12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Румянцева Пелогея Алексеевна307

Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ





Обобщающий урок по географии в 7б классе по теме: «Южная Америка»





Автор: учитель географии МОУ «СОШ им.В.К. Ерошкина с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области» Румянцева Пелогея Алексеевна.




2021-2022 учебный год.


Урок-обобщение в 7б классе по теме: "Южная Америка"

Цели урока:

образовательные: Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подвести итоги изучения темы. Проверить знания учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распределения по материку. Показать взаимосвязь, взаимообусловленность явлений.

развивающие: Развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач, анализировать условия, делать обобщения, выводы. Работать с географическими картами, другими источниками информации. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

воспитательные: Формирование ответственности перед коллективом. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие. Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний.

Формы и методы урока: Фронтальная работа, индивидуальная, опережающее обучение, коллективная, игровые моменты. Проблемно-поисковый, исследовательский, репродуктивный, наглядный, объяснительный, практический.

Ход урока:

1.Организационный момент: (Слайд№1)

Обобщение темы « Южная Америка». (Слайд№2)

Цель: Обобщить знания о материке.

2. Проверка знаний. (Слайд№3)

Да осенит вас южный крест

Название - почти как музыка

Хибарки посредине мусора

Да осенит вас южный крест

Стада, уставшие пастись,

Голодно-царственные гаучо,

И птицы крохотнее бабочек,

И бабочки- с размахом птиц…


- Какие у вас возникли впечатления от прочитанного стихотворения?

Учащиеся высказывают мнение о данном стихотворении.

Выполните письменно следующие задания. Назовите объекты географического положения. ( Слайд №4.)

1.Мыс…… 2. Океан…..3.Залив……4.Мыс……5. Течение……6.Мыс…..

7.Море…. 8. Океан…..9.Течение…..10.Мыс….

Найдите пары ( Слайд №5)

1.1500 – 1502гг. А. Веспуччи 1.Третья экспедиция. Открытие

Северного побережья Южной Америки.

2.1520 – Ф. Магеллан 2.Первая экспедиция. Открытие Америки.

3. 1498 г. Х. Колумб 3.Открытие восточного и Юго- восточного

Побережья Южной Америки. Магелланова

Пролива.

4.1492 – 1493гг. Х. Колумб 4.Вторая экспедиция. Открытие островов

Карибского моря.

5. 1493 – 1494 гг. Х. Колумб 5.Открытие побережья Бразилии, устья

Амазонки.

(Слайд 6). Назовите объекты номенклатуры:

1. Вулкан…….2. Река……3. Река…. 4. Озеро…..5. Пустыни ……6. Гора…..7.Река….

(Слайд №7). Вставьте пропущенные слова:

-….. самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.

- Восточная часть материка более низкая. Поэтому большинство рек впадает в ….. океан.

-Амазонка …. в течение всего года.

- На реке Парана построена крупнейшая в мире…….

- Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро….

СЛАЙДЫ №8 -11 – самопроверка.

( Слайд №8) Проверьте правильность выполнения.

1.Назови объекты географического положения.

(Слайд №9) Найдите пары. Ответы: 1-5, 2-3, 3-1, 4-2, 5-4.

1.1500 – 1502гг. А. Веспуччи 1. Третья экспедиция. Открытие

Северного побережья Южной Америки.

2.1520 – Ф. Магеллан 2.Первая экспедиция. Открытие Америки.

3. 1498 г. Х. Колумб 3. Открытие восточного и Юго- Восточного

Побережья Южной Америки,Магелланова

Пролива.

4.1492 – 1493гг. Х. Колумб 4. Вторая экспедиция. Открытие островов

Карибского моря.

5. 1493 – 1494 гг. Х. Колумб 5. Открытие побережья Бразилии, устья

Амазонки.

( Слайд №10) Назовите объекты номенклатуры . Ответы.

1.Вулкан – Котопахи, 2. Река – Ориноко, 3. Река – Парана, 4. Озеро – Титикака, 5. Пустыни – Атакама, 6. Гора- Аконкагуа, 7.Река – Амазонка.

( Слайд №11) вставьте пропущенные буквы. Ответы.

- Анхель самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.

- Восточная часть материка более низкая. Поэтому большинство рек впадает в Атлантический океан.

- Амазонка полноводна в течение всего года.

- На реке Парана построена крупнейшая в мире ГЭС.

- Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро Титикака.

Физ. Минутка.

СЛАЙДЫ № 12 – №32. ИГРА ЛОТО.

