Обобщающий урок по математике на тему «Умножение и деление дробей» (6 класс)

7
0
Материал опубликован 16 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Учитель математики: Булгакова А.С., МБОУ СОШ №2 п. Николаевка.

Класс

5

УМК

Дорофеев Г.В.

Продолжительность урока

40 минут

Тема урока

Умножение и деление дробей. Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

Номер урока в данной теме

17 урок

Цель урока

систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части; развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, вызывать интерес к предмету, родному краю.

Задачи урока

- повторить правила по данной теме; вспомнить способы действий при выполнении различных заданий;

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся при обобщении и систематизации знаний по теме;

- организовать работу в парах, группах с целью продуктивного сотрудничества; формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

- создать условия для осознания своей роли в достижении успеха.

Формируемые универсальные учебные действия

коммуникативные:

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли;

- формировать умение слушать и принимать партнера;

- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме.

регулятивные:

- определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

- осознавать уровень и качество усвоения материала.

познавательные:

- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

- формировать умение выполнять задания с практическим контекстом;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения

личностные:

- формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний

- проявлять интерес к родному краю;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- уметь давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль; развивать ценностное отношение к совместной деятельности, планировать рациональные способы достижения целей в условиях учебного сотрудничества.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Результат урока

учащиеся знают и понимают все правила по данной теме, умеют их применять при выполнении различных заданий

Используемые приемы, методы, технол. обучения

мотивирующие приемы, сингапурский метод, элементы личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве.

Оборудование

проектор, экран, ноутбук, конверты с раздаточным материалом, менедж мэт.

Технологическая карта урока математики

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Цель: привлечь внимание учащихся, настроить на работу в команде.

2 мин.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Обучающая структура «МЕНЕДЖ МЭТ»

Посмотрите, какой у вас сегодня номер в команде.

Участники под №1, №2, №3, №4 поднимите руку.

Партнеры по плечу поприветствуйте друг друга. Партнеры по лицу поприветствуйте друг друга. А теперь поприветствуйте друг друга.

Включение учащихся в деятельность.

Р: волевая саморегуляция

Л: действие смыслообразования

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

4 мин.

Быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм. СЛАЙД №1. ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

Прочитайте высказывание (текст зашифрован). У вас есть 10 сек.

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
Саади

Хлопок-обратная связь.

Обучающая структура «ТАЙМД РАУНД РОБИН»

Обсудите в команде данное высказывание. Каждому участнику отводится 15 сек. Начинают участники №1 (по кругу). Хлопок-обратная связь.

Участники №4, выскажите свое мнение о данном высказывании. Спасибо. Есть у кого-нибудь противоположное мнение? Все ли согласны с данным высказыванием?

СЛАЙД №2. АНАГРАММА.

Задание. Решите анаграммы. С этими словами будет связана тема нашего урока.

МУНОНЕЖИЕ ОДРЕЙБ

ЕЛЕНИДЕ РЕБОЙД

СТЬЧА ОГОЦЕЛ

ЕЛОЦЕ И ОГЕ СЬЧАТ

Скажите, эти темы для нас новые?

Определите тему урока.

- Запишите число, классная работа и тему урока «Умножение и деление дробей. Решение задач». СЛАЙД №3. ТЕМА УРОКА.

- Какие учебные задачи поставим?

- Где могут пригодиться эти знания?

- Какие знания, полученные вами на прошлых уроках, нам сегодня пригодятся? (правила умножения и деления дробей, правила нахождения части целого и целого по его части).

- Хорошо, будем их проверять!

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к теме урока.

Решают анаграммы устно.

Прогнозируют тему урока, ставят учебные задачи. Записывают дату и тему урока в тетради.

П: общеучебные умения структурировать знания

Л: анализ, сравнение, синтез

3. Актуализация знаний.

Цель: повторить теоретические знания по теме, проверить умение применять теоретические знания на практике, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащегося.

7 мин.

Организует актуализацию знаний учащихся.

Участники №1, достаньте из красного конверта карточки №1, раздайте каждому участнику.

Спасибо.

Посмотрите на задание. Задание понятно.

Обучающая структура «ТАЙМД РАУНД РОБИН»

Работать будете в команде. Отвечайте по кругу, следуя номеру задания. Каждому участнику отводится 10 сек. Определите общее время работы с заданием? 120сек=2мин. Начали.

