Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

9
0
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

учитель Теняева Ирина Николаевна

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Устная работа.

Графический диктант.

Изложение нового материала.

Фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Выявление места и причины затруднения, выход из сложившейся ситуации.

Первичное закрепление.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

Постановка домашнего задания.

Рефлексия деятельности на уроке

Мотивация к учебной деятельности.

На экране СЛАЙД 2.

Здравствуйте дети! Я рада вас всех видеть! Сегодня вам на уроке потребуются учебники, тетради, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку. Важно сразу подготовиться к уроку, чтобы не отвлекаться на это во время работы.

Посмотрите на экран. Там под карточкой со знаком вопроса прячется животное, которое:

чуть больше 13-15 см иногда 10 см

имеет длинный хвост (20-21 см)

обладает монголоидными большими глазами

совершает прыжки до 2 м.

щебечет, чирикает, в страхе издает визг

Но чтобы узнать, что это за животное, увидеть его фотографию, необходимо немного поработать.

Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа.

На экране СЛАЙД 3.

Задание: сравнить; объяснить правило сравнения.

На экране СЛАЙД 4.

Итак, наше животное называется игрунка. Как же оно выглядит. Оказывается это карликовая обезьянка, живущая в верховьях реки Амазонки. Шерсть игрунки густая, тонкая, шелковистая - черно-коричневая с желтизной или прозеленью, с крапинками, черными и белыми точками. Образ жизни дневной, древесный. На ночь игрунки забираются в дупла. Эта обезьянка - игрунка обитает в кронах деревьев на очень большой высоте. Игрунка - это насекомоядное существо, любящее, однако, и мягкие растительные продукты: листья, фрукты, ягоды, особенно сок деревьев, а также яйца птиц, мед, мелких пресмыкающихся.

Затемнить экран.

Откроем тетради, запишем число, классная работа, тема урока: «Сложение и вычитание дробей». Первое наше задание: это графический диктант.

2. Графический диктант.

На столах у вас задания для графического диктанта. Напоминаю правила: если вы согласны с тем, что написано, то вы рисуете горизонтальную линию, если не согласны, то галку. Всего пять заданий.

Кто хочет сдать на оценку свою работу?

А теперь проверяем.

На экране СЛАЙД 5.

Ставим себе оценку.

Изложение нового материала.

Фиксация затруднения в пробном учебном действии.

На экране СЛАЙД 6.

Посмотрим на экран. Вы видите три группы примеров. В каждой группе нужно выбрать лишнее. Объяснить свой выбор.

Выписываем на доску эти примеры.

В процессе выполнения задания учащиеся формулируют правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Затемнение экрана.

Выявление места и причины затруднения, выход из сложившейся ситуации.

Как же быть с теми примерами, которые у нас на доске?

Предложите свои варианты выхода из сложившейся ситуации.

Первичное закрепление.

На столах у вас есть алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Давайте с ним познакомимся. Ниже приведен образец выполнения задания. Кто попробует по алгоритму, глядя на образец, выполнить примеры, записанные на доске?

Физкультминутка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ученики самостоятельно выполняют примеры, затем проверяют по СЛАЙДУ 7.

Включение в систему знаний и повторение.

Решаем задачу № 205 (2).

Прочесть задание. А теперь давайте посмотрим на экран.

СЛАЙД 8.

Кто желает оформить решение задачи на доске?

Постановка домашнего задания.

Рефлексия деятельности на уроке

1) Я не допустил ошибок в графическом диктанте____

2) Я допустил ошибки в графическом диктанте, но смог понять их причину____

3) Я понял, как находить сумму и разность дробей с разными знаменателями____

4) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе____

5) Я допустил ошибки в самостоятельной работе, смог понять их причину_______

6) Я доволен своей работой на уроке________

Алгоритм.

Привести дроби к НОЗ

Общий знаменатель записать в знаменатель суммы (разности)

Сложить (вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (разности)

Если возможно, сократить полученную дробь

и выделить из нее целую часть


Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
DOCX / 1.42 Мб

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
PPT / 1.6 Мб

Предварительный просмотр презентации

Сложение и вычитание дробей b a c d + = bd ad cb + Теняева Ирина Николаевна Автор - Теняева И.Н. Школа №57

чуть больше 13-15 см иногда 10 см имеет длинный хвост (20-21 см) обладает монголоидными большими глазами совершает прыжки до 2 м. щебечет, чирикает, в страхе издает визг ? Автор - Теняева И.Н. Школа №57

< > > < < < > < < И Г Р У Н К А Сравнить Автор - Теняева И.Н. Школа №57

ИГРУНКА Автор - Теняева И.Н. Школа №57

Графический диктант 3. Наименьший общий знаменатель дробей равен 12 Автор - Теняева И.Н. Школа №57

Найди лишнее 1 2 3 Автор - Теняева И.Н. Школа №57

г) ; ж) № 197 (г, ж) Автор - Теняева И.Н. Школа №57

№ 205 ? ? Велосипедист проехал в первый час часть пути, во второй час - пути, а в третий час - пути. Какую часть путь он проехал за три часа. Какую часть осталось проехать? Автор - Теняева И.Н. Школа №57

Домашнее задание § 2, п.1. Алгоритм выучить. № 230, 234 (1), 241. Автор - Теняева И.Н. Школа №57 Учебник Петерсон Л.Г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации