12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панкова Елена Юрьевна46
Россия, Брянская обл., Жуковка
Технологическая карта урока по математике Учитель: Панкова Е.Ю. Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей Класс: 5

Цель: Систематизация и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., презентация

Этапы урока.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Орг. момент
(1 мин.)
Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. (4 мин)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Прочитать стихотворение

Говорят, что немцы, чтоб

Не попасть в беду,

Поговорку сочинили

Много лет тому.

Если видят, что напьешься,

Метра не пройдешь,-

Палец к верху поднимают:

«В дроби попадешь!»

Если видят, что зарвался ,

Деньгам счета нет,

Старики глаза закроют,

Молвят как завет:

«стать богатым быстро хочешь?!

Ждать уж невтерпеж?

Оглянись, не то иначе-

В дроби попадешь!»

Ну и мы тебя научим:

«Трудно ?! Ну и что ж!

Потрудись. Иначе тоже-

В дроби попадешь»

Как вы поняли, что означает выражение «в дроби попадешь»

Слайд 1

Запись темы урока Слайд 2

Формулирование целей урока

Пусть последнее четверостишье будет девизом урока

Пишут в тетради.

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Личностные: самоопределение. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

3.Актуализация опорных знаний (5 мин)

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы

Слайд 3- 8

Устно отвечают на вопросы со слайдов 3-8.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

4. Обобщение и систематизация знаний (7 мин)

Уметь обобщать и систематизировать знания

Расшифруйте слово

Какое правило вы будете применять при выполнении задания?

Сформулируйте его

Какое слово вы получили?

Слайд 9-10

Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=WF6Z8FqdKlM

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,

Формулируют правило Конституция

Личностные: формирование математической компетентности.

Предметные: Выполнять устно, сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

(6 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Диктант

2 у доски учитель диктует

взаимопроверка выполнения задания

Личностные: умение признавать собственные ошибки

Предметные: умение находить неизвестное, через обратное действие

Познавательные: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

6. Динамическая пауза.

(2 мин)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Видеоролик «Серебряшка»

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 

7. Итоговый самоконтроль и самооценка.(9 мин)

Способствование принятию самостоятельных решений; развитие навыков самоконтроля.

Слайд 11

Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Информация о домашнем задании (3 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Составить задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей

Записывают задание

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Подведение итогов (4 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Слайд 13

Учитель проходит по классу и говорит какую оценку поставить в числителе.

Читают высказывание Рисуют черту дроби Ставят в знаменателе свою оценку Анализируют какие дроби получились

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Рефлексия.

(4 мин)

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

  Передавая подушку-антидепрессант учащиеся высказывают свое мнение по уроку

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.