Время закончилось. Хлопок - обратная связь.

Какую учебную задачу выполнили?

Оцените себя по критериям.

Участники №2, достаньте из оранжевого конверта карточки №2, положите их между партнерами по плечу.

Спасибо.

Партнеры по плечу посмотрите на задание. Задание понятно?

Обучающая структура «РЕЛЛИ ТЭЙБЛ»

Обсуждайте действие вместе, а записывайте по очереди. Договоритесь, кто будет начинать первым. Время для выполнения 3 мин. Начали.

Время закончилось. Хлопок - обратная связь.

Внимание, вопрос!

- Какие ошибки вы встретили при выполнении задания?

Отвечают участники за 2 столом.

Спасибо. СЛАЙД №4. ЭТАЛОН. Проверьте по эталону. Оцените совместную работу с партнером по плечу.

- Поднимите руку партнеры по плечу, у кого все задания выполнены верно.

Участники №3, достаньте из желтого конверта карточку №3, Спасибо.

Посмотрите вместе на задание, сформулируйте его. Время 15сек.

Хлопок - обратная связь. Задание понятно?

Работаем в команде, на выполнение 30 сек.

Время закончилось. Хлопок - обратная связь.

Отодвиньте карточку на середину стола и переверните ее. СЛАЙД №5. ЭТАЛОН.

- Посмотрите на эталон к заданию, запомните ответы,…закройте глаза. Если в вашей команде ответы совпали полностью, поднимите руку. Держим руку и открываем глаза.

Молодцы. У вас хорошая память, вы справились с заданием. Опускайте руки.

Внимание! Участники №4, вам вопрос.

- Как вы считаете, какие задания нас ждут впереди?

Отвечают на вопросы.

Слушают партнера в команде, корректируют предложение.

Фиксирование самооценки выполненной работы.

Достают карточки, раскладывают между партнерами по плечу.

Выполняют работу в паре по очереди.

Самопроверка по эталону.

Переключение внимания с листочков на экран.

Формулируют задание в команде.

Выполнят задание.

Фиксирование результатов команды.

Планируют, прогнозируют задания.

П: умение структурировать знания;

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Р: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)

4. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: применение способов действий, повторение и закрепление материала при решении задач практического характера.

18 мин.

Достаньте из зеленого конверта карточки №4, раздайте участникам по вариантам А и Б.

- Посмотрите на задание. Все понятно?

СЛАЙД №6. КРАСНАЯ КНИГА.

- Обратите внимание на экран. Как вы считаете, какую информацию мы можем получить в результате выполнения этого задания? (название растения).

Обучающая структура «СИМАЛТИНИУС РЭЛЛИ ТЕЙБЛ»

Выполняем работу в карточках, время выполнения 4 мин с учетом составления слова. Начали.

Хлопок - обратная связь. Проверьте, все ли записали слово в карточку. Поменяйтесь карточками с партнером по лицу и выполните взаимопроверку по эталону. СЛАЙД №7. ЭТАЛОН. Оцените работу по. Сколько правильных ответов, такая и оценка. За правильно составленное слово поставьте плюс. СЛАЙД №8. ФОТО РАСТЕНИЙ.

- Что вы знаете об этих растениях?

- Оцените свою работу по 5-ти бальной шкале.

- Верните карточки партнерам. Занесите свою оценку в лист.

- Внимание! Участники №1, достаньте из синего конверта карточки №5, раздайте каждому. Спасибо.

Соотнесите задание на карточке с информацией со слайда. СЛАЙД №9. ЗАДАЧИ. - Понятно, что надо сделать?

Как вы считаете, какую информацию мы можем получить в результате выполнения этого задания? (1 - вес животного, 2 -размах крыльев птиц).

Работать будете в команде, а записывать решения каждый участник будет в свою карточку. Согласуйте работу по плану в команде, 20 сек.

Стоп. На выполнение заданий 8 мин.

Обучающая структура «ЗУМ ИН» - подробно и детально рассмотреть материал.

Карточка №5. Решение задач.

1. План работы.

а) Составьте текст задачи (устно), определив данные из краткого условия.

б) Определите вид задачи (устно).

