Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель: Систематизация и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., презентация| 
			 Этапы урока.  | 
			
			 Задачи этапа  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность обучающихся Формы организации урока.  | 
			
			 УУД  | 
		
			
  | 
			Создать благоприятный психологический настрой на работу | 
			 Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей  | 
			
			 Включаются в деловой ритм урока.  | 
			
			 Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  | 
		
| 
			 2. Постановка цели и задач урока. (4 мин)  | 
			
			 Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи  | 
			
			 Прочитать стихотворение Говорят, что немцы, чтоб Не попасть в беду, Поговорку сочинили Много лет тому. Если видят, что напьешься, Метра не пройдешь,- Палец к верху поднимают: «В дроби попадешь!» Если видят, что зарвался , Деньгам счета нет, Старики глаза закроют, Молвят как завет: «стать богатым быстро хочешь?! Ждать уж невтерпеж? Оглянись, не то иначе- В дроби попадешь!» Ну и мы тебя научим: «Трудно ?! Ну и что ж! Потрудись. Иначе тоже- В дроби попадешь» Как вы поняли, что означает выражение «в дроби попадешь» Слайд 1 
 Запись темы урока Слайд 2 
 Формулирование целей урока Пусть последнее четверостишье будет девизом урока  | 
			
			 Пишут в тетради. Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.  | 
			Личностные: самоопределение. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | 
| 
			 3.Актуализация опорных знаний (5 мин)  | 
			
			 Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы  | 
			
			 Слайд 3- 8 
 
 
  | 
			Устно отвечают на вопросы со слайдов 3-8. | 
			 Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;  | 
		
| 
			 4. Обобщение и систематизация знаний (7 мин)  | 
			
			 Уметь обобщать и систематизировать знания  | 
			
			 Расшифруйте слово Какое правило вы будете применять при выполнении задания? Сформулируйте его Какое слово вы получили? Слайд 9-10 
 Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=WF6Z8FqdKlM  | 
			
			 сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Формулируют правило Конституция | 
			
			 Личностные: формирование математической компетентности. Предметные: Выполнять устно, сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания  | 
		
| 
			 5. Применение знаний и умений в новой ситуации (6 мин)  | 
			
			 Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков  | 
			
			 Диктант 2 у доски учитель диктует 
 
  | 
			взаимопроверка выполнения задания | 
			 Личностные: умение признавать собственные ошибки Предметные: умение находить неизвестное, через обратное действие Познавательные: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;  | 
		
| 
			 6. Динамическая пауза. (2 мин)  | 
			
			 Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.  | 
			
			 Видеоролик «Серебряшка»  | 
			
			 Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.  | 
			|
| 
			 7. Итоговый самоконтроль и самооценка.(9 мин)  | 
			
			 Способствование принятию самостоятельных решений; развитие навыков самоконтроля.  | 
			
			 Слайд 11 
 Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.  | 
			Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. | 
			 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.  | 
		
| 
			 8. Информация о домашнем задании (3 мин)  | 
			
			 Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.  | 
			
			 Составить задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей  | 
			Записывают задание | 
			 Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль  | 
		
| 
			 9. Подведение итогов (4 мин)  | 
			
			 Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых  | 
			
			 Слайд 13 
 Учитель проходит по классу и говорит какую оценку поставить в числителе.  | 
			Читают высказывание Рисуют черту дроби Ставят в знаменателе свою оценку Анализируют какие дроби получились | 
			 Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль.  | 
		
| 
			 Рефлексия. (4 мин)  | 
			
			 Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.  | 
			Передавая подушку-антидепрессант учащиеся высказывают свое мнение по уроку | 
			 Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.  | 
		
                                    












