12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панкова Елена Юрьевна46 Россия, Брянская обл., Жуковка |
Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель: Систематизация и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Этапы урока. | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока. | УУД |
| Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. (4 мин) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Прочитать стихотворение Говорят, что немцы, чтоб Не попасть в беду, Поговорку сочинили Много лет тому. Если видят, что напьешься, Метра не пройдешь,- Палец к верху поднимают: «В дроби попадешь!» Если видят, что зарвался , Деньгам счета нет, Старики глаза закроют, Молвят как завет: «стать богатым быстро хочешь?! Ждать уж невтерпеж? Оглянись, не то иначе- В дроби попадешь!» Ну и мы тебя научим: «Трудно ?! Ну и что ж! Потрудись. Иначе тоже- В дроби попадешь» Как вы поняли, что означает выражение «в дроби попадешь» Слайд 1 Запись темы урока Слайд 2 Формулирование целей урока Пусть последнее четверостишье будет девизом урока | Пишут в тетради. Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Личностные: самоопределение. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
3.Актуализация опорных знаний (5 мин) | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы | Слайд 3- 8 | Устно отвечают на вопросы со слайдов 3-8. | Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
4. Обобщение и систематизация знаний (7 мин) | Уметь обобщать и систематизировать знания | Расшифруйте слово Какое правило вы будете применять при выполнении задания? Сформулируйте его Какое слово вы получили? Слайд 9-10 Просмотр видеоролика. | сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Формулируют правило Конституция | Личностные: формирование математической компетентности. Предметные: Выполнять устно, сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации (6 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Диктант 2 у доски учитель диктует | взаимопроверка выполнения задания | Личностные: умение признавать собственные ошибки Предметные: умение находить неизвестное, через обратное действие Познавательные: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; |
6. Динамическая пауза. (2 мин) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Видеоролик «Серебряшка» | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
7. Итоговый самоконтроль и самооценка.(9 мин) | Способствование принятию самостоятельных решений; развитие навыков самоконтроля. | Слайд 11 Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Информация о домашнем задании (3 мин) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Составить задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей | Записывают задание | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9. Подведение итогов (4 мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Слайд 13 Учитель проходит по классу и говорит какую оценку поставить в числителе. | Читают высказывание Рисуют черту дроби Ставят в знаменателе свою оценку Анализируют какие дроби получились | Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль. |
Рефлексия. (4 мин) | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Передавая подушку-антидепрессант учащиеся высказывают свое мнение по уроку | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |