Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель: Систематизация и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., презентация
Этапы урока. |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся Формы организации урока. |
УУД |
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей |
Включаются в деловой ритм урока. |
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. (4 мин) |
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи |
Прочитать стихотворение Говорят, что немцы, чтоб Не попасть в беду, Поговорку сочинили Много лет тому. Если видят, что напьешься, Метра не пройдешь,- Палец к верху поднимают: «В дроби попадешь!» Если видят, что зарвался , Деньгам счета нет, Старики глаза закроют, Молвят как завет: «стать богатым быстро хочешь?! Ждать уж невтерпеж? Оглянись, не то иначе- В дроби попадешь!» Ну и мы тебя научим: «Трудно ?! Ну и что ж! Потрудись. Иначе тоже- В дроби попадешь» Как вы поняли, что означает выражение «в дроби попадешь» Слайд 1 Запись темы урока Слайд 2 Формулирование целей урока Пусть последнее четверостишье будет девизом урока |
Пишут в тетради. Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
Личностные: самоопределение. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
3.Актуализация опорных знаний (5 мин) |
Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы |
Слайд 3- 8 |
Устно отвечают на вопросы со слайдов 3-8. |
Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
4. Обобщение и систематизация знаний (7 мин) |
Уметь обобщать и систематизировать знания |
Расшифруйте слово Какое правило вы будете применять при выполнении задания? Сформулируйте его Какое слово вы получили? Слайд 9-10 Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=WF6Z8FqdKlM |
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Формулируют правило Конституция |
Личностные: формирование математической компетентности. Предметные: Выполнять устно, сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации (6 мин) |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Диктант 2 у доски учитель диктует |
взаимопроверка выполнения задания |
Личностные: умение признавать собственные ошибки Предметные: умение находить неизвестное, через обратное действие Познавательные: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; |
6. Динамическая пауза. (2 мин) |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Видеоролик «Серебряшка» |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
|
7. Итоговый самоконтроль и самооценка.(9 мин) |
Способствование принятию самостоятельных решений; развитие навыков самоконтроля. |
Слайд 11 Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. |
Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Информация о домашнем задании (3 мин) |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Составить задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей |
Записывают задание |
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9. Подведение итогов (4 мин) |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Слайд 13 Учитель проходит по классу и говорит какую оценку поставить в числителе. |
Читают высказывание Рисуют черту дроби Ставят в знаменателе свою оценку Анализируют какие дроби получились |
Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль. |
Рефлексия. (4 мин) |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Передавая подушку-антидепрессант учащиеся высказывают свое мнение по уроку |
Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |