Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Пояснительная записка к презентации
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
учитель Теняева Ирина Николаевна
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Устная работа.
Графический диктант.
Изложение нового материала.
Фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Выявление места и причины затруднения, выход из сложившейся ситуации.
Первичное закрепление.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Постановка домашнего задания.
Рефлексия деятельности на уроке
Мотивация к учебной деятельности.
На экране СЛАЙД 2.
Здравствуйте дети! Я рада вас всех видеть! Сегодня вам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку. Важно сразу подготовиться к уроку, чтобы не отвлекаться на это во время работы.
Посмотрите на экран. Там под карточкой со знаком вопроса прячется животное, которое:
чуть больше 13-15 см иногда 10 см
имеет длинный хвост (20-21 см)
обладает монголоидными большими глазами
совершает прыжки до 2 м.
щебечет, чирикает, в страхе издает визг
Но чтобы узнать, что это за животное, увидеть его фотографию, необходимо немного поработать.
Актуализация опорных знаний.
1. Устная работа.
На экране СЛАЙД 3.
Задание: сравнить; объяснить правило сравнения.
На экране СЛАЙД 4.
Итак, наше животное называется игрунка. Как же оно выглядит. Оказывается это карликовая обезьянка, живущая в верховьях реки Амазонки. Шерсть игрунки густая, тонкая, шелковистая - черно-коричневая с желтизной или прозеленью, с крапинками, черными и белыми точками. Образ жизни дневной, древесный. На ночь игрунки забираются в дупла. Эта обезьянка - игрунка обитает в кронах деревьев на очень большой высоте. Игрунка - это насекомоядное существо, любящее, однако, и мягкие растительные продукты: листья, фрукты, ягоды, особенно сок деревьев, а также яйца птиц, мед, мелких пресмыкающихся.
Затемнить экран.
Откроем тетради, запишем число, классная работа, тема урока: «Сложение и вычитание дробей». Первое наше задание: это графический диктант.
2. Графический диктант.
На столах у вас задания для графического диктанта. Напоминаю правила: если вы согласны с тем, что написано, то вы рисуете горизонтальную линию, если не согласны, то галку. Всего пять заданий.
Кто хочет сдать на оценку свою работу?
А теперь проверяем.
На экране СЛАЙД 5.
Ставим себе оценку.
Изложение нового материала.
Фиксация затруднения в пробном учебном действии.
На экране СЛАЙД 6.
Посмотрим на экран. Вы видите три группы примеров. В каждой группе нужно выбрать лишнее. Объяснить свой выбор.
Выписываем на доску эти примеры.
В процессе выполнения задания учащиеся формулируют правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Затемнение экрана.
Выявление места и причины затруднения, выход из сложившейся ситуации.
Как же быть с теми примерами, которые у нас на доске?
Предложите свои варианты выхода из сложившейся ситуации.
Первичное закрепление.
На столах у вас есть алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Давайте с ним познакомимся. Ниже приведен образец выполнения задания. Кто попробует по алгоритму, глядя на образец, выполнить примеры, записанные на доске?
Физкультминутка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Ученики самостоятельно выполняют примеры, затем проверяют по СЛАЙДУ 7.
Включение в систему знаний и повторение.
Решаем задачу № 205 (2).
Прочесть задание. А теперь давайте посмотрим на экран.
СЛАЙД 8.
Кто желает оформить решение задачи на доске?
Постановка домашнего задания.
Рефлексия деятельности на уроке
1) Я не допустил ошибок в графическом диктанте____
2) Я допустил ошибки в графическом диктанте, но смог понять их причину____
3) Я понял, как находить сумму и разность дробей с разными знаменателями____
4) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе____
5) Я допустил ошибки в самостоятельной работе, смог понять их причину_______
6) Я доволен своей работой на уроке________
Алгоритм.
Привести дроби к НОЗ
Общий знаменатель записать в знаменатель суммы (разности)
Сложить (вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (разности)
Если возможно, сократить полученную дробь
и выделить из нее целую часть
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
DOCX / 1.42 Мб
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
PPT / 1.6 Мб