) М. В. Ломоносов – великий русский учёный, который с детства очень хотел учиться, но возможности такой не имел, потому что его родители были бедными людьми. Он пешком из далёкого северного села в Архангельской губернии пошёл в Москву учиться. Ему приходилось и учиться, и работать, но, преодолев все трудности, Ломоносов стал видным учёным, сделавшим очень много для развития русской науки. Он основал первый русский университет, который до сих пор носит его имя. За свою жизнь этому человеку довелось во многом стать первым, в том числе и первым.… А кем, вы мне сами сейчас скажете, когда расшифруете слово.

1.2. Актуализация знаний.

А) Задание: расставьте дроби в порядке возрастания. (Задание отпечатано на листочках отдельно для каждого)

(1/12, 3/12, 4/12, 5/12, 7/12, 8/12, 10/12, 11/12, 12/12) (Слово “профессор”)

 - Да, действительно, М.В. Ломоносов был первым русским учёным, которому присвоили это высокое научное звание. На классном часе о жизни замечательных людей мы более подробно познакомимся с биографией этого интересного человека. Я надеюсь, что подобные примеры из жизни замечательных людей помогут вам убедиться в том, что учиться нужно обязательно, тем более у вас для этого есть все возможности.

1.3.Работа по изученному материалу.

1) – Продолжаем повторять то, что мы уже знаем о дробях.

- Как называется число над дробной чертой? (Числитель)

- Как называется число под дробной чертой? (Знаменатель)

- Что показывает знаменатель? (На сколько частей разделили целый предмет)

- Что показывает числитель? (Сколько частей взяли)

Эти знания помогут выполнить вам следующее задание.

2) – Запишите в тетрадь дроби, которые я буду называть:

числитель 7, знаменатель 10;

знаменатель 8, числитель 3;

числитель 5, знаменатель в 2 раза больше;

знаменатель 10, числитель на 4 меньше;

числитель 10, знаменатель равен ему;

числитель 2, знаменатель на 8 больше, чем он.

(Запись: 7/10, 3/8, 5/10, 6/10, 10/10, 2/10)

- В данной записи выделите лишнюю дробь. (1. 3/8, т.к. она с другим знаменателем. 2. 10/10, т.к. она равна 1)

- Запишите все дроби с одинаковыми знаменателями в порядке уменьшения. (10/10, 7/10, 6/10, 5/10, 2/10)

II. Организация познавательной деятельности.

2.1 Работа в парах.

- Каждая пара получает «Карту открытия новых знаний». Приложение 1.

- Выполнив задание, формулируйте тему и цель урока.

2.2. Формулировка темы и цели урока.

- выполнив работу в парах, вы можете сформулировать тему и цель урока?

(Дети формулируют тему урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (слайд 6))

- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть?

На доску вывешиваются формулы – вывод проделанной работы (слайд 7)

III. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

  1. Фронтальная работа. Работа по учебнику с.156

№ 1005, 1006 (устно)

№1007 – 1009 (1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетради записывают выражение для решения задачи).

  1. Решение старинной задачи (слайд 8-10)

Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: «Я привожу 2 от

                                                                                  3

трети». Сколько быков было во всём стаде?


 

Решение:

1) 70 : 2 • 3 = 105 (б.) – 1 всего стада

                                      3

2) 105 • 3 = 315 (б.) – всего

Ответ: 315 быков.

 

Физкультминутка

3.3. Самостоятельная работа. Работа по учебнику с.157 № 1011 (слайд 11-12)

I вариант (а,в,д,ж) II вариант (б,г,е,з)

(2 ученика на закрытой части доски, остальные самостоятельно в тетради, по завершению проверяем решение и сверяем полученные результаты).

Итог урока.

По теме урок:

- Что нового узнали?

- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть?

По работе учащихся: (слайд 13) рефлексия (учитель зачитывает притчу и просит ребят выбрать картинку с одним из сказочных героев, который отражает их работу сегодня на уроке и прикрепить ее на доску). 


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
PPT / 1.6 Мб

 

Оценивается работа учащихся на уроке.

 

Домашнее задание: с. 161 №1039, 1041. (слайд 14).

- Спасибо за урок, все свободны.

Приложение 1.

КАРТА «ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ».

1. Закрасьте части круга. Запишите, какая часть круга закрашена? Какая часть круга не закрашена?

2. По схеме запишите дробь, составьте выражение и найдите результат:

                 


 


 

3. По схеме запишите дробь, составьте выражение и найдите результат:

         
         

4. Сделайте вывод и допишите выражение:

5. Предположите тему урока и цель:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

   
   
   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.