12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сизова Наталья Юрьевна709

Конспект обобщающего урока-игры «Эта удивительная природа».

Составитель: Сизова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Унъюганская СОШ №1».

Тема урока: «Обобщающее занятие по разделу «Эта удивительная природа».

Вид урока: повторение, закрепление и обобщение знаний.

Тип урока: интерактивный, с мультимедийным сопровождением.

Цель: формирование представления об окружающем мире, обобщение и повторение знаний по разделу «Эта удивительная природа».

Задачи:

1. Воспитательные:

-Способствовать воспитанию любви к природе;

-Формировать уважительное, ответственное и бережное отношение к окружающему миру;

-Способствовать воспитанию стремления помогать природе;

-Пробуждать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу;

2. Обучающие:

-Формировать целостный взгляд на мир;

-Расширять представление об окружающем мире;

-Представить понятие природы как важнейшей ценности;

-Обобщить и расширить знания по разделу «Эта удивительная природа»;

3. Развивающие:

-Способствовать развитию речи, мышления, внимания и памяти;

-Способствовать развитию таких приемов умственной деятельности как сравнение, классификация, рассуждение, анализ и синтез;

-Развивать позитивное отношение к жизни, окружающему миру, животным и растениям.

Виды деятельности: беседа, игра, видео-ознакомление.

Ожидаемые результаты:

-Сформированность представлений о природе, окружающем мире;

-Понимание необходимости ценностного отношения к природе, окружающей среде, животным и растениям;

-Умение различать и применять изученные термины раздела «Эта удивительная природа»;

-Умение применять изученную информацию в жизни, работать в группах, аргументированно высказывать свою точку зрения.

Ход урока.

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята!

Я рада видеть вас!

Мы очень интересный

Начнём урок сейчас!

2. Актуализация знаний:

А начнем мы с сей загадки –

Точно отгадаете!

Ведь все эти явления

Вы каждый день встречаете!

Вы ребята оглянитесь,

Что находится вокруг!

Небо светло-голубое,

Солнце светит, зелен луг,

Ветер листьями играет,

Речка, воздух и гора,

Тучка в небе проплывает,

Птицы, звери и леса.

Всё вы вместе соберите,

Не забудьте время года,

Человечество включите –

Это всё вокруг… (Природа).

Молодцы, правильно отгадали!

3. Тема урока, постановка задач:

Какой раздел мы с вами изучали? (Дети отвечают: Эта удивительная природа)

Слайд 1.

t1605636471aa.png

Вспомните, а что же мы рассматривали с вами в данном разделе? (Дети отвечают: Воздух и вода, Почва, Растения, Животные и т.д. – учебник стр. 33)

Правильно! Сегодня на уроке мы с вами повторим все, что узнали о природе в данном разделе. И сделаем мы это сыграв в очень интересную игру.

4. Работа по теме урока:

4.1. Введение в игру:

Сейчас я расскажу вам правила нашей интеллектуальной игры.

Но для начала, нам необходимо поделиться на 4 команды. Как вы уже успели заметить, парты сегодня стоят необычно – это и будут ваши сегодняшние командные пункты, где вы будете размышлять над вопросами.

(Дети делятся на команды по 4 человека)

Отлично! Занимайте свои командные пункты. Теперь вам нужно придумать названия для своих команд. Даю вам минуту, чтобы вы придумали название и выбрали командира, который представит команду и будет выбирать вопросы.

(Дети придумывают названия и выбирают командира)

Итак, минута вышла. Командиры встаньте пожалуйста и представьте свою команду.

(Командиры представляют свои команды)

Замечательно! Интересные названия вы себе выбрали! А теперь я объясню вам правила игры.

Слайд 2.

t1605636471ab.png

Игра включает в себя 4 раздела: Воздух и вода, Почва, Растения, Животные. Каждый из разделов содержит 5 вопросов разной степени сложности. Правильный ответ приносит отгадавшей команде определённое количество баллов в зависимости от сложности вопроса в виде баллов-листиков.

Игру начинает команда, которую мы с вами позже выберем. Командир посовещавшись со своей командой выбирает раздел и сложность вопроса. Я озвучиваю вопрос и даю вам время на раздумья. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде, в которой капитан успел поднять руку (тем самым обозначив свою готовность) первым.

Когда вопросы закончатся мы подсчитаем ваши баллы-листики и вычислим победителей игры, которые будут награждены дипломом «Знатоки окружающего мира».

4.2. Выбор стартовой команды:

С правилами мы познакомились. Теперь выберем команду, которая начнет нашу игру. А выбирать мы будем по скорости ответов и количеству набранных очков.

