Статья «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Биоэнергопластика»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Биоэнергопластика.
Правильная речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, а также активнее развивается его психическое развитие.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Совместные движения рук и артикуляционного аппарата оптимизируют психологическую базу речи, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Для этого нам и необходима биоэнергопластика.
Биоэнергопластика — это содружественное взаимодействие руки и языка, т.е. соединение движений артикуляционного аппарата с движением кистей рук.
Суть биоэнергопластики заключается в том, что ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляются движения кистей рук. Применение комплекса артикуляционных
упражнений с элементами биоэнергопластики
имеет значительное преимущество. Использование биоэнергопластики удерживает интерес к процессу, повышает мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка.
Биоэнергопластика:
развивает координацию движений и мелкую моторику;
восприятие, память, внимание, мышление;
ориентировку в пространстве;
чувство ритма;
способствует коррекции звукопроизношения;
фонематических процессов;
благотворно воздействует на состояние психического и физического здоровья ребёнка.