в) Запишите краткое условие.

г) Решите задачу и запишите ответ.

Время вышло. Внимание! Кто хочет рассказать сюжет задач, которые вы решали? Какую информацию вы получили в ходе решения задач? Знали ли вы об этом?

- Давайте проверим решение задач.

Получение информации о классе. Обучающая структура «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН».

- Встаньте, кто в первой задаче получил вес уссурийского тигра 280 кг.

Спасибо. Каким действием получили ответ? Почему?

- Встаньте, кто во второй задаче получил размах крыльев дальневосточного аиста 210 см.

Спасибо. Каким действием получили ответ? Почему?

- Какой еще можно было сформулировать вопрос к каждой задаче? Дайте ответ устно.

Отвечаю на вопросы

Знакомятся с заданием

Отвечаю на вопросы

Участники в течение 4 мин. выполняют задание самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку с партнером по лицу.

Аргументируют ответы.

Отвечаю на вопросы

Аргументируют ответы.

Планируют работу в команде.

Выполняют задание в течение 8 мин.

Высказываются о составленном сюжете задачи.

Аргументируют ответы.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи

П: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

К: планирование учебного сотрудничества

Л: формирование познавательного интереса к изучению математики; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(Тест с самопроверкой по эталону)

Цель: выяснить уровень усвоения изученного материала по теме.

5 мин.

Организует усвоение учащимися темы.

Внимание! Участники №2, достаньте из белого конверта листы с тестами, раздайте каждому. Спасибо.

Задание понятно?

- На выполнение теста 5 мин. Не забудьте записывать букву ответа в нижнюю таблицу.

Контроль и оказание индивидуальной помощи. Организует взаимопроверку по эталону.

СЛАЙД №10. КЛЮЧ К ТЕСТУ.

А

В

Б

Б

А

Б

В

За каждый верный ответ ставим + (неверный -).

Получение информации о классе. Обучающая структура «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН».

встать-сесть / кто выполнил тест на «4» и «5».

Выполняют тест.

Выполняют самопроверку, фиксируют правильность выполненной работы.

Р: контроль и коррекция знаний.

П: умение структурировать знания, логически рассуждать

6. Информация о домашнем задании.

Цель: задать домашнее задание, пояснить его.

1-2 мин.

Пояснение домашнего задания. - Запишите д/з.-

СЛАЙД №11. Д/З. Проекты по теме «Задачи о животных ЕАО», «Задачи о птицах ЕАО», «Задачи о растениях ЕАО» и т.д., Готовиться к контрольной работе, просматривая материалы данного урока.

Устанавливают связь с последующим уроком.

Отвечают на вопросы.

Л: формирование познавательного интереса к изучению математики

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

2 мин.

Организация подведения итога урока.

- Внимание. Давайте подведем итоги урока.

- На что были направлены задания сегодня на уроке?

- Какие задачи мы поставили в начале урока?

- Поднимите руки те:

- кто считает, что на уроке у него все получилось?

- у кого еще есть затруднения?

- Оставьте листы самооценки на середине стола.

Всем большое спасибо за урок. Приятно было с вами работать!

Анализируют свою деятельность на уроке. Определяют, достигли ли поставленных задач урока. Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Выражают свое отношение к уроку.

К: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Карточки-задания к уроку
DOCX / 41.37 Кб

Презентация к уроку
PPTX / 875.72 Кб

Предварительный просмотр презентации

Ученик,которыйучитсябезжелания,-этоптицабезкрыльев. Саади – великий мыслитель и поэт родом из Персии (1210 – 1291гг.)

Решите анаграммы. МУНОНЕЖИЕ ОДРЕЙБ ЕЛЕНИДЕ РЕБОЙД СТЬЧА ОГОЦЕЛ ЕЛОЦЕ И ОГЕ СЬЧАТ

Умножение и деление дробей. Решение задач. Умножение и деление дробей. Решение задач.

Карточка №2. Найдите ошибки и продолжите вычисление.

Карточка №3. Задание на смекалку. 1 1            

          1       Л О А Т И С В Я

Карточка №4. Вариант А Вариант Б Выполните действия. Выполните действия. Вариант А Вариант Б

.   ? кг - это   ? см.   180 см, что  

Ключ к тесту. А В Б Б А Б В

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации