Обобщающий урок по математике на тему «Умножение и деление дробей» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Учитель математики: Булгакова А.С., МБОУ СОШ №2 п. Николаевка.
Класс |
5 |
УМК |
Дорофеев Г.В. |
Продолжительность урока |
40 минут |
||
Тема урока |
Умножение и деление дробей. Решение задач на нахождение части целого и целого по его части |
||
Номер урока в данной теме |
17 урок |
||
Цель урока |
систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части; развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, вызывать интерес к предмету, родному краю. |
||
Задачи урока |
- повторить правила по данной теме; вспомнить способы действий при выполнении различных заданий; - обеспечить познавательную мотивацию учащихся при обобщении и систематизации знаний по теме; - организовать работу в парах, группах с целью продуктивного сотрудничества; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; - создать условия для осознания своей роли в достижении успеха. |
||
Формируемые универсальные учебные действия |
коммуникативные: - уметь точно и грамотно выражать свои мысли; - формировать умение слушать и принимать партнера; - формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме. регулятивные: - определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; - осознавать уровень и качество усвоения материала. познавательные: - формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; - формировать умение выполнять задания с практическим контекстом; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения личностные: - формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний - проявлять интерес к родному краю; - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - уметь давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль; развивать ценностное отношение к совместной деятельности, планировать рациональные способы достижения целей в условиях учебного сотрудничества. |
||
Тип урока |
урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков |
||
Результат урока |
учащиеся знают и понимают все правила по данной теме, умеют их применять при выполнении различных заданий |
||
Используемые приемы, методы, технол. обучения |
мотивирующие приемы, сингапурский метод, элементы личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве. |
||
Оборудование |
проектор, экран, ноутбук, конверты с раздаточным материалом, менедж мэт. |
Технологическая карта урока математики
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||||||
1. Организационный этап. Цель: привлечь внимание учащихся, настроить на работу в команде. 2 мин. |
Создание благоприятной рабочей обстановки. - Здравствуйте ребята, садитесь. Обучающая структура «МЕНЕДЖ МЭТ» Посмотрите, какой у вас сегодня номер в команде. Участники под №1, №2, №3, №4 поднимите руку. Партнеры по плечу поприветствуйте друг друга. Партнеры по лицу поприветствуйте друг друга. А теперь поприветствуйте друг друга. |
Включение учащихся в деятельность. |
Р: волевая саморегуляция Л: действие смыслообразования К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
|||||||
2. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм. СЛАЙД №1. ВЫСКАЗЫВАНИЕ. Прочитайте высказывание (текст зашифрован). У вас есть 10 сек. Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. Хлопок-обратная связь. Обучающая структура «ТАЙМД РАУНД РОБИН» Обсудите в команде данное высказывание. Каждому участнику отводится 15 сек. Начинают участники №1 (по кругу). Хлопок-обратная связь. Участники №4, выскажите свое мнение о данном высказывании. Спасибо. Есть у кого-нибудь противоположное мнение? Все ли согласны с данным высказыванием? СЛАЙД №2. АНАГРАММА. Задание. Решите анаграммы. С этими словами будет связана тема нашего урока. МУНОНЕЖИЕ ОДРЕЙБ ЕЛЕНИДЕ РЕБОЙД СТЬЧА ОГОЦЕЛ ЕЛОЦЕ И ОГЕ СЬЧАТ Скажите, эти темы для нас новые? Определите тему урока. - Запишите число, классная работа и тему урока «Умножение и деление дробей. Решение задач». СЛАЙД №3. ТЕМА УРОКА. - Какие учебные задачи поставим? - Где могут пригодиться эти знания? - Какие знания, полученные вами на прошлых уроках, нам сегодня пригодятся? (правила умножения и деления дробей, правила нахождения части целого и целого по его части). - Хорошо, будем их проверять! |
Отвечают на вопросы. Проявляют интерес к теме урока. Решают анаграммы устно. Прогнозируют тему урока, ставят учебные задачи. Записывают дату и тему урока в тетради. |
П: общеучебные умения структурировать знания Л: анализ, сравнение, синтез |
|||||||
3. Актуализация знаний. Цель: повторить теоретические знания по теме, проверить умение применять теоретические знания на практике, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащегося. 7 мин. |
Организует актуализацию знаний учащихся. Участники №1, достаньте из красного конверта карточки №1, раздайте каждому участнику. Спасибо. Посмотрите на задание. Задание понятно. Обучающая структура «ТАЙМД РАУНД РОБИН» Работать будете в команде. Отвечайте по кругу, следуя номеру задания. Каждому участнику отводится 10 сек. Определите общее время работы с заданием? 120сек=2мин. Начали. Время закончилось. Хлопок - обратная связь. Какую учебную задачу выполнили? Оцените себя по критериям. Участники №2, достаньте из оранжевого конверта карточки №2, положите их между партнерами по плечу. Спасибо. Партнеры по плечу посмотрите на задание. Задание понятно? Обучающая структура «РЕЛЛИ ТЭЙБЛ» Обсуждайте действие вместе, а записывайте по очереди. Договоритесь, кто будет начинать первым. Время для выполнения 3 мин. Начали. Время закончилось. Хлопок - обратная связь. Внимание, вопрос! - Какие ошибки вы встретили при выполнении задания? Отвечают участники за 2 столом. Спасибо. СЛАЙД №4. ЭТАЛОН. Проверьте по эталону. Оцените совместную работу с партнером по плечу. - Поднимите руку партнеры по плечу, у кого все задания выполнены верно. Участники №3, достаньте из желтого конверта карточку №3, Спасибо. Посмотрите вместе на задание, сформулируйте его. Время 15сек. Хлопок - обратная связь. Задание понятно? Работаем в команде, на выполнение 30 сек. Время закончилось. Хлопок - обратная связь. Отодвиньте карточку на середину стола и переверните ее. СЛАЙД №5. ЭТАЛОН. - Посмотрите на эталон к заданию, запомните ответы,…закройте глаза. Если в вашей команде ответы совпали полностью, поднимите руку. Держим руку и открываем глаза. Молодцы. У вас хорошая память, вы справились с заданием. Опускайте руки. Внимание! Участники №4, вам вопрос. - Как вы считаете, какие задания нас ждут впереди? |
Отвечают на вопросы. Слушают партнера в команде, корректируют предложение. Фиксирование самооценки выполненной работы. Достают карточки, раскладывают между партнерами по плечу. Выполняют работу в паре по очереди. Самопроверка по эталону. Переключение внимания с листочков на экран. Формулируют задание в команде. Выполнят задание. Фиксирование результатов команды. Планируют, прогнозируют задания. |
П: умение структурировать знания; Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Р: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия) |
|||||||
4. Обобщение и систематизация знаний. Цель: применение способов действий, повторение и закрепление материала при решении задач практического характера. 18 мин. |
Достаньте из зеленого конверта карточки №4, раздайте участникам по вариантам А и Б. - Посмотрите на задание. Все понятно? СЛАЙД №6. КРАСНАЯ КНИГА. - Обратите внимание на экран. Как вы считаете, какую информацию мы можем получить в результате выполнения этого задания? (название растения). Обучающая структура «СИМАЛТИНИУС РЭЛЛИ ТЕЙБЛ» Выполняем работу в карточках, время выполнения 4 мин с учетом составления слова. Начали. Хлопок - обратная связь. Проверьте, все ли записали слово в карточку. Поменяйтесь карточками с партнером по лицу и выполните взаимопроверку по эталону. СЛАЙД №7. ЭТАЛОН. Оцените работу по. Сколько правильных ответов, такая и оценка. За правильно составленное слово поставьте плюс. СЛАЙД №8. ФОТО РАСТЕНИЙ. - Что вы знаете об этих растениях? - Оцените свою работу по 5-ти бальной шкале. - Верните карточки партнерам. Занесите свою оценку в лист. - Внимание! Участники №1, достаньте из синего конверта карточки №5, раздайте каждому. Спасибо. Соотнесите задание на карточке с информацией со слайда. СЛАЙД №9. ЗАДАЧИ. - Понятно, что надо сделать? Как вы считаете, какую информацию мы можем получить в результате выполнения этого задания? (1 - вес животного, 2 -размах крыльев птиц). Работать будете в команде, а записывать решения каждый участник будет в свою карточку. Согласуйте работу по плану в команде, 20 сек. Стоп. На выполнение заданий 8 мин. Обучающая структура «ЗУМ ИН» - подробно и детально рассмотреть материал. Карточка №5. Решение задач. 