12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каткова Инна Владимировна107
Россия, Ленинградская обл., Пикалево

Урок-викторина по географии 6 класс.

Цель: обобщение знаний по курсу географии.

Задачи:

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Формирование умения работать в группе.
  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.
  • Формирование географической культуры.
  • Содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.

Оборудование: маршрутные листы для команд, раздаточный материал (задания для конкурсов), призы и грамоты.

Предварительная подготовка к викторине:

Класс делится на 3 команды, каждая команда придумывает себе название, девиз и эмблему, составляются списки каждой группы и заносятся в маршрутный лист. Команды выполняют задания, за каждое задание каждой группе выставляются баллы. В подготовке ответов участвуют все члены группы. Жюри оценивает ответы учащихся. Итоги викторины подводятся по таблице, где учитываются все баллы, полученные в ходе игры.

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово учителя.

Каждая команда получает путевой лист с последовательным списком станций. Для работы на станциях время регламентируется. Каждая команда получает одинаковые задания на каждой станции.

Станция 1. «Приветствие».

Команды представляют свое название, эмблему и девиз. 2 балла.

Станция 2. «Топографическая»

Задание:

Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками.
Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из
деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой. (За каждый правильный знак 1 балл) итого 12 баллов

Станция 3. «Географическая математика»

Задания: За 2 минуты решить задачи. За каждую задачу по 2 балла

1. Если численный масштаб карты составляет 1:5000 000, то именованный будет равен….

2. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 3 см на картах масштабов:

а) 1:10 000; б) 1:500 000; в) 1:15 000 000?

3. Какова высота горы, если у подножия +24°С, а на вершине – 12°С?

Станция 4 «Дальняя» 1 балл за правильный ответ

Команды отвечают поочередно.

За каждый правильный ответ 1 балл

Самый большой океан? (Тихий.)

Самое солёное море? (Красное.)

Кто изучает вулканы? (Вулканологи.)

Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)

Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Кучевые.)

Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)

Какой океан омывает 2 материка? (Северный Ледовитый.)

Создатель первого глобуса? (Бехайм.)

Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)

Самая большая географическая широта? (90°)

Озеро, из которого вытекает река? (Сточное.)

В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (Тропосфера.)

Породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)

Вытянутые впадины на дне океана? (Желоба.)

Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)

Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)

Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)

Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)

Скопление пресного льда на суше? (Ледник.)

При какой температуре замерзает океаническая вода? (–2°С)

Самый высокий вулкан в России? (Ключевская Сопка.)

Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)

Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)

Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (Ямал.)

Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)

Самая протяжённая река на Земле? (Нил.)

Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)

 Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)

Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов.)

Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)

Станция 5. «Картографическая» 1 балл за правильный ответ

На данной станции можно выдать контурные карты с цифрами, а можно спрашивать номенклатуру по карте. Список названий одинаковый для всех.

Река Амазонка, Кавказские горы, озеро Байкал, Западно-Сибирская равнина, п-ов Индостан, вулкан Ключевская Сопка, Уральские горы, Белое море, река Волга, горы Кордильеры, река Нил, Каспийское озеро, горы Гималаи, вдп.Анхель, о-в Гренландия.

Станция 6. «Пазлы»

Учащимся предлагается собрать картинку материков из отдельных кусочков (пазлов), учитывается правильность и скорость 3 балла

Станция 7. «Почтовая»

Учащимся выдаются карточки (60 шт.) с основными понятиями тем географии 6 класса, их нужно распределить по конвертам согласно темам: «План и карта», «Гидросфера», «Литосфера», «Атмосфера». 7 баллов за правильный ответ.
Ориентирование, азимут, нивелир, север, юг, запад, восток, масштаб, глобус, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота.
Жерло, кратер, лава, магма, гейзер, горы, равнины, эпицентр, очаг землетрясения, горный хребет, плоскогорье, низменность, литосфера, мантия.
Материк, архипелаг, пролив, залив, море, озеро, река, цунами, прибой, прилив, отлив, волны, водоупорный слой, грунтовые воды, исток, устье, пойма, русло, ледник, айсберг, водораздел, бассейн.
Атмосфера, стратосфера, тропосфера, тропик, полярный круг, амплитуда, атмосферное давление, погода, климат, муссон, облака.

Станция 8. «Прощальная»

Учащиеся сами оценивают активность работы в команде, капитан команды выставляет оценку за урок.

Подведение итогов, награждение команд.

Маршрутный лист

Название команды ________________________________________________________

Фамилия, имя

«Приветствие»

макс – 2 балла

«Топографическая»

макс – 12 баллов

«Географическая математика»

макс – 6 баллов

«Дальняя»

макс – 10 баллов

«Картографическая»

макс – 15 баллов

«Пазлы»

макс – 3 балла

«Почтовая»

макс – 7 баллов

Итого

макс – 55 баллов

                 
                 
                 
                 
                 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.