Я буду задавать вопросы, вам нужно поднимать руки. Правильный ответ приносит команде 1 зеленый листочек. Та команда, которая наберет при разминке больше всего баллов, будет считаться самой быстрой и получит право начать игру.

Начинаем нашу разминку:

Какая наука изучает живую природу? (Биология)

Что такое тело? (Любой предмет, любое живое существо)

Что такое вещество? (Составляющее тел)

Что такое частица? (Составляющее веществ)

Сколько состояний бывает у веществ? (Три)

Что это за состояния? (Твердые, жидкие, газообразные)

Какая наука изучает связь между живыми существами и окружающей их средой? (Экология)

Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни? (Производители, потребители, разрушители)

Подсчитаем количество заработанных листиков.

Итак, у нас есть стартовая команда! Это ... (название команды)!

4.3. Своя игра:

И мы начинаем!

(Начинается игра со слайда 2, где дети выбирают категорию и степень сложности вопроса. Порядок выбора вопроса не важен. Вопрос дважды не выбирается. Учитель следит за руками команд-конкурентов и временем на раздумья. Если команда совещается больше 30 секунд – право ответа переходит команде, чей командир поднял руку первым.

Игра перемещается по презентации при помощи гиперссылок. Дополнительных движений не требуется)

Вот и закончились наши вопросы!

4.4. Подведение итогов игры:

Давайте подведем итоги нашей интеллектуальной игры! Командиры – принесите мне собранные баллы-листики. А пока я буду вести подсчет и определять победителя мы посмотрим одно интересное видео.

Слайд 3.

t1605636471ac.png

(Идет подсчет набранных баллов-листиков, вычисляется победитель. Учитель подписывает грамоту. Дети смотрят видео)

Что ж, невероятно красивой может быть природа!

А мы уже сосчитали баллы и готовы подвести итог. Больше всех баллов заработала команда (название команды)! Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки окружающего мира!

(Награждение команды дипломом)

5. Закрепление знаний:

Сегодня на уроке мы с вами повторили все, что изучили в разделе «Эта удивительная природа». А теперь давайте закрепим наши знания в очень весёлой игре «Да или Нет». Я буду вас спрашивать, а вы будете мне отвечать:

Как прекрасна ведь планета

Все со мной согласны, дети? (Да)

Много света и тепла

Потому что солнце, да? (Да)

Ветерок нам лишь заметен,

Воздух легок и бесцветен? (Да)

Тучи серыми стают

Потому что краски льют? (Нет)

Тучи хмуры и серы

Потому лишь что плотны? (Да)

А вода бывает

Льдом, жидкостью и газом? (Да)

Чтоб воде в лёд превратиться

Нужно просто испариться? (Нет)

Что получится у нас

Вода испарится в газ? (Да)

Чтоб воде и в лед застыть

Нужно воду охладить? (Да)

Сильно нужно охлаждать

Или хватит секунд 5? (Нет)

Поговорим о веществах

Состоят они из трав? (Нет)

Или всё же из частиц

И атомов оно состоит? (Да)

Промежутки меж частиц

В веществах побольше жидких? (Нет)

Можем мы исправить сразу –

Больше всех в газообразных? (Да)

Воздух – это водород,

Медь да цинк, фтор да йод? (Нет)

Воздух – это кислород,

Углекислый газ, азот? (Да)

Плодородие с тобой

Если в почве перегной? (Да)

Чтоб растение создало

Сахар и чуть-чуть крахмала

Нужен углекислый газ

Да и свет с водой как раз? (Да)

Цепь питания такова:

Рожь – мышь – орёл – змея? (Нет)

А ошибку кто нашёл? –

Последним должен быть орёл? (Да)

Я вижу вы все молодцы, хорошо знаете изученный материал!

6. Рефлексия:

На доске нарисовано дерево. Чего ему не хватает? (Дети отвечают: Листьев.)

Давайте вместе оживим его, наполним листочками:

Если вам было очень интересно на уроке – прикрепите зелёный листочек;

Если хорошо, не скучно – желтый;

А если не понравился урок – красный.

Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось!

Слайд 4.

t1605636471ad.png

7. Завершение урока:

Спасибо за урок ребята!

Вы – отличные команды!

Завершили мы раздел –

Будет новый на неделе!

Интересное нас ждёт –

Будем двигаться вперёд!

Я урок сей завершаю

И успехов вам желаю!


Презентация к уроку и сопутствующие материалы


Конспект урока в формате Pdf
PDF / 418.32 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.