1. План работы. а) Составьте текст задачи (устно), определив данные из краткого условия. б) Определите вид задачи (устно). в) Запишите краткое условие. г) Решите задачу и запишите ответ. Время вышло. Внимание! Кто хочет рассказать сюжет задач, которые вы решали? Какую информацию вы получили в ходе решения задач? Знали ли вы об этом? - Давайте проверим решение задач. Получение информации о классе. Обучающая структура «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН». - Встаньте, кто в первой задаче получил вес уссурийского тигра 280 кг. Спасибо. Каким действием получили ответ? Почему? - Встаньте, кто во второй задаче получил размах крыльев дальневосточного аиста 210 см. Спасибо. Каким действием получили ответ? Почему? - Какой еще можно было сформулировать вопрос к каждой задаче? Дайте ответ устно. |
Отвечаю на вопросы Знакомятся с заданием Отвечаю на вопросы Участники в течение 4 мин. выполняют задание самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку с партнером по лицу. Аргументируют ответы. Отвечаю на вопросы Аргументируют ответы. Планируют работу в команде. Выполняют задание в течение 8 мин. Высказываются о составленном сюжете задачи. Аргументируют ответы. |
Р: целеполагание как постановка учебной задачи П: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение |
|||||||
П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания К: планирование учебного сотрудничества Л: формирование познавательного интереса к изучению математики; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; |
||||||||||
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (Тест с самопроверкой по эталону) Цель: выяснить уровень усвоения изученного материала по теме. 5 мин. |
Организует усвоение учащимися темы. Внимание! Участники №2, достаньте из белого конверта листы с тестами, раздайте каждому. Спасибо. Задание понятно? - На выполнение теста 5 мин. Не забудьте записывать букву ответа в нижнюю таблицу. Контроль и оказание индивидуальной помощи. Организует взаимопроверку по эталону. СЛАЙД №10. КЛЮЧ К ТЕСТУ.
За каждый верный ответ ставим + (неверный -). Получение информации о классе. Обучающая структура «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН». встать-сесть / кто выполнил тест на «4» и «5». |
Выполняют тест. Выполняют самопроверку, фиксируют правильность выполненной работы. |
Р: контроль и коррекция знаний. П: умение структурировать знания, логически рассуждать |
|||||||
6. Информация о домашнем задании. Цель: задать домашнее задание, пояснить его. 1-2 мин. |
Пояснение домашнего задания. - Запишите д/з.- СЛАЙД №11. Д/З. Проекты по теме «Задачи о животных ЕАО», «Задачи о птицах ЕАО», «Задачи о растениях ЕАО» и т.д., Готовиться к контрольной работе, просматривая материалы данного урока. |
Устанавливают связь с последующим уроком. Отвечают на вопросы. |
Л: формирование познавательного интереса к изучению математики |
|||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. 2 мин. |
Организация подведения итога урока. - Внимание. Давайте подведем итоги урока. - На что были направлены задания сегодня на уроке? - Какие задачи мы поставили в начале урока? - Поднимите руки те: - кто считает, что на уроке у него все получилось? - у кого еще есть затруднения? - Оставьте листы самооценки на середине стола. Всем большое спасибо за урок. Приятно было с вами работать! |
Анализируют свою деятельность на уроке. Определяют, достигли ли поставленных задач урока. Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Выражают свое отношение к уроку. |
К: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Карточки-задания к уроку
DOCX / 41.37 Кб
Презентация к уроку
PPTX / 875.72 Кб