12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила44
Россия, Красноярский край, г. Уяр

Технологическая карта урока

Автор

Казанцева Людмила Викторовна, учитель математики МБОУ «Уярская СОШ № 3»

Предмет

Математика

Класс

5 класс

УМК

Уч. Математика. 5 кл: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 9-е изд.стер.-М: Мнемозина, 2009 -270с: ил

Тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

предметные

- создание условий для формирования и совершенствования знаний , умений и навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях

познавательные УУД:

-научить в процессе реальной ситуации структурировать найденную информацию в нужной форме, выбирать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

коммуникативные и личностные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре и группе продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, формировать учебную мотивацию.

регулятивные УУД:

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; формулировать новые определения; работать в паре, в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

Формы работы обучающихся

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

самостоятельно выходят на проблему и решают её;

самостоятельно определяют тему, цели урока;

работая в группе формулируют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивают его с правилом в учебнике;

ведут диалог, отвечают на вопросы;

выполняют практические задания;

оценивают себя и друг друга;

рефлексируют.

Необходимое учебное оборудование

Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Этап

урока и

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание благоприятного психологического настроя на работу, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку, психологический настрой на урок

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счет.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Актуализация нормы пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)

Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (внимание, память и т.д.)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Воспроизведение и фиксация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий

Этап выявления места и причины затруднения.

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 

Беседа, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель

Определяют тему урока и ставят своюцель урока, в группах решают проблемные задачи. Анализирую шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговориваю вслух, что и как они делали.

Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)

Соотносят свои действия на этом шаге с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения.

Самоопределение

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
 

Формулирует вопросы, уточняет каких знаний и умений не хватает для решения проблемы. Задает вопросы по выбору учащимися способа действия.

Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на которые решают проблемные задачи, выбирают средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

.

Самоопределение.

Смыслообразование

Планирование, прогнозирование

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Этап реализации построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса.
 

Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

Формулируют правила примения нового способа действий по решению задачи, вызвавшей затруднение. Работают в парах по карточкам.

Оценивают работу одноклассника.

Ориентация в межличностных отношениях.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция, зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Закрепление нового способа действий при решении типовых задач.

Организует групповую работу. Далее организует коллективное обсуждение выполнения практических заданий.

Обучающиеся выполняют в группе решение задач на применение нового способа действий.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение.

Самоопределение,

смыслообразование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

работать в группе;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов задачи.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Принятие нового способа действий, применение новых знаний при решении типовых задач.

Выступает в роли тьютора для тех ребят, кто еще не до конца понял и осмыслил материал.

Выполняют самостоятельную работу, выполняют самопроверку и оценивание своей работы.

Осознает смысл учения и ответственность з результат.

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

Владение навыками самоконтроля, составление плана действий

Умение создавать письменные высказывания

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание

Обучающиеся записывают домашнее задание.

       

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Учитель предлагает продолжить предложение:

-Я научился… Я могу…Мне было трудно… Мне еще надо… Хотелось бы…Я стал… Думаю мне это пригодится…

Оценивают свою работу, продолжая одно из предложений.

Смыслообразование, соотнесение цели и результата работы на уроке.

 

Оценка своей деятельности.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.