(Слайд №12). Лото. Знаешь ли ты южную Америку. (Слайд №13). Вопрос №1. Бассейн этой реки сравнивают с площадью целого материка. О какой реке идёт речь. ( Амазонка.)

(Слайд №14). Вопрос №2. Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де- Жанейро? (Остап Бендер.)

(Слайд №15) Вопрос № 3. Это озеро - лагуна находится на севере Южной Америки, это крупнейший район по добыче нефти и газа. О каком озере идёт речь? (Маракайбо.)

(Слайд №16) Вопрос №4. Как переводится слово «кебрачо»?(«Сломай топор», т.к. у этого дерева очень прочная древесина.)

(Слайд № 17) Вопрос №5. Как переводится слово «Анды»? (Медные.)

(Слайд №18) Вопрос №6. На территории какой страны находится самый высокий водопад мира Анхель? (Венесуэла.)

(Слайд №19) Вопрос № 7. Пролив, который разделяет два континента и носит имя английского пирата? ( Пролив Дрейка.)

(Слайд №20) Вопрос№8. Какой крупный остров располагается к югу от материка? (Огненная Земля.)

(Слайд №21). Вопрос№9. Как называется самая засушливая пустыня в мире? (Атакама.)

(Слайд №22) Вопрос №10. На территории какой современной страны предположительно находится загадочная страна Эльдорадо? (Колумбия.)

(Слайд №23) Задание №1. Найти лишнее слово: Амазонская, Ла- Платская, Оринокская, Гвианское.

(Слайд №24) Задание №2. Найти лишнее слово: Аргентина. Уругвай, Алжир, Боливия

(Слайд №25) Задание №3. Найти лишнее слово: гевея, картофель, кебрачо, баобаб. Виктория, Регия.

(Слайд №26) Задание №4. Найти лишнее слово: Котопахи, Аконкагуа, Чимборасо, Ильямпу.

(Слайд №27) Задание №5. Найти лишнее слово: Бразилия. Перу, Чили, Каракас, Аргентина.

(Слайд №28) Задание №6. Найти лишнее слово: картофель, томаты, фасоль, маис, гевея.

(Слайд №29) Задание №7. Найти лишнее слово: гевея, сейба, хинное дерево, анаконда.

(Слайд №30) Задание №8. Найти лишнее слово: Парана. Ориноко, Маракайбо, Амазонка.

(Слайд №31) Задание №9. Найти лишнее слово: лама, броненосец, утконос, ягуар.

(Слайд №32) Задание№10. Найти лишнее слово: Бразильское, Гвианское, Канарское, Перуанское.

(Слайд №33 - №35) Определите. О какой стране материка Южная Америка идёт речь. Показать её на карте и назвать столицу.

(Слайд №33) 1. В древности её территорию населяли инки. Они основали на территории государства Тауантинсуйу. В 16 веке испанцы завоевали территорию и создали вице-королевство. В этой стране находится самое крупное высокогорное озеро мира, проживают индейские народы кечуа и аймара. Она обладает огромными запасами меди и имеет два государственных языка: испанский и кечуа. (Перу.)

(Слайд №34) 2.Была открыта в 1500 году португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом, богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми, обладает огромными запасами леса. На её территории много заповедников. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. ( Бразилия.)

(Слайд №35) 3. В начале 16 века страна была захвачена испанцами. Которые назвали её Ла-Плата по названию реки, что в переводе означало «серебряная река», расположена в трёх климатических поясах .Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть территории занимает зона полупустынь – Патагогия. В этой стране находится наивысшая точка Южной Америки. (Аргентина.)

(Слайд №36) Разгадайте ребусы. Ответы: 1.Лама. 2.Пампа. 3.Парана. 4. Эквадор. 5. Перу

3.Подведение итогов.

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Выставление оценок за выполненные задания.

4. Домашнее задание.

(Слайд №37) Выберите себе домашнее заданиe по желанию.

1.Составить игру или кроссворд по Южной Америке.

2.Составить туристический маршрут по самым известным местам Южной Америки.

3.Выявить «визитные карточки» стран Южной Америки.









Литература.


Душина И.В., Коринская В.А.,Щенёв В.А. 7 класс. Земля – Наш дом. – Москва. Дрофа.2020.

Крылова О.В. Уроки географии. 7 класс. – Москва. Просвещение. 2021

Энциклопедия для детей: География /Сост.С.Т. Исмаилова. – Москва. Аванта.

http://maps.gogle.com.

http://www.edu.ru





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.