12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новожилова Ирина Григорьевна22

Новожилова Ирина Григорьевна

преподаватель

КГА ПОУ «ППК»

г. Владивосток, Приморский край


ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ


Современный этап развития общества подвергается сильному влиянию компьютерных технологий, которые внедряются во все сферы деятельности человека и создают глобальное информационные пространство. Важной и обязательной частью данных процессов является компьютеризация образования. В России в настоящее время идет становление новой системы образования, целью которого является вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Неотъемлемой часть данного процесса являются значительные изменениям в педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса. Данные изменения способствуют своевременному и качественному вступлению учащегося в информационное общество. Постепенное внедрение в образовательный процесс новых технологий с каждым днем набирает все большее признание и становится необходимой частью в процессе обучения. При рассмотрении Федерального государственного образовательного стандарта можно сделать вывод о том, что требуются новые подходы к методике преподавании дисциплины «информатика и ИКТ». Важным компонентом в обучении является личностно-ориентированный подход, он дает гарантии качества и эффективности профессионального образования. В свою очередь данный подход требует внедрение новых средств обучения. С учетом этого, для организации пар с использованием информационно-коммуникационных технологий, колледж вынуждены обеспечиваться определенными техническими средствами и программным обеспечением. Многие образовательные учреждения не способны обеспечить себя такими средствами.

Для решения данной проблемы и обеспечения студентов качественным, востребованным образованием, необходимо внедрять в образовательный процесс веб-сервисы. Они являются аналогами программ последнего поколения и включают в себя огромную базу определенных возможностей для современного обучения студентов. Основным преимуществом веб-технологий является их бесплатный доступ в любой точке, вне зависимости от того, где находятся обучающиеся. Данные сервисы являются прекрасной альтернативой для большинства программ, которые устанавливаются на компьютер локально. Для колледжа представляется возможность минимизировать затраты на программное обеспечение и обрести новые возможности.

В настоящее время очень важно понимать, что каждый из компонентов образовательного процесса необходим и должен соответствовать тем правилам, требуемым образовательным стандартом. Преподаватель и студент являются неотъемлемыми участниками, которые составляют основу пары. Традиционное образование подразумевает, что педагог является источником знаний, примером для всех. Но, в настоящее время роль преподавателей изменилась, они стали координаторами среди огромного количества данных.

Современным является такой преподаватель, который способен помочь обучающимся использовать средства ИКТ для сотрудничества, решения появляющихся задач, освоения навыков учения. В связи с этим сами педагоги должны обладать основными компонентами ИКТ-компетентности, отраженными в ФГОС.

Для этого я разработала учебно-методический материал, используемый при обучении основам работы с мультимедийными презентациями с применением облачных технологий.

Во время обучения студентам неоднократно приходиться сталкиваться с оформлением какого-либо материала с помощью создания мультимедийной презентации. Чаще всего представление информации школьниками осуществляется с помощью презентаций, сделанной в программе Power Point.

Аналог данной программы можно встретить и в облачном сервисе хранения и обработки данных Google Диск. В данном облачном сервисе расширен перечень настроек и инструментов для создания и редактирования презентации по сравнению с программой Power Point. Но, в основном, структура презентации остается неизменной и линейной. Постепенный переход от слайда к слайду, на которых представлена информация различных форматов - это общее и классическое оформление мультимедийной презентации.

Для пользования данным сервисом необходимо пройти стандартную форму регистрации сервисов Google с помощью электронной почты пользователя.

Google презентация- это сервис для создания мультимедийных презентаций с учетом доступа в сеть интернет и наличие аккаунта в сервисе GoogleДиск.

С помощью данного продукта возможно создание коллективной презентации с взаимодействием нескольких пользователей. Для осуществления этих действий необходимо руководителю данной презентации открыть общий доступ к ней. Интерфейс продукта Google представлен на рисунке 1.

С течением времени все меняется и на смену классическому интерфейсу Microsoft PowerPoint, который используется в Google презентации приходят сервисы, которые ни в чем не уступают, а где-то даже превышают возможности продукта Microsoft. Одним из таких сервисов является облачный сервис Prezi.com .

t1669091864aa.png

Рисунок 1 - Интерфейс сервиса Google - презентация

Prezi.com -это облачный сервис, с помощью которого происходит создание мультимедийных презентаций с нелинейной структурой.

Для регистрации в данном сервисе необходимо перейти по адресной ссылке этого ресурса http://prezi.com и пройти регистрацию с помощью своей электронной почты. В случае если пользователь имеет данные в социальной сети Facebook, предоставляется возможность регистрации и с помощью учетных данных этой сети.

Основное отличие данного сервиса от продукта Google состоит в том, что в нем предоставляется возможность работы со всей областью презентации, а не с конкретными слайдами. При этом, в него возможно добавление определенных компонентов. Такими компонентами выступают стикеры, заголовки, блоки с текстом, различные фигуры и т.д.

Для пользователя предоставляется возможность изменения масштаба рабочей области и свободного перемещения по всему полотну презентации.

Собрав несколько необходимых элементов в объединенную конструкцию, возможно выделение данной области в отдельный фрагмент-кадр презентации, для этого фрагмента предоставляется возможность настройки переходов и отдельных опций.

В Prezi.com также, как и в сервисе Google есть функция предоставления общего доступа к редактированию и созданию презентации. Интерфейс данного сервиса представлен на рисунке 2.


t1669091864ab.png


Рисунок 2 - Интерфейс сервиса Prezi.com

Prezi.com - это веб-сервис, который позволяет создавать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой.

Сервис для создания презентаций Prezi.com предоставляет большое количество возможностей для визуализации презентаций, с использованием видеоматериалов, графики и др.

