12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Лазутина Светлана Александровна424
Россия, Липецкая обл., с.Троекурово, Лебедянский район

ОБОБЩАЮЩИЙСЯ УРОК ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

Лазутина Светлана Александровна

учитель математики МБОУ СОШ с.Троекурово

Тема: обобщающийся урок по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Время проведения: 2 четверть

Участники: 6 класс

Цели урока:

- образовательные:

обобщить  и систематизировать знания по теме «Умножение обыкновенных дробей», способствовать формированию межпредметных связей;

- развивающие:

развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование умения логически мыслить, развивать представления учащихся о методах познания окружающего мира, представления о сферах применения математики в практической деятельности человека, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

- воспитательные:

содействовать воспитанию интереса к математике и её приложениям, уверенности в своих силах, умение слушать другого; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал, бережное отношение к исчезающим и не только видам животных; формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила умножения дроби на число, умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, свойства умножения; уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел при решении задач

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

регулятивные-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, формировать грамотную математическую речь

Основные понятия: умножение дробей на число, умножение дробей, умножение смешанных чисел, свойства умножения, нахождение дроби от числа, процент, нахождение процента от числа

Межпредметные связи: экология, биология

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.

Пояснительная записка: этот урок приурочен к Году экологии-2017

Программы по математике: урок может быть проведен в рамках программ под редакцией Н.Я. Виленкина

 

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Над желтой нивой - купол голубой(1сл)

Плывет как лебедь, парус у причала

К огромной нашей Родине любовь

Берет от малой родины начало.

- Добрый день, ребята! Как вы понимаете эти строки? Они будут эпиграфом к нашему уроку.

/data/files/q1499631548.pptx (презентация)

Слушают учителя

 

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения учащихся, задавать вопросы для организации своей деятельности

II.Актуализация знаний

Цели:

- повторить основные понятия по теме;

-способствовать развитию математической речи

Организует повторение ранее изученного материала. Создает условия для совершенствования устных ,вычислительных навыков, развития математической речи учащихся

А сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.

Блиц – турнир.(3 сл)

Первая буква каждого ответа является шифром слова куда мы отправимся в путешествие.

1.Число или алгебраическое выражение, стоящее под чертой при записи дроби ?(знаменатель)

2.Стариная русская мера длины равна чуть более чем 71 см? (аршин)

3.Число ,которое делится на единицу и на само себя (простое)

4.Прямая линия ,которая имеет начало и конец? (отрезок)

5.Два числа, произведение которых равно 1? (взаимно обратные числа)

6.Самое маленькое натуральное число? (единица)

7.Действие,обратное умножению? (деление)

8.Все числа употребляемые при счете предметов? (натуральные)

9.Правилный многогранник имеет 20 треугольных граней,30 ребер,12 вершин? (икосаэдр)

10.Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство? (корень уравнения)

Получилось слово ЗАПОВЕДНИК

А что такое заповедник?

«Заповедник» - это слово всем и каждому знакомо.(4 сл)

В нем животных охраняют, кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных, луговых и полевых

Водоемов и болот. Вся природа здесь живет

Под охраной человека много лет, от века к веку.

Отвечают на вопросы учителя.

Умеют верно употреблять математические термины. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствиями с задачами коммуникации.

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений

Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения

III.Обобщение и систематизация знаний по теме

Цели:

-создать условия для отработки умения находить произведения дроби и числа; двух дробей и смешанных чисел; свойства умножения, нахождение дроби от числа, процент, нахождение процента от числа;

-способствовать развитию математической речи.

Организует работу по анализу условий задач, решению предложенной задачи; контролирует ход решения задачи учащихся

Какие заповедники Липецкой области вы знаете?( 5 сл)

(6 сл)Заповедник «Галичья гора» состоит из 6 разобщённых участков:

Галичья гора, Морозова гора, Плющань, Быкова Шея, Воронов Камень, Воргольское.(

Узнаем в каком году был создан заповедник, выполнив задание?

Задание 1.Найдите значения выражения (7 сл)

Ответ:1925

Государственный природный заповедник «Галичья гора» был создан в 1925 году.

Задание 2. Найдите значения выражения(8 сл)

а) в)

б) г)

Ответы: а)974; б)838;в)10000;г)296

(9 сл)Заповедник имеет разнообразную флору и фауну, включающие 974 вида сосудистых растений, 838 видов грибов, около 10.000 видов беспозвоночных и 296 видов позвоночных животных.

Задание 3. Найдите значения выражения (10 сл)

а) в)

б) г)

Ответ: а) ;б);в);г)

Давайте посмотрим на числители этих дробей.

Заповедник «Галичья гора» сохраняет на своей территории 24 вида насекомых, 5 видов растений, 7 видов позвоночных животных и 1 вид грибов, занесенные в Красные книги.

Наш путь лежит в один из центральных участков заповедника нашего края-это Галичья гора. Отправимся в маленькое путешествие.

А какова площадь центрального заповедника?

(11 сл)Задание 4 Заповедник «Галичья гора» занимает площадь 231га, а центральный участок занимает 8,4% от площади этого заповедника. Сколько занимает центральный участок заповедника? Ответ округлить до целых.

Ответ:19 га

(12 сл)Основная достопримечательность этого места — причудливые скалы древнего девонского известняка, рассеченные трещинами, источенные водой и ветром, ставшие убежищем редких растений. Красивы и необычны скалы Галичьей Горы. Одна из них Язык, представляет собой узкую плиту горизонтально висящую над обрывом.

(13 сл)Задание 5 Длина скалы «Язык» 4 метра, а ширина составляет ¼ длины. Найдите площадь скалы «Язык»?

Ответ: 4м2

Физкультминутка.(14 сл)

По родному краю 
Дружно мы шагаем.
(Марш на месте)

Справа от нас - зеленый луг.
(Поворот)

Слева находится лес.
(Поворот)

В таком лесу полно чудес.(15 сл)
Белка с ветки на ветку скок.
(Прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
(Махи руками)

Солнце над березами светит нам.
(Повороты головы)

Мы рады ягодам, грибам.
(Наклоны)

Продолжаем путешествие .Растительный мир.(16 сл)

В начале мая Галичья гора обрамлена белокипенным цветением терна, степной вишни, спиреи, воздушным розовым налетом дикого миндаля, золотистыми куртинами ракитника. В степном разнотравье присутствует много редких и чрезвычайно красочных растений

Расшифруй слово, и ты узнаешь, редкое растение заповедника?

Задание 6 Найдите значение выражения

Е (17 сл)

Ф

Р

Д

Э

А

Записывают буквы на интерактивной доске, получилось слово эфедра

4

6

54

   

     

(18 сл)Здесь можно увидеть разнообразных животных: лося, кабана, оленя, лисы, много зайцев. Богат заповедник птицами: сороками, галками, серыми куропатками, кукушками. Здесь встречаются хищники: черный коршун, степной лунь, сарычи и другие

Задание 7 (19 сл)

Устный счет - математическое лото

( В процессе правильного решения примеров на таблице формируется фото –пустельга)

(3/5)2

Какое число обратно 0,3?

выразить в процентах

(2/7)2

Какое число обратно 1,2?

выразить в процентах

Один учащийся решает уравнение у доски, а остальные решают самостоятельно в тетрадях, после проверяется правильность решения.

4 учащихся работают у доски, а остальные решают самостоятельно в тетрадях, после проверяется правильность решения.

4 учащихся работают у доски, а остальные решают самостоятельно в тетрадях, после проверяется правильность решения.

Участвуют в обсуждении задачи

Один обучающийся решает уравнение у доски, а остальные решают самостоятельно в тетрадях, после проверяется правильность решения

Участвуют в обсуждении задачи и решают её самостоятельно, после проверяется правильность решения.

Делают физкульминутку

Решают по вариантам (6 в.),после на интерактивной доске пишут буквы. Получилось слово эфедра

Решают устно, получилось фото птицы пустельга

Тестирование отвечают с помощью пультов интерактивной доски Smart Board

Умеют выполнять сложения и умножения дробей и смешанных чисел

Умеют выполнять умножения дробей на натуральное число

Умеют выполнять умножение дробей

Умеют находить процент от числа

Умеют находить дробь от числа

Уметь умножать смешанные числа

Уметь находить дробь от числа, перемножать дроби, дробь переводить в проценты, возводить дробь в квадрат, находить обратное число

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь применять правило в планировании и контроле способа решения

IV.Самостоя-

тельная работа

Создает условия для выполнения учащимися самостоятельной работы.

Проверяет знания по теме «Умножение дробей»

Задание 8

Тестирование ( c пультами управления доска SMART)

1.Укажите неверное равенство

а) в)

б) г)

2. Верно ли равенство

а)да

б)нет

3.Вычислите значения выражения (1/10)2 +99/100

а) в)

б) 10 г)1

4.Длина каждой стороны треугольной клумбы равна м. Чему равен её периметр ?

а)м в) 4м

б)м г)м

5.Перемножили две дроби. Произведение равно Найдите эти дроби среди данных ответов.

а) и в) и

б) и г) и

6.Чему равен объём куба с длиной ребра м ?

а)м2 в) м2

б) м2 г) м3

7.Проверить равенство (

а) верно

б) неверно

8.Упростите выражение

а) в)

б) г)

Ответ:1)4; 2)1; 3)4; 4)1; 5)3; 6)3; 7)1; 8)3

Число заданий

Оценка

8

Баллы

8

6-7

4-5

0-3

оценка

5

4

3

2

На компьютере учителя появляются оценки, а на экране дерево знаний. Учитель говорит оценки учащимся «5»-листочки красного цвета, «4»-листочки зелёного цвета , «3»- листочки жёлтого цвета. Посмотрите какое у нас получилось дерево знаний- это ваши знания по теме «Умножения дробей

Выполняют самостоятельную работу

Уметь перемножать дроби возводить дробь в квадрат, применять распределительное свойство умножения, находить объём куба

Познавательные :самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные :оценка результатов работы, саморегуляция.

Личностные: нравственно- этическая ориентация.

V.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организуют рефлексию,

самооценку учебной деятельности

Наше путешествие подходит к концу.

Хочется закончить наш урок словами:

Ты береги нас!(20 сл)

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: "Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!

.

2017г.- год экологии в России.(21 сл) (22 сл)Природа- это не храм, а мастерская ,где человек- работник» (Тургенев И.С.) И мы не должны об этом забывать, беречь природу и сохранить ее для будущих поколений
 

Ребята, продолжите фразу(23 сл)

“Сегодня на уроке я узнал…”

“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
Все очень хорошо поработали, оценки за урок . А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение с помощью демонстрации смайликов. Спасибо за работу!(24 сл)

Домашнее задание (25 сл)

Составить и решить задачи об заповеднике «Галичья гора».

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Опубликовано


Комментарии (1)

Тахтаракова Валентина Анатольевна, 27.08.17 в 06:48 0 Ответить Пожаловаться
Добавила в избранное. Отличный урок. С уважением В.А., член жюри этого конкурса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.