СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
ПЛЕТУХИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА42
Урок-викторина в 6 классе

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по такому виду изобразительного искусства как графика. Развивать смекалку, фантазию, творческое мышление, наблюдательность, обучить детей коллективной работе, формировать умение работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.

Предварительная работа: перед уроком-викториной урок в форме беседы об искусстве создания фирменного стиля — логотипа, элементах оформления торгового, спортивного, производственного и др. знаков; об искусстве книжной иллюстрации. Детям показываются репродукции произведений русского и мирового изобразительного искусства, поясняются техники, и приемы в которых выполнены демонстрируемые работы.

Ученикам заранее сообщается тема урока, а также информация о том, что надо подготовить и принести с собой. Класс предварительно разбивается на группы (3 группы по рядам), каждая из которых придумывает название своей команды и форму его защиты (в виде стишка или загадки), выбираются капитаны команд. Названия команд должны быть связаны с темой викторины.

Домашним заданием ребят, является подготовка заготовок для будущего коллажа-плаката с логотипом своей команды. Ученики, самостоятельно продумывают композицию и цветовое решение плаката.

Перед началом мероприятия кабинет украшается репродукциями русского и мирового изобразительного искусства.

Выбираются несколько учеников из класса — жюри и те, кто будет помогать учителю в подготовке оборудования к конкурсам.

Оборудование и материалы, необходимые для урока: белая бумага основа А3, цветная бумага (различная по цвету и фактуре), клей, кисти для клея, карандаши, наглядно-дидактические пособия, репродукции произведений белорусского и мирового изобразительного искусства, ведомости для жюри, призы.

Сценарий урока-викторины. Этапы проведения:

1. Вступительное слово ведущего.

В качестве ведущего выступает учитель.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дороги ребята. Скажите, все ли из вас любят путешествовать?

ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по миру ИСКУСТВА

ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: Тогда в путь!

2. Представление команд и капитана.

Предварительно класс разбивается на команды, каждая команда выбирает капитана. Дети определили для себя, следующие названия: «Карандаши», «художники», «знатоки».

3. Подведение итогов викторины.

Содержание конкурсов. 1. Конкурс на лучшее название команды и его защита.

Проводится предварительная работа: дети должны продумать название и логотип своей команды, в которой бы отражалась тематика викторины, выбрать капитана. Во время проведения конкурса дети представляют свою команду (название и стишок, загадку). В этом конкурсе по, предложению учителя, все команды получают одинаковое количество баллов.

2. Конкурс «Поиск художественной информации».

Выберите предметы, которые используют художники

В, Г

Б, Д

А, Г


 

К какому виду искусства относятся картины?

Живопись

Литература

Скульптура


 

3. Конкурс «Угадай-ка».

Что относиться к временным видам искусств? (музыка, литература)

Что такое конструктивные виды искусств? ( архитектура, дизайн)

Какому виду изобразительных искусств относится живопись, графика и скульптура? ( изобразительные)

Назови скульптурные материалы? (глина, гипс)

Какому виду материалов относится карандаш, пастель, уголь? (графические)

Как называются прозрачные водяные краски, которые наносят на бумагу тонким слоем, чтобы бумага просвечивала сквозь них. (акварель)

Назови один из видов графического рисунка (набросок, зарисовка, технический рисунок, учебный рисунок, творческий рисунок)

изобрази на доске резкий контраст цвета?

Изобрази мягкий контраст цвета?

На какие 2 группы делятся цвета в спектре? (основные и составные)

К какой группе относятся красный, желтый и синий цвет? (основные)

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет? (синий и желтый)

Что такое локальный цвет (цвет, который не меняется не при каких условиях)

назовите цвета относящиеся к теплым цветам спектра( красный , оранжевый, желтый)

Что такое рельеф в скульптуре? (выступающее над плоскостью изображение)

искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. (скульптура)

Дать определение витража? (произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении)

Голландцы, немцы, англичане называют этот жанр « тихая жизнь», французы и итальянцы говорят «мертвая природа». Что же это за жанр? (Натюрморт)

Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. (перспектива)

Виды перспективы (линейная и угловая)

В чем особенность линейной перспективы ( при построение 2 точки схода линий)

Как называется светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч (блик)

В каком веке зародился жанр натюрморт ? (17 век)

Какие предметы ты бы использовал для написания натюрморта на военную тему? (оружие, каска, черный хлеб)

Выбери из предложенных картин натюрморт ( )

4. Конкурс «Вспомни слово».

Необходимо вставить в слова пропущенные буквы. При этом учителем оговаривается, что все слова представляют собой название какого-либо объекта, вещи, связанной с искусством, эстетическое понятие, с которым учащиеся знакомились на предыдущих занятиях. Трудно угадываемые слова, иллюстрируются картинками-подсказками.

Пособие 5.

Ж-нр (жанр)

С-мм-тр-я (симметрия)

Х-л-т (холст)

М-ль-е-т (мольберт)

С-н-и-а (сангина)

Р-с-н-к (рисунок)

Л-гот-п (логотип)

5.КОНКУРС Назовите картину

На картине изображена самая глубина елового леса с его сумраком, тишиной. На переднем плане – темная гладь поверхности омута, с неподвижно лежащими на ней осенними листьями. Рядом с омутом – белый камень, на котором сидит девочка. («Аленушка» В. Васнецова).

Широкие, неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба торжественно поднялись могучие богатырские сосны. ( «Рожь» И.Шишкина).

6.КОНКУРС

Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью, относят

А) декоративному искусству;

Б) графике;

В) иллюстрации.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.