Работа веб-сервиса Prezi.com основана на технологии масштабирования (приближения и удаления объектов). Отличительной особенностью Prezi.com от «классической» презентации, созданной с помощью Microsoft Power Point, где презентация разбита на слайды, являются красивые основные эффекты, которые связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей одного и того же слайда.

Презентации можно создавать на специальном сайте, а также и на персональном компьютере.

Для создания презентации на сайте используется специальный интерфейс, в котором происходит весь процесс создания презентации. Язык интерфейса сервиса английский. Текст в презентациях может быть на любом языке.

Также важно отметить, что на сайте презентация хранится и редактируется. После завершения создания презентации, ее можно скачать и воспроизводить на персональных компьютерах.

После рассмотрения облачного сервиса Prezi.com , можно сделать вывод о том, что данный сервис предоставляет огромное количество возможностей для создания более оригинальных, интересных и увлекательных презентаций. Такие сервисы помогут в большей степени заинтересовать обучающихся, нежели обычные стандартные программы.

Для качественного образования необходимо вводить такие технологии в образовательный процесс и ознакомлять обучающихся с данными сервисами, так как они помогут расширить кругозор обучающихся и сделают работу на уроке гораздо интересней. Также важно отметить, что данный ресурс является совершенно бесплатным и в нем может зарегистрироваться любой желающий.

В рассмотренном облачном сервисе возможно редактирование несколькими участниками одной презентации, с предоставления общего доступа. Это поможет организовать коллективную работу обучающихся и способствовать развитию коммуникативных навыков.

Так как облачный сервис Prezi.com предоставляется только на английском языке, преподавателю перед началом работы необходимо рассказать и объяснить обучающимся особенности работы с ним. В сети интернет есть множество курсов и видеороликов, обучающих тонкостям и основам работы в данном сервисе. Но для начала, педагог должен проанализировать обучающие курсы и выбрать более подходящие и понятные для освоения студентов. А для предоставления данного видео курса, возможно использование и других облачных сервисов, например, сервисов Google, где также возможно создание папки с предоставлением общего доступа к ней, в которой может быть размещен данный курс, и обучающиеся с помощью своей электронной почты могли зайти в эту папку, и изучить данный курс по особенностям работы с сервисом Prezi.com .

Презентации, которые создаются индивидуально или в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на парах при изучении некоторых тем, позволяют узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе. С помощью Prezi.com можно создавать интересные коллективные проекты, используя эту технологию не только на занятиях, но и во внеурочное время.

Проанализировав облачный сервис для создания нелинейных мультимедийных презентаций Prezi.com можно сделать вывод о том, что использование данного облачного сервиса в процессе обучения информатике поможет расширить кругозор обучающихся, сделать современный урок более интересным и увлекательным, заинтересует обучающихся в освоении облачных сервисов, что в дальнейшем будет им необходимо.

Использование облачных сервисов во время проведения занятий значительно сокращает время организационных моментов. Преподаватель может размещать задания в электронном виде, прикрепив к ним определенные рекомендации, а обучающиеся выполнив поставленные перед ними задачи, могут скидывать их так же в облачные сервисы и обсуждать с преподавателем этапы выполнения полученного задания. Все эти технологии помогают сделать образовательный процесс более доступным и целостным.

С помощью облачных сервисов возможно создание коллективной презентации, различных проектов, что позволяет организовать развитие коммуникативных навыков у обучающихся.

Для создания таких проектов больше нет необходимости в нахождения в кабинетах большого количества времени, все что нужно обучающимся и педагогу это доступ в интернет и наличие аккаунта в облачном сервисе.

Исходя из выше изложенного можно сказать что, основным преимуществом применения облачных технологий в образовательном процессе является организация коллективной работы учащихся и преподавателя, и чем раньше педагоги начнут активно применять в своей деятельности облачные сервисы, тем скорее они получат эффективный инструмент для построения собственного направления обучения, тем более эффективнее и увлекательней они смогут сделать процесс обучения для учащихся.

После проведения анализа выбранных сервисов можно сделать вывод, о том, что каждый из представленных сервисов имеет свои сильные и слабые стороны, и выбор в пользу определенного сервиса зависит от поставленной задачи. Если пользователю необходимо создать красочную, яркую, информативную презентацию, то выбор очевидно падает на сервис Prezi.com .

Однако, если необходимо быстро и в короткие сроки создать мультимедийную презентацию с использованием привычных инструментов и слайдов, к тому же если необходимо предоставить совместимость форматов, то выбор за продуктом Google.

Применение облачных сервисов в настоящее время является необходимым компонентом образовательного процесса.



Список источников информации:

Горева О.М. Современное образование в условиях модернизации: инновации и перспективы // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 4-1.

Баринова Т. П., Казакова В. Н., Карюкина С. В. Пути повышения профессиональной компетентности педагогов в информационной среде // Молодой ученый.

Емельянова О.А. Применение облачных технологий в образовании // Молодой ученый.

Имангожина О.З. Информационные технологии в образовании // Современные наукоемкие технологии. – 2015.

Корепина Т.А. Современный урок в контексте информационных технологий.

Малышев С.Л. Обучение с использованием социальных сетей. – 2-е изд., исправ. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016.

Сетевая образовательная среда: электронные ресурсы: Учебно-методическое пособие / Под. ред. Т.Н. Носковой. – СПб: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2015.

Чекерда Е. А., Сосновских С. В., Бутримова М. А., Борисова М. А. Применение высоких технологий в образовании с целью обеспечения устойчивого развития образовательной организации и эффективного внедрения профессионального стандарта педагога // Образование и воспитание. 2016

Шекербекова Ш.Т., Несипкалиев У. Возможности внедрения и использования облачных технологий в образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.